Упражнение «Ножки-ручки»




Применение здоровьесберегающих технологий на уроке с целью развития и реализации способностей каждого ребёнка

Автор: Рябкова О.В.

Известно, что урок оказывает серьезнейшее влияние (положительное или отрицательное) на здоровье учащихся. Специальными исследованиями выявлено, что у обучающихся, заканчивающих занятия с сильным и выраженным утомлением, диагностируется неспецифическое напряжение организма – десинхроноз, который является отправной точкой для возникновения психосоматических заболеваний. Следовательно, снижая утомление, поддерживая и восстанавливая работоспособность учащихся, контролируя ее изменение в ходе процесса обучения, мы зберегаем их здоровье.

Создание благоприятного психологического климата на уроке является, пожалуй, одним из важнейших аспектов психологического комфорта учащихся во время урока. С одной стороны, таким образом решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой – появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.[3]

В связи с этим каждое образовательное учреждение призвано обеспечить здоровый образ жизни для всего коллектива учащихся путем:

  • использования технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс;
  • применения активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся;
  • рациональной организации труда преподавателя и учащихся;
  • создания комфортного психологического климата;
  • соблюдения СанПиН и правил охраны труда;
  • чередования различных видов деятельности на уроке;
  • использования аудиовизуальных средств обучения.

Это хорошо известные всем педагогам элементы доровьесбережения на уроке. Поэтому я рекомендую использовать их активно и в системе.

Хотелось бы обратить внимание на инновационные современные технологии, методы и приёмы здоровьесбережения. Они, конечно, основываются на испытанных, но тем не менее, достаточно интересны. В основу некоторых из них положены приёмы кинезиологии - научной и практической дисциплины, изучающей мышечное движение во всех его проявлениях.

Кинезиология — это уникальный метод, который позволяет быстро и эффективно избавить организм от последствий стресса или напряжения.[1]

Выделяют:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья

· Кинезиологические упражнения на дыхание (Упражнение «Дыхание йогов дыхательная гимнастикиа«Стрельниковой».)

· «Кинезиологические упражнения на повышение активности мозга (упражнения на концентрацию внимания, координацию работы полушарий мозга и целенаправленное расслабление - упражнение «Ножки-ручки», Упражнение «Великий дирижер», Упражнение «Путаница», Упражнение «Снеговик»)

· Гимнастика пальчиковая.

· Гимнастика для глаз.

  • Технологии обучения здоровому образу жизни

· Самомассаж,

· Точечный массаж и др.

Главные принципы здоровьесберегающих технологий, и инновационных в том числе:

  • принцип «Не навреди!»;
  • принцип сознательности и активности;
  • непрерывности здоровьесберегающего процесса;
  • систематичности и последовательности;
  • принцип доступности и индивидуальности;
  • всестороннего и гармонического развития личности;
  • системного чередования нагрузок и отдыха;
  • постепенного наращивания оздоровительных воздействий;
  • возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.

Существует десять золотых правил здоровьесбережения, которые относятся и к педагогу:

  1. Соблюдайте режим дня!
  2. Обращайте больше внимания на питание!
  3. Больше двигайтесь!
  4. Спите в прохладной комнате!
  5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу (в пределах разумного!)!
  6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
  7. Гоните прочь уныние и хандру!
  8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
  9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
  10. Желайте себе и окружающим только добра!

Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья.

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

  • Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы со школьниками (теория и практика);
  • «Кинезиологические упражнения на повышение активности мозга (упражнений на концентрацию внимания, координацию работы полушарий мозга и целенаправленное расслабление.)

Упражнение «Ножки-ручки»

  1. Сесть на высокий стул или стол, спину держать прямо, ноги должны качаться свободно.
  2. Растопырить пальцы рук и приложить кончики пальцев друг к другу, держа руки перед собой.
  3. Выполнять руками быстрые маховые движения в стороны — назад и вперед. Помните, что кончики пальцев должны снова встретиться друг с другом.

Чтобы усложнить себе задание: совершая мах руками вперед и сведя ладони, нужно широко развести ноги. А когда расходятся руки, сводите ноги вместе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: