Динамика начисления и поступления упрощенной системы налогообложения




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ, УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА

КАФЕДРА ФИНАНСОВ, ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ И КРЕДИТА

 

 

Допустить к защите в ГАК

Зав. кафедрой

к.э.н., доцент

____________С.С. Жукова

«___»_____________2011 г.

СИДОРОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

(дипломная работа)

 

 

Научный руководитель:

к.э.н., доцент

___________Д.В. Лазутина

Автор работы:

___________Н.В. Сидорова

 

 

Тюмень – 2011г

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..…………..………..4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫНАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1. История становления и развития налогообложения организаций в России……………………………………………………………..….….……….…..7

1.2. Налоговые платежи как статья расходов предприятия…………………..

1.3. Особенности налогообложения организаций…………………………..

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ С ОРГАНИЗАЦИЙ (НА МАТЕРИАЛАХ МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ№ 3 ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ)

2.1. Порядок осуществления контроля за организациями….…….………….…..41

2.2. Анализ структуры и динамики налоговых платежей с организаций и пути совершенствования…………………………………………………………...…….46

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВ

3.1. Совершенствование администрирования налогообложения организаций………….…….……………………………………………….………57

3.2. Пути увеличения поступлений налогов………………………………..…….66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…….……70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…….77

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Регулярное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном, региональном и местном уровнях. Проблема дефицитности бюджета является важнейшей проблемой государственного регулирования рыночной экономики, в том числе и по линии проведения антиинфляционной политики. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами налогоплательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.

Проблемы налогов и налогообложения всегда актуальны, так как способность государства осуществлять свои функции во многом определяется размерами доходов, которыми оно располагает. В современном обществе налоги являются основным источником доходов государства. Совокупность предусмотренных законодательством налогов и обязательных платежей, а так же принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, уплаты, взимания и контроля образуют налоговую систему.

Налоговая политика во многом определяет направление хозяйственно-финансовых процессов, поэтому государство должно учитывать реакцию экономических институтов на определенные налоговые воздействия. Совершенствуя систему налогов и налоговых льгот, оно сдерживает или стимулирует определенные экономические тенденции, развитие различных отраслей хозяйства или отдельных товаропроизводителей, что, в конечном счете, сказывается на состоянии экономики и жизненном уровне населения.

Целью функционирования налоговой системы является претворение в жизнь налоговой политики как составной части финансовой политики государства направленно:

· на обеспечение полноценного формирования доходов бюджетной системы Российской Федерации, необходимой для финансирования деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по осуществлению существующих функций и полномочий;

· на содействие устойчивому развитию экономики приоритетных отраслей и видов деятельности, отдельных территорий и малого предпринимательства;

· на обеспечение социальной справедливости при налогообложении доходов физических лиц.

Проблемы налогов и налогообложения всегда актуальны, так как способность государства осуществлять свои функции во многом определяется размерами доходов, которыми оно располагает. В современном обществе налоги являются основным источником доходов государства. Совокупность предусмотренных законодательством налогов и обязательных платежей, а так же принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, уплаты, взимания и контроля образуют налоговую систему.

Налоги с организаций являются важной составляющей налоговой системы России.

Объектом исследования данной работы является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы РФ №3 по Курганской области (далее Межрайонная ИФНС России №3 по Курганской области).

Предмет исследования работы – Особенности налогообложения организаций, взаимоотношения инспекции с плательщиками – налогов и сборов, зачисляемые в бюджет.

Целью данной работы является исследование порядка налогообложения организаций, выявление путей совершенствования и увеличения собираемости налогов.

Исходя из цели дипломной работы, необходимо решить следующие задачи:

· История становления и развития налогообложения организаций в России;

· Рассмотрим налоговые платежи как статью расходов предприятия;

· рассмотрение анализа деятельности инспекции по начислению и взиманию налоговых платежей с организаций;

· характеристика анализа структуры и динамики налоговых поступлений;

· выявить пути совершенствования взаимоотношений с плательщиками и увеличения собираемости налогов.

При написании работы воспользуемся статистическим, аналитическим, экономико-статистическим, монографическим, абстрактно-логическим методами исследования и соответствующими им приемами.

Источниками написания работы является налоговая отчетность, законодательные акты, инструкции, учебная и периодическая литература по финансам и налогам.

 

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫНАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

1.1. История становления и развития налогообложения организаций в России

 

 

Налоговый кодекс РФ (ст.8) так определяет налоги и сборы.

Налоги – это обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и /или муниципальных образований.

