ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ




I этап.

- составление проекта «Безопасный дом для малыша»

- подбор методической и художественной литературы;

- изготовление пособий, нестандартного оборудования для развития двигательной активности;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;

- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

 

2 этап

 

1. Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, коррекционная работа, организация двигательного режима)

- Рассматривание плаката: Пожарная безопасность. «Мое здоровье».

- Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», "Слушай внимательно", "Угадай профессию", «Что где растет», «Подскажи словечко», «Как избежать неприятностей».

- Подвижные и малоподвижные игры: «Пожарные на учениях»,

- Сюжетно ролевая игра «Больница», «Парикмахерская»

- Чтение стихотворений, загадок о пожаре, об опасных предметах.

- Беседы: «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома», «Я и моё здоровье».

- Наблюдения: «За пожарной машиной».

- Творческая деятельность: Аппликация «Пожарная машина», рисование «Пожарная лестница»

- Выставка в книжном уголке

- Совместная деятельность: драматизация сказки «Кошкин дом»,

- дыхательная гимнастика.

 

2 Перспективный план работы с родителями.

Месяц   Мероприятия  
Сентябрь 1. Анкетирование родителей, посвященное изучению особенностей семейного воспитания. 2. Анкетирование родителей «Откуда опасность». 3. Ширма «Безопасность детей – в руках родителей» 4. Консультация медицинской сестры- «Растем здоровыми» (организация питания дошкольников). 5. Групповое родительское собрание с приглашением сотрудников ГИБДД «Безопасность детей на дорогах города».  
Октябрь 1. Тематическая выставка «Основы безопасности жизнедеятельности детей в саду и дома» (выставка литературы для родителей по проблемам ОБЖ). 2. Консультация медицинской сестры- «Закаливание детей». 3. День открытых дверей (консультации воспитателей, специалистов по запросам родителей).
Ноябрь 1. Ширма «Чтобы не было беды» (правила безопасности ребенка дома). 2. Консультация медицинской сестры - «Профилактика простудных заболеваний».  
Декабрь 1. Консультация медицинской сестры - «Детские инфекции – Ларингит, Ангина». 2. Тематическая выставка «Веселый праздник Новый год» (примеры оформления интерьера, детские поделки из бросового материала, рекомендации по организации праздника дома). 3. Консультация для родителей «Всегда ли фейерверк приносит радость?»
Январь 1. Ширма «Жизнь дошкольника в семье» (правила организации домашнего уголка для ребенка). 2. Консультация медицинской сестры - «Остановите грипп».
Февраль 1. Консультация медицинской сестры - «Проблемы детского ожирения». 2. Тематическая выставка «Психологическое здоровье наших детей» (выставка литературы для родителей по проблемам охраны детства, психологического здоровья дошкольников). 3. Консультация для родителей «Улыбайся, малыш!»  
Март 1. Ширма по сезону «Весна – красна». 2. Консультация медицинской сестры - «Здоровый сон». 3. Папка – передвижка «Зачем нужны сказки?» (как развивать эмоции Вашего малыша, знакомство со сказкой, стихи, загадки, игры для детей, развивающие эмоциональный мир).
Апрель 1. Консультация медицинской сестры - «Энцефалит». 2. Тематическая выставка «Игрушки. Правильный выбор» (проблемы детских игр, советы родителям по организации игр, правила выбора детских игрушек, стихи, загадки для детей, рисунки на тему «Моя любимая игрушка»). 3. Консультация для родителей «Ваш малыш и посторонние люди».  
Май 1. Анкетирование, посвященное оценке родителями результатов проекта. 2. Консультация медицинской сестры - «Профилактика кишечных заболеваний».  

