Проверка состояния миномета на месте его хранения




 

Проверить правильность установки миномета в парке. Ход с уложенным на нем минометом должен быть выве­шен на трех козелках (подставках) так, чтобы между ко­лесами и полом (грунтом) было расстояние не менее 10 см. При хранении в открытом парке резина колес дол­жна быть укрыта от действия солнечных лучей.

Проверить крепление миномета на ходе. Миномет дол­жен быть закреплен, как указано в разд. 21.

Проверить наличие и крепление ЗИП и шанцевого ин­струмента. ЗИП и шанцевый инструмент должны быть в наличии, правильно и надежно закреплены на своих ме­стах.

Проверить состояние поверхностей миномета. Миномет должен быть чистым и нормально смазан, не иметь ржав­чины и скоплений воды (снега). Места с поврежденной краской должны быть смазаны.

Проверить состояние частей миномета. Части миноме­та не должны иметь механических повреждений. Если ми­номет переводится в боевое положение, то проверить меха­низмы миномета. Механизмы двуноги-лафета и подрессоривания должны работать нормально.

Если миномет не использовался и его состояние нор­мальное, то после осмотра производится местная чистка загрязненных мест и обновления загрязненной смазки. После боевых стрельб и учений произвести чистку, смазы­вание и контрольный осмотр миномета, как указано ниже.

 

Чистка и смазывание миномета

 

Для чистки и смазывания миномета применяются ве­тошь, вода, керосин или дизельное топливо, раствор РЧС, пластичная смазка ПВК, смазка ГОИ-54п, веретенное мас­ло АУ, смазка ВНИИ НП-232, солидол С и смазка ОПН-2 для смазывания кожаных ремней. Периодичность и места смазывания миномета указаны в таблице смазки и на рис. 84.

При повреждении слоя краски при эксплуатации или хранении поврежденные места подкрасить или окрасить весь миномет без удаления старой краски.

Если восстановить окраску в данный момент невозмож­но, места с нарушенной окраской покрыть слоем смазки.

Неокрашенные места и места с нарушенным слоем кра­ски смазывать тонким слоем смазки ГОИ-54п (ПВК).

Смазку следует наносить на чистую и сухую поверх­ность, в противном случае смазка не может предотвратить ржавления.

Для смазывания отверстий применять пропитанную смазкой ветошь, которую надо при этом пропускать через

отверстие; для смазывания углублений и пазов пользоваться пропитанной смазкой ветошью, намотанной на де­ревянную палочку.

Для предохранения от пересыхания, растрескивания и плесени кожаные ремни смазывать составом ОПН-2.

 

Рис. 84. Схема смазки

 

Перед нанесением смазки ремни следует очищать ве­тошью от пыли, грязи и плесени.

Стеклянные ампулы уровней прицела, стекла визира, брезентовые чехлы, веревки и резиновые изделия смазы­вать запрещается.

Брезентовые чехлы и веревки очистить от грязи и пы­ли, просушить их; после сушки кожаные ремни смазать.

 

Таблица смазки

Способ смазы­вания № позиции на схеме (рис 84) Наименование сборочных единиц или деталей Периодичность смазки
1. Смазка ГОИ-54п ГОСТ 3276—74 (ЦИАТИМ-201)
Промаслен­ной ветошью   Казенник После каждой чист­ки, стрельбы, учения, похода
  2 Стреляющие приспо­собления То же
  4 Зажим обоймы амор­тизатора »
  5 Корпус с кронштейном для установки прицела »
  6 Винт подъемного ме­ханизма »
  8 Механизм горизонтирования »
  9 Поворотный механизм »
  10 Штоки амортизатора »
  11 Опорная чашка плиты »
  12 Обойма ствола хода »
  18 Предохранитель от двойного заряжания »
Заполнением корпуса 7 Подъемный механизм Один раз в год при разборке
Заполнением кожуха 13 Механизм подрессоривания То же
Накладывание лопаточкой в масленку 15 Механизм подрессоривания »
Щеткой бан­ника с ветошью 3 Канал ствола После каждой чи­стки, стрельбы, уче­ния и похода
2. Веретенное масло АУ ГОСТ 1642—75
Капельной масленкой через шариковые масленки 16 Подъемный механизм Перед стрельбой, после стрельбы и уче­ния
  17 Поворотный механизм То же
3. Смазка ВНИИ НП-232 ГОСТ 14068—68 (лейнерная смазка)
Промаслен­ной ветошью 1 Резьба казенника и ствола Перед навинчива­нием казенника на трубу
4. Солидол С ГОСТ 4366—76
Заполнением ступицы колеса 14 Ступицы колес Перед походом и на походе при нагре­вании ступицы

 

Чистка и смазывание ствола и стреляющего механизма

Наружную поверхность ствола очистить от пыли, грязи и старой смазки ветошью. Сильно загрязненную наружную поверхность ствола обмыть водой и вытереть насухо. При чистке наружной поверхности ствола особое внимание на­до обратить на чистку всех углублений, в которых могут скапливаться грязь и вода. Углубления и пазы следует очищать деревянными палочками с заостренными концами.

Чистка канала ствола производится для удаления по­рохового нагара после стрельбы, старой смазки и грязи.

Для облегчения чистки немедленно по окончании стрельбы, пока ствол еще не успел охладиться, обильно смазать канал ствола смазкой ГОИ-54п.

Для смазывания канала ствола на щетку банника на­мотать ветошь, густо пропитанную смазкой, ввести банник в канал ствола и усилием одного —двух человек, взявших­ся за древко банника, небольшими размахами вперед и назад двигать вдоль всего канала. Если некоторые места канала ствола будут недостаточно смазаны, повторить сма­зывание. После длительной стрельбы (спустя 30 мин пос­ле первого смазывания) смазывание канала ствола обяза­тельно повторить, в противном случае пороховой нагар бу­дет трудно удалить при чистке.

Особенно тщательно надо смазать часть ствола на расстоянии до 0,5 м от казенного среза, так как в этой части канала больше всего скапливается нагара.

Спустя 2—3 ч после стрельбы (после того, как смазка размягчит нагар) приступить к чистке канала ствола.

Прежде чем начать чистить канал ствола, необходимо, свинтив казенник, удалить из канала ствола смазку и грязь банником с намотанной на его щетку ветошью, про­питанной керосином, или круглой деревянной протиркой из ЗИП, также обмотанной смоченной в керосине ветошью.

Чистку канала ствола после стрельбы производить хими­ческим способом (раствором РЧС) или керосином.

Химическую чистку канала ствола раствором РЧС мож­но производить при температуре окружающего воздуха от + 50 до —10° С.

При более низкой температуре раствор РЧС замерзает, поэтому при температуре ниже —10° С для чистки канала ствола применяется керосин.

Для чистки канала ствола керосином на щетку бан­ника наматывается ветошь, пропитанная керосином.

Чистка керосином повторяется два — три раза, причем ветошь каждый раз заменяется новой.

Химическая чистка производится с помощью штатной принадлежности.

Порядок чистки канала ствола раствором РЧС, приго­товление раствора и обращение с ним изложены в Руко­водстве по эксплуатации ракетно-артиллерийского воору­жения.

После чистки канала ствола керосином проталкивают через канал при помощи древка банника круглую дере­вянную протирку, имеющуюся в ЗИП, с туго намотанной на нее сухой и чистой ветошью. Ветошь, сложенная в по­лосу шириной 5—10 см, наматывается так, чтобы форма обмотки получилась бочкообразная. Обмотка должна быть прочной; наматывание ее нужно начинать с одного конца и заканчивать на другом. Чтобы ветошь не размоталась, конец ее закрепить ниткой или какой-либо узкой тесьмой, затем протирку с закрепленной ветошью вложить в ствол с казенной части и протолкнуть древком банника через весь канал ствола.

После этого протирку с намотанной на нее сухой ве­тошью пять-шесть раз протолкнуть через канал ствола с казенной части. Толщина обмотки из ветоши должна быть такой, чтобы протирка плотно входила в канал с казен­ной части, проталкивалась по каналу усилием 2—3 человек. При сползании и сильном уплотнении обмотки ее нужно перемотать.

Если на стенках канала ствола в процессе чистки про­стым глазом обнаруживается нагар, необходимо его смо­чить керосином и продолжить чистку в том же порядке.

Чтобы проверить, достаточно ли чист канал ствола, не­обходимо на деревянную протирку туго намотать белую чистую сухую ветошь и протолкнуть ее древком банника через весь канал. Если на поверхности контрольной белой ветоши будут оставаться темные полосы, то чистить канал с намотанной на протирку ветошью следует до тех пор, пока контрольная белая ветошь не будет выходить совер­шенно чистой, без следов смазки, ржавчины или порохо­вого нагара.

Если белая ветошь будет выходить с надрывами, то это укажет на наличие в канале ствола задирин и заусен­цев, о чем надо немедленно доложить артиллерийскому тех­нику.

Осмотр канала ствола следует производить сразу же после чистки, до смазывания. При плохом освещении надо ставить перед дульной частью наклонно лист белой бу­маги.

Если на поверхности канала ствола будет обнаруже­на ржавчина, она должна быть удалена. Для этого пора­женное место необходимо обильно смочить керосином и, после того как ржавчина размягчится, снять ее ветошью. После удаления ржавчины канал ствола насухо протереть ветошью. Если ветошью ржавчина не удаляется, вывести ее порошком из толченого древесного угля с маслом. Оста­ющиеся после чистки следы ржавчины в виде мелкой сыпи или мелких раковин не могут служить основанием для бра­ковки ствола.

После осмотра канал ствола тщательно смазать, не оставляя несмазанных мест.

Особенно тщательно нужно следить за состоянием кон­трольной площадки на наружной поверхности. Она должна быть постоянно смазана и покрыта пергаментной бумагой. Смазка с контрольной площадки удаляется только перед стрельбой.

Стреляющее приспособление после стрельбы отделить от казенника, вычистить от нагара и собрать.

Чистка и смазывание двуноги-лафета и опорной плиты

Двуногу-лафет и опорную плиту очистить снаружи ве­тошью от пыли, грязи и старой смазки. При сильном за­грязнении приставшую грязь удалить деревянными скреб­ками и соломенными жгутами, а затем обмыть водой, сле­дя за тем, чтобы она ни в коем случае не могла попасть внутрь механизмов. После мытья двуногу-лафет и опор­ную плиту насухо протереть.

Для чистки подъемного механизма миномета необхо­димо придать стволу максимальный угол возвышения, вы­двинув винт подъемного механизма вверх до отказа, после чего сухой ветошью (при сильном загрязнении винта ве­тошь слегка смочить в керосине) удалить грязь с упор­ной резьбы винта подъемного механизма. Перед смазы­ванием винт необходимо протереть насухо.

Чистку поворотного механизма производить в двух крайних (правом и левом) положениях ствола миномета, чтобы удобнее было удалять грязь со всей поверхности резьбы винта поворотного механизма.

Разборку двуноги-лафета для чистки и смазывания производить только в том случае, если механизмы работают туго и рывками или когда имеется предположение, что пыль и грязь проникли внутрь механизмов (аморти­затора, подъемного механизма и т. д.). Часто разбирать двуногу-лафет (особенно механизмы наведения) не следу­ет, так как это приводит к износу в соединениях и, как следствие, к увеличению люфтов.

После чистки двуноги-лафета и опорной плиты все не­окрашенные места смазывать тонким слоем смазки.

Для смазывания некоторых механизмов миномета слу­жат масленки с шариком, которые заполняются веретен­ным маслом при помощи капельной масленки, имеющей­ся в ЗИП миномета. Все масленки с шариком на миноме­те окрашены красной краской.

Чистка и смазывание минометного хода

После длительных переходов нужно снять колеса хода и осмотреть смазку полуосей и роликоподшипников. За­грязненную смазку удалить, концы полуосей и ролико­подшипники протереть ветошью, смоченной в керосине. Затем вытереть насухо полуоси и роликоподшипники и смазать их солидолом. Следить за тем, чтобы керосин не попал на шины колес, он разрушает резину.

Минометный ход, находящийся в эксплуатации, обяза­тельно чистить и смазывать после каждого выезда из пар­ка, а также после дождя, снегопада и сильного ветра, если ход хранится в открытом парке.

Для смазывания хода применять смазку ГОИ-54п, со­лидол С и амуничную смазку или состав ОПН-2 ТУ 38 УССР 2-01-147-73.

Ступицы колес заполнять солидолом, а масленки — смазкой ГОИ-54п. Непременно смазывать все неокрашен­ные места хода.

Чистка и смазывание прицела

С прицелом, с его точными механизмами необходимо бережное и осторожное обращение.

Прицел следует оберегать от падения, ударов, резких сотрясений, чтобы не повредить оптику и не поломать его механизмы.

После работы прицел надо тщательно протереть чистой мягкой ветошью, салфеткой или фланелью. Если прицел был под дождем или снегом, то его нужно не только тща­тельно протереть, но и просушить, после чего уложить в футляр.

Стекла вытирать кругообразными движениями, отря­хивая каждый раз салфетку.

Разбирать прицел в условиях подразделения запрещает­ся. Если в прицеле будет обнаружена какая-либо неисправ­ность, прицел нужно отправить в ремонт.

В прицеле смазывать только те места, в которых стер­лась краска. Оксидированные и фосфатированные детали слегка протирать ветошью, пропитанной смазкой.

При работе с прицелом под дождем (в снегопад) го­ловку прицела во время перерывов прикрывать брезенто­вым колпачком, который может быть изготовлен средст­вами части.

Чтобы обеспечить сохранность прицела при перевозке и переноске, его надо правильно укладывать в укладоч­ный футляр (футляр должен быть исправен и должен содержаться в чистоте). Во время походного движения прицел переносить или перевозить в укладочном футляре. Оставлять прицел на кронштейне вертлюга во время транс­портирования миномета запрещается.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: