Часы | Наименование выполненной работы | Количество повторений | Уровень усвоения | |||
I | II | III | IV | |||
8.30 8.30 –9.00 | 1. Приступил к работе 2. Прием дежурства (обход палат, прием инвентаря и документации и т.п.). 3. Подготовка больных к сбору биологического материала: - взятие крови на исследование из вены (биохимический анализ) - взятие крови на клиническое исследование - исследование мочи - исследование кала | + + + + + | ||||
9.00 – 9.30 | 4. Раздача пищи в столовой (10 больных) 5. Кормление лежачих больных (тяжелобольных) из чашки и ложки | + + | ||||
9.30 – 10.30 | 6. Смена постельного белья 7. Сбор грязного белья в клеенчатые мешки 8. Смена памперсов 9. Контроль за состоянием кожных покровов и естественными складками 10. Антропометрия (3 пациента): - измерение массы тела - измерение роста | + + | + | + + + | ||
10.30 – 11.20 | 12. Смена нательного белья 13. Стрижка ногтей 14. Расчесывание волос 15. Подмывание больных 16. Сбор грязного белья в клеенчатые мешки 17. Транспортировка грязного белья на прачечную | + | + + + + | + | ||
11.20 – 11.45 | 18. Санпросвет работа: лекция для персонала «Современные дезинфекционные средства в ЛПУ. Профилактика ВБИ» | + | ||||
11.45 – 12.30 | 19. Закапывание капель в нос 20. Закапывание капель в глаза | + + | ||||
13.00 – 14.00 | 22. Раздача пищи в столовой (15 больных) 23. Кормление лежачих больных из чашки и ложки 24. Уборка столовой, буфетной | + | + + | |||
14.00 – 14.30 14.30 | 25. Контроль за тишиной в отделении и состоянием больных во время сонного часа 26. Помощь в оправлении естественных потребностей 27. Подача судна тяжелобольным 28. Дезинфекция суден 29. Завершил работу | + + + | + + + | |||
Общее количество выполненных мероприятий: | - | |||||
Всего отработано часов во время практики: | 6 часов |
Замечания студенту _______________нет___________________________________
|
Оценка отлично Подпись старшей медсестры ______подпись_____(Петрова Л.П.)
Знания и навыки, которыми должен овладеть студент на практике
1. Обязанности палатной медицинской сестры лечебного учреждения. Должностные инструкции.
2. Приём и регистрация больных.
3. Медицинская документация. Приём и сдача дежурств.
4. Подсчет ЧДД.
5. Проведение оксигенотерапии.
6. Очистительная клизма.
7. Определение ЧСС и пульса, измерение АД.
8. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером.
9. Учет ядовитых и наркотических лекарственных средств. Хранение и организация раздачи лекарств.
10. Профилактика передачи вирусов парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции в лечебных учреждениях.
11. Основные принципы лечебного питания. Характеристика диет.
12. Раздача таблеток, порошков, капсул, растворов, микстур, капель.
13. Определение водного баланса.
14. Подготовка больного к УЗИ внутренних органов.
15. Первая доврачебная помощь при одышке и удушье заболеваний органов дыхания.
16. Первая доврачебная помощь при значительном повышении АД.
17. Составление порционного требования.
|
Расширенный объем
1. Лечебные ванны.
2. Подача грелки, пузыря со льдом
· Студент должен знать и уметь использовать:
- правила организации рабочего места младшего медицинского персонала;
- правила санитарно-эпидемиологического режима ЛПУ;
- правила устройства и организации работы различных видов ЛПУ, приемного отделения стационара, терапевтического, хирургического отделений больницы, поста медицинской сестры отделения, операционного блока, ЦСО;
- правила приема и регистрации больного в стационар, отделение ЛПУ;
- медицинскую документацию и правила работы с ней;
- права и обязанности младшего и среднего медицинского персонала;
- права и обязанности пациентов;
- правила и принципы этики и деонтологии медицинского работника при уходе за взрослыми и детьми;
- правила проведения санитарной обработки больного;
- правила личной гигиены медицинского персонала;
- правила личной гигиены больного;
- правила осмотра кожных покровов;
- оценка тяжести состояния больного;
- правила антропометрии;
- правила измерения температуры и ведения температурных листов;
- правила определения пульса, методы измерения артериального давления;
- правила оказания первой помощи при возникновении аллергического шока;
- правила ухода за лихорадящими больными;
- правила транспортировки больных в зависимости от тяжести заболевания;
- правила биомеханики в процессе ухода за пациентами и деятельности медицинской сестры;
- правила подготовки больного к инструментальным методам исследования;
- правила сбора биологического материала для лабораторных исследований;
|
- правила устройства и организации работы, санитарного состояния буфета и столовой, требования к качеству посуды для больных, правила санитарной обработки посуды;
- правила санитарной уборки отделения терапевтического и хирургического профиля, операционного блока;
- правила приема и сдачи дежурств в отделении;
- правила организации питания больных в ЛПУ, применения диет;
- виды и правила дезинфекции;
- правила профилактики ВБИ.
· Студент должен иметь навыки:
- соблюдения гигиенического режима в помещениях лечебных учреждений;
- оказание помощи в проведении личной гигиены тяжелых, ослабленных и пожилых больных (уход за полостью рта, глазами, носом, кожей, мытье головы и др.);
- полная и частичная санитарная обработка больного;
- обработка пациента при выявлении педикулеза;
- заполнение экстренного извещения об инфекционном заболевании (педикулезе) (пример заполненного бланка вложить в дневник);
- работа с медицинской документацией;
- кварцевание помещений в отделении;
- профилактики и лечение пролежней, расчета риска пролежней по шкале Ватерлоу и Нортона (расчет риска пролежней на 1-го больного вложить в дневник);
- профилактики опрелостей, потницы;
- проведения антропометрии больных различного возраста (измерение роста, веса, окружности головы, груди и живота);
- мытье рук на социальном и гигиеническом уровнях;
- облачение и снятие перчаток;
- оказание первой помощи больным при аллергическом шоке;
- измерение температуры тела в различных местах тела и регистрации результатов измерений (вложить в дневник пример заполненного температурного листа);
- обработка и хранение термометров;
- уход за пациентами в 1, 2 и 3 периоде лихорадки;
- помощь в раздаче пищи;
- помощь сестре-хозяйке;
- помощь в буфет-раздаточной, столовой;
- помощь в обработке посуды;
- кормление больных различного возраста, кормление с ложки или с помощью поильника, бутылочки (рожка), кормление тяжелобольных в палатах;
- разведение смесей для кормления детей 1-го года жизни;
- составление порционного требования (вложить в дневник);
- контроль за посещением пациентов и передачей продуктов;
- транспортировки больных в пределах больницы различными способами;
- укладывание пациента в различные положения, перекладывание и различные перемещения пациента;
- подготовка детей к кормлению, ко сну, к прогулке;
- контроль за детьми на прогулке;
- контроль за тишиной в отделении и за состоянием детей во время дневного сна;
- помощь воспитателям и медицинским сестрам в проведении воспитательной работы с пациентами, организации досуга;
- проведение игровых занятий с детьми, психологических рисуночных тестов;
- контроль за состоянием пациентов после проведенных манипуляций и процедур, операций, перевязок и др.;
- сопровождение больных на процедуры, обследование;
- доставка медицинской документации, результатов обследования, результатов анализов к месту требования;
- помощь в получении медикаментов, предметов ухода, стерильного материала и др. и доставки их к месту назначения;
- помощь в транспортировки грязного и чистого белья к месту назначения;
- транспортировка предметов медицинского назначения на стерилизацию в ЦСО;
- помощь в получении и транспортировки продуктов питания в отделение;
- подготовки больных к рентгенологическому и ультразвуковому исследованиям, к операциям;
- фиксация больного во время процедуры, манипуляции;
- подготовка больного и сбор биологического материала для лабораторных исследований (исследование крови, мочи, мокроты, кала);
- наблюдение за стулом и его регистрация;
- наблюдение за диурезом и его регистрация;
- подача судна и мочеприемника;
- смена нательного и постельного белья, пеленание;
- приготовление постели для больного;
- применение подгузников, памперсов;
- бритье пациента, стрижка ногтей;
- умывание, подмывание пациента;
- уход за глазами, носом, ушами, полостью рта, ногами, волосами, кожей и естественными складками;
- закапывание в глаза и промывание глаз;
- удаление серных пробок из ушей;
- проведение утреннего туалета;
- мытье больного (ванна, душ), обтирание, обмывание;
- чистка зубов;
- взятие мазка со слизистой оболочки полости рта, носа и зева, носоглотки;
- закапывание капель в уши;
- простые физиопроцедуры;
- подготовка рабочих растворов дезсредств;
- текущая и генеральная уборка палат, коридоров, санитарных узлов, кабинетов, боксов;
- контроль за состоянием тумбочек в палатах, холодильников на посту и в палатах;
- контроль за хранением продуктов-передач;
- проветривание палат;
- контроль за чистотой в палатах, отделении, за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима в отделении;
- предстерилизационная обработка медицинского инструментария многократного использования;
- дезинфекция предметов ухода;
- уход за больными различного возраста с терапевтическими и хирургическими заболеваниями органов дыхания, кровообращения, пищеварения, почек и мочевыводящих путей, опорно-двигательного аппарата;
- уход за новорожденными и детьми первого года жизни;
- уход за тяжелобольными и агонирующими больными;
- уход за больными с онкологической патологией, за пациентами пожилыми и старческого возраста;
- обработка кожи и слизистых при попадании на них крови или любой биологической жидкости;
- обработка кожи при травме острым предметом при работе в ЛПУ;
- использовать функциональную кровать;
- санитарное состояние буфета и столовой;
- сбор, хранение и транспортировка чистого и грязного белья;
- прием и сдача дежурств;
- проведение санитарно-просветительную работу.