 

Календарный план реализации проекта «Безопасный дом для малыша»

Месяц НОД Утро Вторая половина дня
Сентябрь 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя   4- я неделя     Рассматривание энциклопедии: «Я и мое тело». Цель: Расширять знание детей о своем теле (организме).   «Давайте познакомимся» Цель: развивать умение называть своё имя, фамилию; имена своих родителей. Т.П.Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» стр.10 Лепка: «Овощи, фрукты». Цель: Закреплять знания детей о том, что витамины содержатся не только в лекарствах, но и в овощах и фруктах.   Чтение художественной литературы о чистоте. К.И Чуковский «Мойдодыр», А Барто «Девочка чумазая». Цель: Вызвать у детей желание следить за своим внешним видом, чистотой и опрятностью.     Дидактические игры: «Правила чистюли» «Овощи, фрукты» «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: Закрепление полученных знаний о здоровье.
Октябрь 1-я неделя   2-я неделя     3-я неделя     4- я неделя Индивидуальные разговоры о доме, рассматривание иллюстраций о различных приборах.   Д/игра "Раз, два, три, что может быть опасно - найти" Беседа: «Ты остался один» Цель: Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 20 К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 8 Д/игра "Подбери игрушку Танюшке"   Познавательная игра "Электроприборы в нашем доме" Цель: знакомить с электроприборами, их назначением, правилами обращения. Загадки "Опасные электроприборы - почему?" (телевизор, пылесос, электроплита, самовар и т.д.) Экскурсия на кухню - обратить внимание детей на опасные предметы, как повар пользуется ими в своей работе   Д/игра "Так и не так"   "Предметы бывают разные, острые и опасные" Цель: уточнять представления об острых, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев.   Загадки об опасных предметах (нож, терка, чайник, кастрюля, стеклянная посуда) Чтение Е. Казакова "Чик-чик ножницами" «В мире опасных предметов. Цель: Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту.
Ноябрь 1-я неделя     2-я неделя     3-я неделя   4- я неделя Рассматривание иллюстраций о семье. Чтение "Волк и семеро козлят" Цель: упражнять в умении переживать эмоции страха и испуга в сказочной ситуации.   Ситуация: "Знаешь ли ты себя" Цель: обучать умению описывать свой внешний вид.   Общение "Как можно поздороваться" Цель: формирование доброжелательного отношения к другим людям. Чтение сказки   «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спроса?» Цель: Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений.   Беседа "Как быть послушным" Цель: воспитывать умение общаться с незнакомыми людьми.   Чтение рассказа "Маленький помощник" Цель формировать нравственное поведение в общении с незнакомыми людьми. "Кот, петух и лиса" Цель: формирование безопасного отношения через создание сказочной ситуации.   Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность» стр. 48 Рассматривание и обсуждение иллюстраций на тему: "Если ты один дома". Чтение сказки "Три поросенка" Цель: воспитание внимания к близким людям, бережного отношения друг к другу.
Декабрь 1-я неделя   2-я неделя     3-я неделя   4- я неделя Чтение стихотворения с обсуждением "Не мешайте мне трудиться" (рассмотрение иллюстраций).   Беседа: Опасные ситуации «Кузька у окна» Цель: Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома.   «Хрюша попал в беду» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.   Беседа "Кухня не место для игр" Цель: закреплять правила обращения с опасными предметами.   Журнал «Дошкольное образование» №20, стр. 22 Чтение "Бумажный самолетик" Цель: формирование понятия, что с огнем играть опасно.   Лото "Что знаем о вещах" Цель: расширять представление о правилах безопасного поведения. Просмотр мультфильма "Кошкин дом". К.Ю. Белая стр. 13 Чтение "Что такое хорошо и что такое плохо". Цель: формировать представления о хороших и плохих поступках, поведении. Уметь правильно оценивать себя и ситуацию, в которой оказался. "В гостях у Айболита" (участие медицинского работника). Цель: умение оказывать себе и товарищу помощь при порезах, ушибах.
Январь 2-я неделя     3-я неделя     4- я неделя Рассматривание картинки «Кабинет врача». «Врачи наши помощники». Цель: Продолжить расширять знания детей о профессии врача и значимости лечения во время болезни. Беседа «Что помогает быть здоровым». Цель: Дать детям элементарные знания о разнообразных способах укрепления здоровья. «В гостях у Мойдодыра» Цель: Знакомить со строением своего тела, способствовать формированию правил личной гигиены.   Сюжетно- ролевая игра: «Больница». Цель: Расширять знание детей о профессии врача.     Беседа: «Опасность травм» Цель: Дать знания и представления детям, о том, как важно следить за своим здоровьем.   Т.П.Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» стр.13 Дидактические игры: «Домик настроения» «Мы и наши эмоции». Цель: Объяснить детям, что наше настроение влияет на наше самочувствие. Рассматривание серии картин: «Чувства, Эмоции» «Доброта тоже здоровье».
Февраль 1-я неделя     2-я неделя   3-я неделя   4- я неделя     Рассмотрение иллюстраций "Наша безопасность" Беседа "Что делать, если ты потерялся?" Цель: учить умению ориентироваться на местности (знание домашнего адреса). Общение - размышление "Можно ли гулять по городу одному" «Контакты с незнакомыми людьми» Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Беседа "Семейная фотография". Цель: формирование позитивного восприятия окружающих. Рассказывание сказки "Жихарка" с использованием кукольных персонажей.   Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева. «Безопасность» стр. 56. Д/игра "Опиши свою (своего) маму (папу)". Этюд-психогимнастика "Потерялся" Цель: упражнять умение выразить свой страх и снять напряжение.
Март 1-я неделя 2-я неделя     3-я неделя     4- я неделя     Дидактическая игра "Убери на место" Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения, желание соблюдать порядок в доме.   Чтение стихотворения "Дворняжка" Т. Новицкой.     «От шалости до беды – один шаг» Цель: Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем.   Рассматривание альбома по безопасности "Где можно играть" С/ролевая игра "Семья" Цель: формирование бережного отношения друг к другу. Беседа "Какие бывают привычки, чем они могут быть опасны". Цель: воспитывать желание быть опрятными, формировать понятие хорошие и плохие привычки, как можно справиться с плохими привычками. «Опасные деревянные предметы» Цель: Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей. В.Н. Волчкова, И.В. Степанова, стр. 21 С/ролевая игра "Мы спасатели".   "Кошка, собака - наши соседи" Цель: учить понимать состояние и поведение животных, знать, как обращаться с ними. В.Н. Волчкова, И.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Д/игра "Электроприборы - наши помощники" Цель: закрепление представлений об электроприборах, правил пользования ими. Труд хозяйственно-бытовой "Постираем платочки и проутюжим" (моделирование ситуации).

 

Апрель 1-я неделя     2-я неделя   3-я неделя   4- я неделя     Беседа "Как вести себя на улице, если ты потерялся" Цель: упражнять в правильном поведении, с кем общаться, к кому обращаться в сложной ситуации   Этическая беседа "Как можно узнать настроение человека" Цель: развитие внимательного и бережного отношения к близким.   «Если чужой приходит в дом» Цель: Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни.   Беседа "На меня в обиде мама" Цель: находить правильный выход из конфликтной ситуации. Рассмотрение альбома по безопасности "Незнакомые люди". Д/игра "Узнай по описанию" Цель: упражнять в составлении внешнего портрета своих друзей.     Общение "Что ты знаешь о своем друге" Цель: развитие внимательного и чуткого   К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность» стр. 86 Рассмотрение иллюстраций в альбоме "Опасные ситуации в общении с людьми на улице" Беседа - общение: "Ты остался дома один, а в дверь постучали"
Май 1-я неделя   2-я неделя     3-я неделя С.Я Маршак «Кошкин дом», Фольклор: загадки об электрических приборах, песенки – потешки.     Игровая ситуация «В гостях у бабушки – загадушки» (загадывание загадок об электрических бытовых приборах) Рассматривание книги и иллюстрации на тему безопасного поведения в быту.     Беседы: «Спички не тронь – в спичках огонь! », «Правила пожарной безопасности», «Беседа о труде пожарных», «Почему возникают пожары? », «Как уберечься от огня? » Слушание и обсуждение:Сказки: «Волк и семеро козлят»,   Настольные игры: «Что лишнее», «Чудесный мешочек». Настольный театр: «Волк и семеро козлят» Рассматривание тематического альбома «Можно - нельзя», «Кошкин дом», обыгрывание сюжетов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: