Режиссура представления – сказки.




Специфика режиссуры сюжетной театрализованной игровой программы.

Сюжетно игровая программа – это вид театрализованного представления, объединяющий в себе игру и зрелище. В игре зритель лицо действующее (поет, танцует) во время зрелищного – только наблюдает за другими, сопереживает им или остается холодным, но не делает никаких попыток как- то повлиять на их существование.

Сюжетно игровая программа сталкивает игру и зрелище. Зритель получает возможность напрямую участвовать в действии, оказывать влияние на происходящее на сцене.

Задача сценариста сделать так, чтобы зритель был вовлечен в действие согласно канве сценария и при этом его самодеятельность не разрушала, а развивала сюжет в рамках, задуманных автором.

Особенность сценария сюжетно игровой программы заключается в том, что, вотличии от театра, где режиссерский замысел спектакля вторичен, так как он основывается на постижении замысла драматурга, на анализе драматического произведения, в сюжетной игровой программе режиссерский замысел – первичен.

Обычно сюжетно игровая программа задумывается не автором, а режиссером. И когда режиссер осуществляет постановку, он, по сути, воплощает свой авторско-режиссерский замысел.

В разработке сценария сюжетной игровой программы важно логично и последовательно ввести игры и игровые приемы в ткань сюжета. Сюжет может быть вымышленным или готовым, то есть взятым из какого-либо произведения. Если канва сюжета взята из какого-либо произведения, то мы говорим о режиссуре представления-сказки.

Создавая оригинальный сюжет, автор должен придумать конфликтную ситуацию, подобрать яркие выразительные образы героев, выстроить конфликтную линию так, чтобы она развивалась на протяжении всего театрализованного представления, при этом зрители были непосредственными участниками действия и вместе с героями представления влияли на развитие конфликта.

При разработке сценария необходимо продумать интересные, выразительные образы, характер, внешний вид, привычки и т.д. для персонажей.

Типы персонажей:

1. Герой – положительный персонаж, носитель авторской идеи. В игровой программе он может быть слабым и беззащитным, тогда ему нужна будет помощь зрителей. Он может быть сильным и смелым, но растеряться и не знать, куда идти. Угероя всегда благородная цель, он кого-либо спасает, ищет для детей подарки, помогает вернуть украденное и т.д.

2. Соратники – персонажи, которые выступают на стороне героя, чаще всего именно они вместе со зрителями помогают герою преодолевать преграды.

3. Антагонист – главный отрицательный персонаж, он во всем противостоит герою, создает препятствия для того, чтобы герой не достиг намеченной цели. Это линия контрдействия.

4. Соратники антагониста – персонажи, создающие конфликтные ситуации, противодействие линии героя.

5. Объект – персонаж, который является целью, ради него герой и зрители совершают подвиги. Чаще всего сам персонаж пассивен.

Основа основ режиссуры и главное оружие режиссера – конфликт - это столкновение двух и более противоборствующих сторон. Конфликт должен быть ярким, максимально выраженным. Все поступки персонажей в спектакле должны быть по своей сути конфликтны. Чем сильней различие персонажей, тем лучше развивается конфликт.

В центре конфликта должно находиться что - то конкретное, что глубоко затрагивает самые важные жизненные интересы. Непременное качество развития конфликта – его не предсказуемость. Конфликт знаменует высшую степень проявления драматических противоречий.Конфликт развивается как путем противоречий внутренних, так и путем противоречий внешних.

Игровые приемы в сюжетной игровой программе.

 

Режиссура представления – сказки.

Представление – сказка – это вид театрализованного представления, в котором объединяются театральное и игровое действие. Представление – сказка всегда состоит из 2-х блоков: 1 – сказочное театрализованное представление; 2 – театрализованное игровое действие.

Представление – сказка всегда рассчитано на детей, при этом возраст детей при выборе художественного материла должен учитываться. Представление – сказка может проходить на 2-х площадках: спектакль в зале на сцене, и игровая часть мероприятия в фойе.

Основой замысла представления – сказки является художественный материал – какая-либо сказка. Задача режиссера на начальном этапе – анализ художественного произведения, выявление авторской темы и идеи, постановка собственной сверхзадачи спектакля. Если художественный материал представлен не в драматической форме, то режиссер или сценарист пишет инсценировку сказки. При этом важно сохранить целостность сюжета, подчеркнуть в диалогах и монологах линию развития конфликта, характерные особенности персонажей, а так же сохранить идейный авторский замысел произведения. Первичен литературный материал, режиссерский замысел вторичен. При разработке сценария – сказки важно, чтобы переход от первой части представления (спектакля) ко второй – игровой части был логичен и понятен зрителю.

В постановке представления сказки артисты вместе с режиссером проходят все этапы постановки спектакля:

1. Анализ действия, то есть внимательное прочтение произведения, определение темы и авторской идеи, формулирование конфликта, выявление исходного, ведущего и прочих предлагаемых обстоятельств, а так же определение сверхзадачи и сквозного действия и анализ образной структуры произведения. Иначе анализ действия называют застольным этапом работы над постановкой.

2. Анализ действием – этап мизансценирования. В начале это могут быть импровизированные мизансцены, а затем четкое выстраивание образных картин в соответствии с режиссерским замыслом.

В постановке представления – сказки режиссер обращается к таким выразительным средствам как: 1Мизансцена. 2 Выразительная игра актеров. 3 Яркая характерность образов. 4 Темпо-ритм – динамичность развития действия. 5 Световое оформление. 6. Музыкальное оформление. 7. Выразительный грим и костюмы. 8 Яркий красочный реквизит и декорации.

Особенность сценарного построения представления – сказки заключается в том, что она не заканчивается в момент разрешения конфликта. Зрители, которые только что наблюдали за событиями, которые происходят с героями на сцене, в момент разрешения конфликта становятся участниками театрализованного действия.

Вторая часть представления – сказки – это игровая программа. Игра превращает зрителей в непосредственных участников театрализованного действия. Каждый персонаж, сохраняя свой образ, проводит игры в соответствии с характером своего героя.

Во время проведения игр со зрителями – участниками театрализованного представления необходимо:

1.Четко и доступно сформулировать правила игры;

2.Продумать мизансцены: расстановка героев и участников, особенно в командных, массовых играх и эстафетах;

3.Важно чтобы персонаж оставался в образе во время объяснения и проведения игры;

4.Учитывать человеческий фактор, то сеть особенности поведения той или иной аудитории, например, маленькие дети могут испугаться отрицательного героя, или наоборот заиграться;

5.Учитывать возрастные, умственные особенности аудитории.

Финал представления – сказки – это яркая, выразительная точка, момент ожидания для зрителя (подарки). В финале зритель должен почувствовать свою причастность к театрализованному действию: подержать за руку персонажей, пообщаться, сфотографироваться на память. Представление – сказка – это любимый жанр театрального новогоднего представления.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: