Произвести контрольный осмотр миномета, как указано в подразд. 12.2 и разд. 16. Выявленные недостатки и неисправности устранить силами расчета, при необходимости отправить миномет в ремонтный орган части.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 1 (ТО-1)
Общие указания
Техническое обслуживание № 1 производится не реже одного раза в год, а также при постановке миномета на кратковременное хранение.
При ТО-1 выполняются следующие основные работы:
— чистка и смазывание миномета, как указано в п. 22.3.3;
— частичная по мере необходимости разборка и сборка частей миномета для замены смазки и негодных деталей. Разборку и сборку производить согласно указаниям разд. 3—8;
— осмотр частей миномета, как указано в п. 22.4.2;
— контрольный осмотр миномета, как указано в разд. 16 и подразд. 12.2;
— подкраска оголенных мест миномета в один слои;
— устранение выявленных неисправностей и недостатков.
Осмотр миномета
При осмотре миномета основное внимание обратить на те его части, в которых при проверке механизмов миномета были выявлены неисправности.
Осмотр ствола
Наружная поверхность ствола должна быть чистой, окраска на поверхности ствола не должна быть нарушена. Неокрашенные наружные поверхности ствола должны быть чистыми, без ржавчины и тщательно смазанными.
При осмотре наружной поверхности могут быть обнаружены следующие неисправности.
Нарушение окраски и ржавчина. Места, где окраска стерлась, должны быть смазаны смазкой и при первой возможности закрашены; ржавчина должна быть удалена.
Для удаления ржавчины пораженное место необходимо обильно смочить керосином и оставить на несколько часов, после чего оттереть ржавчину ветошью, смоченной керосином; если ржавчина не удаляется, можно пользоваться порошком из древесного угля с маслом.
|
Вмятины. При наличии глубоких вмятин на поверхности ствола проверить, не переходят ли вмятины во внутренние выпучины. Ствол с такими вмятинами к стрельбе не допускается. Мелкие вмятины оставлять без заделки.
Приподнятый металл от вмятин, мешающий постановке контрольного минометного квадранта, необходимо осторожно снять шабером.
Раздутие трубы. Признаком раздутия трубы является наличие теневого кольца или выпучин в канале ствола, видимых невооруженным глазом.
Наружное раздутие трубы определяется на глаз по просвету между трубой и линейкой, прикладываемой вдоль трубы на участке предполагаемого раздутия. При наружном раздутии трубы ствол к стрельбе не допускается.
Трещины на наружной поверхности трубы. Трещины на наружной поверхности трубы определяются на глаз или при помощи лупы.
Перед осмотром канала ствола в случае необходимости свинтить казенник со ствола.
Если освещение в канале ствола слабое, перед дульным срезом следует поставить наклонно лист белой бумаги; отраженный свет от белой бумаги усиливает освещение канала и облегчает осмотр его.
Трещины на наружной поверхности и на поверхности канала ствола не допускаются.
Исправность деталей стреляющего механизма определяется при проверке работы этого механизма, собранного в казеннике, и при разборке его. Ручка переключателя должна надежно фиксировать положения ЖЕСТКОЕ и СВОБОДНОЕ.
Проверить выход бойка. Выход бойка при установке ручки переключателя в СВОБОДНОЕ положение должен быть не менее 2,2 мм, а при переводе на ЖЕСТКОЕ положение— 1,7—2,6 мм.
|
Выход бойка проверяется на воск или мастику.
Осмотр предохранителя от двойного заряжания
Тщательно осмотреть детали предохранителя от двойного заряжания.
При выявлении на деталях вмятин, погнутостей, забоин и т. п. необходимо поврежденные детали отдать в ремонт, а изношенные, не поддающиеся ремонту заменить запасными.
Проверить работу предохранителя от двойного заряжания, установленного на миномете; при этом лопатка, отведенная назад до упора рычага в площадку корпуса, должна возвращаться в положение ОТКРЫТО под действием пружины энергично и без заедания.
При опускании учебной мины в ствол предохранительный механизм должен работать легко, без рывков и заедания, надежно переводить лопатку в положение ЗАКРЫТО.
Осмотр двуноги-лафета
Протереть двуногу-лафет и тщательно осмотреть ее. Все детали и части двуноги-лафета должны быть исправны, правильно собраны и закреплены; на деталях не должно быть ржавчины и неокрашенных мест. Качка нижнего конца корпуса подъемного механизма в плоскости, перпендикулярной к плоскости ног, допускается не более 4 мм.
Осмотреть поворотный и подъемный механизмы и проверить их работу. Поворотный и подъемный механизмы, а также механизм горизонтирования должны работать плавно, без рывков и заедания.
Проверить усилие на рукоятке поворотного и подъемного механизмов. Максимальное усилие на рукоятке поворотного механизма допускается не более 6 кгс, а на рукоятке подъемного механизма — не более 7 кгс.
|
Мертвый ход поворотного и подъемного механизмов допускается не более 1/10 оборота рукоятки, а механизма горизонтирования — не более 2/5 оборота корпуса.
Амортизатор должен работать плавно на всю длину хода, без заедания и рывков и возвращаться в исходное положение.
Убедиться в том, что пружины не сломаны.
Осмотр опорной плиты
Опорную плиту можно осмотреть в походном положении, не отделяя ее от миномета. Плиту необходимо предварительно протереть и проверить, нет ли на ней трещин, особенно по месту сварных швов.
Плита с трещинами к эксплуатации непригодна.
Осмотр минометного хода
Тщательно осмотреть кривошипы, кронштейны, ступицы и ободы колес.
Проверить наличие и исправность крепежных деталей, держателей и упоров для крепления шанцевого инструмента и принадлежности.
Проверить, нет ли трещин на дисках и ступицах колес, целы ли резиновые шины и прочно ли они закреплены. Рванины или трещины на шинах не являются основанием для браковки колес. Края рванин следует подрезать.
Проверить качество регулировки подшипников, для чего приподнять по очереди колеса и опробовать, насколько легко они вращаются. Приподнятое колесо должно свободно вращаться от руки и не должно иметь осевого люфта.
Тугое вращение колеса указывает на чрезмерную затяжку подшипников, что недопустимо, так как при этом происходит сильный нагрев подшипников, из ступицы вытекает нагретая смазка, заедает ролики, изнашиваются и разрушаются подшипники.
Осевой люфт указывает на износ подшипников или недостаточную их затяжку.
При чрезмерной затяжке подшипников необходимо на 1/6 оборота свинтить корончатую гайку так, чтобы колесо вращалось совершенно свободно и не имело осевого люфта.
Осмотр прицела МПМ-44 (МПМ-44М)
Проверить наличие уровней, гаек, стопорных винтов и их исправность.
Опробовать действие угломера и механизма углов прицеливания. Маховички механизмов должны вращаться плавно, без рывков и заедания.
Проверить наличие торцового зазора между указателем и грубой шкалой механизма углов прицеливания; зазор должен быть не менее 0,15 мм (при меньшем зазоре неизбежно трение).
В случае поломки одного из уровней необходимо заменить его запасным. При замене продольного уровня в прицеле МПМ-44 ставить запасный, имеющий маркировку «Пр». Поперечный уровень заменять запасным без марки-
Осмотр ЗИП
Осмотреть орудийный и батарейный комплекты ЗИП, а также предметы наружной укладки (шанцевый инструмент).
Проверить наличие и состояние предметов ЗИП, правильность укладки и исправность инструмента.
После проверки детали ЗИП смазать пушечной смазкой и завернуть в бумагу.