По уровням бюджетных расходов различают:
• расходы федерального бюджета;
• расходы бюджетов субъектов РФ;
• расходы местных бюджетов.
Функциональные виды расходов, финансируемых исключительно из федерального бюджета:
· обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
· функционирование федеральной судебной системы;
· осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;
· национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;
· фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
· государственная поддержка атомной энергетики;
· ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
· исследование и использование космического пространства;
· содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ;
· формирование федеральной собственности;
· обслуживание и погашение государственного долга РФ;
· компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством РФ за счет федерального бюджета;
· пополнение государственных запасов драгоценных металлов и камней, государственного материального резерва;
· поведение референдумов и выборов РФ;
· федеральная инвестиционная программа;
· обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов других уровней;
· обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
· финансовая поддержка субъектов РФ;
· официальный статистический учет;
· прочие расходы.
Функциональные виды расходов, финансируемых исключительно из бюджетов субъектов РФ:
· обеспечение функционирования органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ;
· обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;
· проведение выборов и референдумов субъектов РФ;
· обеспечение реализации региональных целевых программ;
· формирование государственной собственности субъектов РФ;
· осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;
· содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;
· обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;
· оказание финансовой помощи местным бюджетам;
· обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
· компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению или уменьшению бюджетных расходов местных бюджетов;
Функциональные виды расходов, финансируемых исключительно из местных бюджетов:
· содержание органов местного самоуправления; Расходы, финансируемые исключительно из бюджетов субъектов РФ;
· формирование муниципальной собственности и управление ею;
· организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
· содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
· организация, содержание и развитие муниципального ЖКХ;
· муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
· благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
· организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
· содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
· организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
· обеспечение противопожарной безопасности;
· охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
· реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
· обслуживание и погашение муниципального долга;
· целевое дотирование населения;
· содержание муниципального архива;
· проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
· финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Существуют так же функциональные виды расходов, в финансировании которых участвуют как федеральный, так и региональные и местные бюджеты (в соотв. со ст. 85 БК РФ):
· государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;
· обеспечение правоохранительной деятельности;
· обеспечение противопожарной безопасности;
· научно-исследовательские, опытно-конструкторские проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;
· обеспечение социальной защиты населения;
· обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;
· обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
· развитие рыночной инфраструктуры;
· обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
· обеспечение деятельности избирательных комиссий объектов РФ в соответствии с законодательством РФ;
· обеспечение деятельности средств массовой информации;
· прочие расходы, находящиеся в совместном ведении РФ, ее субъектов и муниципальных образований.
Следует подчеркнуть, что распределение и закрепление между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ перечисленных выше расходов производится либо по согласованию органов государственной власти РФ и субъектов РФ и утверждается соответствующими законами о бюджетах, либо по согласованию органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного субъекта РФ.
Порядок согласования, распределения и закрепления расходов совместного ведения определяется Правительством РФ.