Тема: «Англия при Тюдорах»
Ход урока
Этап урока. Актуализация знаний
Сегодня вы отправитесь в страну, которую один из величайших поэтов назвал "цветущим садом в ограде моря", а не менее великий государственный деятель - страной, где "овцы съели людей", в ту эпоху, которая вошла в историю как великое время открытий, торговли, расцвета предприимчивости, как время торжества протестантской религии и Реформации.
Вы знаете, в какую страну, в какое столетие я вас приглашаю?
Рассмотрите изображения:
1.Овца 2. Корабль 3. Корона
Выполните задание:
1.Подумайте, какая тема объединяет изображения, что они обозначают?
2.Предположите, о чём пойдёт речь на уроке?
Запишите тему урока «Англия при Тюдорах»
Этап урока. Начало аграрной революции в Англии в XVI в.
- Вспомните, как было организовано владение землёй в средневековом феодальном поместье?
Запишите в тетрадь понятия.
Феодал - крупный землевладелец
Феод - крупное земельное владение
Община - объединение крестьян для совместного ведения хозяйства и решения других важных вопросов.
Барщина - все работы крестьянина в хозяйстве феодала.
Натуральное хозяйство - тип хозяйства, при котором продукты и вещи производят не для продажи, а для собственного потребления.
Оброк - натуральный или денежный сбор, взимавшийся с крестьян феодалом.
Сословие - социальная группа, обладающая определёнными правами и обязанностями, закреплёнными за ней обычаем или законом и передававшимися по наследству.
Прочитайте первый пункт и заполните таблицу «Огораживания»
Причины | Ход | Последствия |
Этап урока. Союз Алой и Белой роз.
Какие политические и экономические задачи должна была решить династия Тюдоров?
Работаем с пунктом 2.
этап урока. Англия при первых Тюдорах.
Перепишите таблицу в тетрадь "Династия Тюдоров".
Король (королева) | Годы правления | Важнейшие черты характера | Внутренняя политика | Внешняя политика | Религиозная принадлежность и религиозная политика |
Генрих VII | (1485 - 1509) | Осторожный, расчётливый, образованный. | Усиление королевской власти, поощрение торговли, кораблестроения, мореплавания. | Заключение мира с Испанией. | Католик |
Генрих VIII | (1509 - 1547) | Властный, жестокий, образованный. | Усиление королевской власти, подчинение парламента королю. "Реформация сверху" | В начале XVI в. Воевал с Францией | Католик, стал протестантом |
Эдуард VI | (1547 -1553) | Болезненный, серьёзный, интересовался богословием. | Подавление крестьянского восстания. Сокращение числа таинств в Англиканской церкви до двух. | Заключение мира с Шотландией и Францией. | Протестант |
Мария Тюдор | (1553-1558) | Образованная, религиозная, жестокая. | Восстановление Католичества в стране. Жестокое преследование протестантов. | Вышла замуж за испанского короля Филиппа II | Католичка |
Вопросы к группам, после заполнения таблицы:
- Какая главная черта объединяет политику первых королей из династии Тюдоров?
- Как в политике Генриха VII и Генриха VIII проявились признаки укрепления королевской власти?
4. этап урока. Королевская власть и Реформация.
Отличие Англиканской церкви от Католической
1) Отвергаются подчинение папе римскому, индульгенции, почитание мощей. Сокращено количество праздников.
2) Главой Англиканской церкви является король.
3) Церковь и монастыри лишаются имущества.
4) Монастыри закрываются, а монахи из них изгоняются.
5) В основе учения Англиканской церкви, как и лютеранства, лежит идея "оправдания верой."
6) Сохранились обряды: крещение, причащение и покаяние (при Эдуарде VI оставлены только крещение и причащение).
7) Допускались почитание икон и пышные облачения духовенства, органная музыка во время богослужений
8) Библия была переведена на английский язык, и богослужения проводились на английском языке.
Домашнее задание: завершить заполнение таблицы "Династия Тюдоров".