Сборы – обязательные взносы, взимаемые с организаций и физических лиц, уплата которых является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая представление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) [22].

Сущность и роль налогов проявляется в их функциях: фискальной, регулирующей и контрольной.

Фискальная функция – реализуется в процессе формирования доходной части бюджета. Эта функция состоит в мобилизации финансовых ресурсов государства.

Распределительная функция – проявляется в том, что государство через налоговый механизм активно влияет на экономику. Налог представляет собой изъятие у населения и предприятий определенной части денежных ресурсов, которые при отсутствии налогов могли бы быть использованы на иные хозяйственные цели. Поэтому государство должно стремиться к установлению наиболее рациональной системы налогов и минимально возможных налоговых ставок. С другой стороны, государство должно расходовать бюджетные ресурсы наиболее эффективным образом, чтобы его деятельность приносила максимально полезный эффект для общества.

Контрольная функция – реализуется в отражении возможного количественного поступления налогов в бюджет, их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах и выявления необходимого внесения изменений в налоговую базу.

В Российской Федерации все обязательные платежи в соответствии с Налоговым кодексом РФ разделены на три группы в зависимости от органа, который их устанавливает и изымает: федеральные, региональные, местные.

Налоговая система в ее обобщенном понимании представляет собой совокупность налогов, установленных законом; принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены; системы мер, обеспечивающих выполнения налогового законодательства. Главными органично связанными элементами налоговой системы являются система налогов и налоговый механизм. Система налогов – это совокупность налогов, сборов, пошлин и других, приравненных к налогам платежей, взимаемых на территории государства в тот или иной период времени. Налоговый механизм – понятие более объемное, чем система налогов, представляет собой совокупность всех средств и методов организационно- правового характера, направленных на выполнение налогового законодательства. Посредством налогового механизма реализуется налоговая политика государства, формируются основные количественные и качественные характеристики налоговой системы, ее целевая направленность на решение конкретных социально-экономических задач [38].

 

1.2. Налоговые платежи как статья расходов предприятия

Реформирование российской экономики вызвало живой интерес к развитию предпринимательской деятельности.

В настоящее время все больше физических лиц вовлекается в предпринимательскую деятельность: производственную, торговлю, образование, науку, здравоохранение, консультирование и т.д. В предпринимательстве находят свое проявление заложенные в человеке от природы стремление к самореализации, самоутверждению. С другой стороны, лишь с развитием предпринимательства возможна социально-экономическая трансформация общества в направлении формирования рыночно ориентированного хозяйства.

Специфическое свойство предпринимательства – ускорять экономические процессы. Инициатива, риск, знание и умение предпринимателей, помноженное на рыночный механизм, позволяют с максимальной эффективностью использовать все прочие экономические ресурсы, стимулировать экономический рост. Экономика, в которой предпринимательская мотивация сильна, превосходит по возможностям экономического роста ту, где она снижена. Именно благодаря предпринимательству приходят во взаимодействие прочие экономические ресурсы – труд, капитал, земля, знание.

Прежде всего, предпринимательство это самостоятельная инициативная деятельность отдельных лиц или коллективов в хозяйственной сфере, осуществляемая ими на свой риск и под собственную ответственность с целью получения дохода, создания условий для развития и расширения сферы деятельности.

Как следует из Гражданского кодекса РФ (ст.2, ч.3), “предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.” С точки зрения права такое определение предпринимательства вполне оправдано. Однако экономическая природа предпринимательства значительно шире.

Прежде всего, предпринимательство это самостоятельная инициативная деятельность отдельных лиц или коллективов в хозяйственной сфере, осуществляемая ими на свой риск и под собственную ответственность с целью получения дохода, создания условий для развития и расширения сферы деятельности.

Предпринимательство можно определить как ресурс, в состав которого следует включать предпринимателей, предпринимательскую инфраструктуру, а также предпринимательскую этику и культуру.

Как ресурс, как фактор производства предпринимательство обладает следующими чертами. Это деятельность:

-заранее спланированная, полезная для общества, направленная на производство товаров, оказание услуг, осуществление работ в соответствии с потребностями рынка;

- осуществляемая как с непосредственным, так и опосредованным участием собственника в организации производства;

- направленная на извлечение личных и общественных выгод;

- предполагающая использование всей необходимой и достоверной информации, а также интуиции и веры в предпринимательский успех.

Из характеристики предпринимательства как ресурса вытекают основные мотивы предпринимательской деятельности: самостоятельное принятие решений относительно направлений деятельности, выбора источников финансирования и партнеров по бизнесу; самостоятельное владение и распоряжение получаемым доходом; возможность применения своих способностей и их развития [45].

Объем прав, пределы обязанностей и уровень ответственности – вот что в первую очередь интересует предпринимателя.

Статус предпринимателя закрепляется за ним при государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательского процесса. Смысл государственной регистрации сводится к тому, чтобы на основе принятых в государстве правил деловой игры получить права, принять на себя обязательства и публично заявить о понимании всех возможных последствий, связанных со вступлением в такую деловую игру, в ходе которой можно понести реальный (а не игровой) ущерб, но можно и выиграть. Факт государственной регистрации – получение статуса, т.е. приобретения дополнительного (по сравнению с общегражданскими правами и свободами) правового пространства.

Существуют две формы правового статуса предпринимателя – индивидуальный предприниматель и юридическое лицо. Статус предпринимателя – показатель объема прав и обязанностей, которые закрепляются за ним и в рамках которых он может совершать определенные действия. Получая статус юридического лица, предприниматель совершает действия уже не от своего имени, а от имени этого юридического лица [28].

Налоговый кодекс РФ (ст.11) дает следующее определение индивидуальных предпринимателей: “индивидуальные предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица”.

Именно эта форма правового статуса предпринимателя и особенности ее налогообложения рассматриваются в данной дипломной работе.

В частности, для государственной регистрации совершеннолетнего гражданина РФ в качестве индивидуального предпринимателя должны быть представлены:

- заявление о его государственной регистрации;

- копия документа, удостоверяющего его личность на территории Российской Федерации;

- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию.

В случае если гражданин РФ является несовершеннолетним, то дополнительно представляется нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление им предпринимательской деятельности либо документ, подтверждающий приобретение им дееспособности.

При государственной регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства дополнительно требуется представить также копию документа, подтверждающего его право временно или постоянно проживать в Российской Федерации.

Физические лица, не являющиеся гражданами РФ, обладают правоспособностью наравне с гражданами РФ. В п. 1 ст. 2 ГК РФ прямо указывается, что правила, установленные гражданским законодательством, применяются в том числе к отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом. В гражданском и ином законодательстве имеют место случаи ограничения правоспособности иностранных граждан и лиц без гражданства в сфере предпринимательской деятельности.

Заявление о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя должно быть подписано непосредственно лицом, которое обращается за государственной регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя, и подлинность подписи данного лица должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

До настоящего времени не принят федеральный закон, которым были бы определены виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, и установлены основные требования к порядку оформления, выдачи, замены, сдачи и изъятия этих документов.

Будучи основным документом, удостоверяющим и идентифицирующим личность гражданина РФ, паспорт позволяет гражданам осуществлять наиболее полно свои права. Без предъявления паспорта невозможно не только зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, но и вступить в ряд правоотношений (например, вступить в брак, поступить в вуз, получить лицензии, участвовать в выборах и т.п.).

Наряду с другими документами, представляемыми для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, в регистрирующий орган должны быть представлены также подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством РФ порядке адрес места жительства указанного лица в Российской Федерации, в случае, если документ, удостоверяющий личность данного лица, или вид на жительство либо разрешение на временное проживание не содержат сведений о таком адрес.

Представление при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за такую регистрацию.

Соответственно срок государственной регистрации составляет пять рабочих дней со дня представления в регистрирующий орган документов.

Документы представляются уполномоченным лицом (заявителем) непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения. Уполномоченным лицом (заявителем) при представлении документов может быть только физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя.

Данное лицо обязано подписать соответствующее заявление о государственной регистрации, оформить в установленном порядке необходимые документы.

Установлено четыре случая, когда государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя не допускается:

1) если не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве (т.е. физическое лицо уже является индивидуальным предпринимателем, зарегистрировано в установленном порядке в таком качестве и данная регистрация не утратила силу);

2) если не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью;

3) если не истек год со дня принятия судом решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

4) если не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью.

 

Лучше написать о влияние налогов на предприятия

 

 

1.3. Особенности налогообложения организаций

 

Порядок налогообложения организаций является достаточно сложным для практического использования, хотя бы в связи с тем, что в настоящее время в Российской Федерации одновременно действуют два режима налогообложения:

1. общий режим налогообложения;

2. специальные налоговые режимы, которые подразделяются на:

- упрощенную систему налогообложения;

- единый налог на вмененный доход для определенных видов

деятельности (ЕНВД);

- единый сельскохозяйственный налог (система налогообложения для

сельскохозяйственных товаропроизводителей).

Рассмотрим каждый режим налогообложения подробно.

1. Налог на прибыль организаций. Если предприятие находится на общем режиме налогообложения, осуществляя предпринимательскую деятельность и получая прибыль, должны уплачивать налог на прибыль.

В настоящее время налог на прибыль организаций действует на всей территории России и взимается в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ. Плательщиками налога на прибыль организаций являются предприятия, в том числе и малые, независимо от сфер деятельности и форм собственности, которые получают прибыль.

Не платят этот налог:

1) предприятия, получающие прибыль в области игорного бизнеса;

2) предприятия, применяющие специальные налоговые режимы, а именно являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, единого налога, если они предпочли упрощенную систему налогообложения.

Главой 25 Налогового кодекса РФ установлены открытые перечни доходов и расходов, учитываемых при определении налоговой базы, определен новый механизм амортизации имущества, позволяющий гораздо быстрее возмещать средства, вложенные в приобретение основных средств и нематериальных активов, сняты некоторые ограничения по включению в расходы отдельных видов затрат.

При определении малыми предприятиями налогооблагаемой базы существуют некоторые особенности.

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н, все организации определяют выручку от реализации продукции (работ, услуг) и ее себестоимость по так называемому методу начислений.

Прибыль, полученная налогоплательщиком, является объектом налогообложения налога на прибыль. Прибылью признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. Доходы, облагаемые этим налогом, можно подразделить на две группы:

1) доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;

2) внереализационные доходы.

Доходы определяются на основании первичных документов и документов налогового учета.

Доходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами, выраженными в рублях. Доходы в иностранной валюте пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка РФ, установленному на дату признания этих доходов.

Доходами от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг), в том числе:

а) реализация продукции собственного производства;

б) реализация покупных товаров;

в) реализация амортизируемого имущества;

г) реализация прочего имущества и имущественных прав;

д) реализация ценных бумаг, обращающихся и не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг.

С 1 января 2011 г. имущество (основные средства и нематериальные активы) считается амортизируемым, если его первоначальная стоимость составляет более 40 000 руб. (ранее - более 20 000 руб.), при этом срок полезного использования (более 12 месяцев) не изменился. Это положение (п. 1 ст. 256 НК РФ) применяется к объектам, приобретенным с 1 января 2011 г. Если же объект был введен в эксплуатацию в декабре 2010 г. и его стоимость составляла более 20 000 руб., то он признается амортизируемым, т.е. с января 2011 г. на него должна начисляться амортизация.

Реализацией товара (работ, услуг) считаются:

а) передача на возмездной основе прав собственности на товары одним лицом другому;

б) передача результатов выполнения работ одним лицом другому;

в) оказание услуг одним лицом другому на безвозмездной и возмездной основах.

Внереализационными признаются доходы, не связанные с основной производственной деятельностью по производству и реализации товаров (работ, услуг). К ним относятся доходы, поименованные в статье 250 Налогового кодекса РФ:

1) в виде имущества, имущественных прав, работ или услуг, которые получены от других лиц в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления;

2) в виде имущества, имущественных прав, которые получены в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств;

3) в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав, имеющих денежную оценку, которые получены в виде взносов (вкладов) в уставный (складочный) капитал (фонд) организации (включая доход в виде превышения цены размещения акций (долей) над их номинальной стоимостью (первоначальным размером)); и др.

Расходами для целей исчисления налога на прибыль организаций признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы признаются законными, если они обоснованны и документально подтверждены (ст. 252 Налогового кодекса РФ).

Обоснованные расходы - это экономически оправданные затраты, обусловленные целями получения дохода и удовлетворяющие принципу рациональности и обычаям делового оборота. Их оценка выражена в денежной форме.

Документально подтвержденные расходы - это затраты, удостоверенные документами, которые оформлены в соответствии с законодательством РФ. Расходы в зависимости от их характера и условий осуществления, направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на:

1) расходы, связанные с производством и реализацией;

2) внереализационные расходы.

Налоговые ставки по налогу на прибыль организации установлены согласно статье 284 Налогового кодекса РФ. Этих ставок несколько в зависимости от того, что является объектом налогообложения.

Применяются следующие ставки:

1) 9 процентов - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями;

2) 15 процентов - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, а также по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций. При этом учитываются особенности, предусмотренные статьей 275 Налогового кодекса РФ. Малые предприятия, выплачивая дивиденды своим учредителям, выступают в качестве налоговых агентов, т.е. они обязаны удержать налог на прибыль по приведенным выше ставкам и перечислить его в бюджет;

3) 15 процентов - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (кроме ценных бумаг, указанных ниже), условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов;

4) 9 процентов - по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года;

5) 0 процентов - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 г. включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации;

С 1 января 2011 г. базу текущего налогового периода нельзя уменьшить на убытки, полученные налогоплательщиком в период обложения его доходов по ставке 0 процентов (п. 1 ст. 283 НК РФ).

6) 24 процента - все остальные виды доходов.

При этом организация уплачивает налог по ставке 24 процента в два бюджета, и для каждого бюджета установлена своя ставка:

1) 6,5 процента зачисляется в федеральный бюджет;

2) 17,5 процента зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

Налоговым периодом по налогу на прибыль организаций признается календарный год, а отчетными периодами признаются: первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Согласно статьям 286, 287 Налогового кодекса РФ предприятие должно уплачивать по налогу на прибыль организаций авансовые платежи.

Существует три способа оплаты платежей:

1) квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачивают:

а) организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ, не превышали в среднем 3 млн. руб. за каждый квартал;

б) некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг);

в) участники простых товариществ в отношении доходов, получаемых ими от участия в простых товариществах;

г) инвесторы соглашений о разделе продукции в части доходов, полученных от реализации указанных соглашений;

д) предприятия, получающие прибыль по договорам доверительного управления.

Квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;

2) ежемесячные авансовые платежи уплачивают налогоплательщики исходя из фактически полученной прибыли. Этим способом могут уплачивать налог на прибыль предприятия, которые приняли решение о переходе на такую систему оплаты авансовых платежей и уведомили об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором решили перейти на эту систему уплаты авансовых платежей. Применяя данный способ, организация не может изменить в течение налогового периода систему оплаты авансовых платежей.

Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога;

3) ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачивают все остальные, не перечисленные выше налогоплательщики.

С 2011 г. организация может перейти на уплату квартальных авансовых платежей, если доходы от реализации за предыдущие четыре квартала не превышали в среднем 10 (ранее - 3) млн руб. за каждый квартал

 

2. Налог на добавленную стоимость. Порядок исчисления и уплаты налога определен главой 21 части второй Налогового кодекса РФ.

Плательщиками налога на добавленную стоимость индивидуальные предприниматели признаются по операциям от реализации товаров, работ, услуг на территории Российской Федерации; в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг). Налоговая база увеличивается на суммы авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов: при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта; при реализации работ, услуг, непосредственно связанных с производством и реализацией товаров на экспорт. По ставке 10 процентов облагается: определенный перечень продовольственных товаров, товаров для детей, медицинских товаров. Прочая реализация товаров (работ, услуг) облагается по ставке 18 процентов.

Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налогоплательщик имеет право уменьшить сумму налога, исчисленную с реализации товаров (работ, услуг) на сумму налоговых вычетов. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса РФ.

Порядок применения налоговых вычетов установлен ст.171 и 172 гл.21 Налогового кодекса РФ.

Налоговый период установлен как календарный месяц. Для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими два миллиона рублей, налоговый период устанавливается как квартал.

Организации имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций и индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей [22].

Лица, претендующие на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, должны представить уведомление об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчисление и уплатой налога на добавленную стоимость, а также документы, подтверждающие право на освобождение в соответствии с ст. 145 Налогового кодекса РФ: выписка из книги продаж; выписка из книги учета доходов и расходов предпринимателя; копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур. При этом освобождение производится на срок, равный 12 последовательным календарным месяцам. По истечении указанного срока индивидуальные предприниматели, претендующие на продление освобождения, представляют в налоговый орган уведомление о продлении освобождения и документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала два миллиона рублей.

3. Так же организация уплачивает налог на имущество организаций в соответствии с главой 30 Налогового кодекса РФ и законами субъектов РФ.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных положениями главы 30 Налогового кодекса РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.

Законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Объект налогообложения налогом на имущество организаций определен федеральным законодательством. Согласно статье 374 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Не признаются объектами налогообложения земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы).

Налоговая ставка по налогу на имущество организаций устанавливается в размере 2,2 процента, однако законодательством регионов могут быть установлены пониженные налоговые ставки.

В соответствии со статьей 379 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налог на имущество организаций исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

По итогам каждого отчетного периода исчисляются и уплачиваются в бюджет авансовые платежи по налогу на имущество организаций. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущест



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: