ДНЕВНИК - ОТЧЕТ
по учебной практике
Пм.05 Выполнение работ по рабочей профессии
17531 «РАБОЧИЙ ЗЕЛЁНОГО хозяйства»
специальность 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство
(базовой подготовки)
Студент ______ курса ______ группы
ФИО _____________________________________________________
Руководитель практики
Вдовенко А. А.
мастер производственного обучения
КОГПОБУ «Суводский лесхоз-техникум»
Советск
20__ г.
Учебная практика по ПМ05 Выполнение работ по рабочей профессии 17531 «Рабочий зелёного хозяйства»
Для проведения учебной практики по модулю предполагается наличие вучебном лесном хозяйстве натурных учебных объектов и полигонов.
Практика для получения профессиональных навыков организуется с целью реализации требований ФГОС СПО и направлена на приобретение студентами практического опыта выполнения работ по устройству скверов и газонов и содержанию зелёных насаждений.
Объекты учебного лесного хозяйства в зависимости от характера проводимых мероприятий могут быть стационарными, среднего срока действия и временными.
Выбор учебных объектов осуществляется с учётом возможностей проведения на них практик по обустройству скверов и газонов и созданию зелёных насаждений.
Наиболее эффективно профессиональные навыки отрабатываются в процессе производительного труда студентов при выполнении работ по устройству и содержанию зеленого хозяйства.
Оптимальная форма организации труда студентов – бригадная.
На учебную практику по МДК. 05.01. отводится 216 часов (36 рабочих дней) согласно учебному плану.
Вид профессиональной деятельности « Выполнение работ по рабочей профессии 17531 «Рабочий зелёного хозяйства »
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения работ по подготовке и обработке почвы;
- выполнения работ по подготовке семян к посеву, посеву семян, уходу за посевами и всходами;
- выполнения работ по уходу за древесно-кустарниковыми породами;
- выполнения работ по устройству скверов и газонов, и содержанию зелёных насаждений.
ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
Предусмотренный федеральным государственным образовательным стандартом практический опыт выполнения работ по устройству скверов и газонов и содержанию зелёных насаждений студенты получают на следующих объектах и рабочих местах:
УП.05. Выполнение работ по рабочей профессии 17531 «Рабочий зелёного хозяйства» | ||||
Тема | Объём рабочего времени (день) | Цель и вид работ | Объект, рабочее место | |
Тема 1. Введение Охрана труда. | Ознакомление с программой обучения Режим работы предприятия. Документы, регламентирующие охрану труда. Понятие о производственной санитарии и личной гигиене. Инструктаж по безопасности труда, электро - пожарной безопасности в помещениях и на площадях дендрологического сада. Ознакомление с режимом работы, правилами внутреннего распорядка в дендрологическом саду. | Учебный класс дендрологического сада | ||
Тема 2. Выполнение работ по подготовке и обработке почвы. | 2-7 | Ознакомление органическими и минеральными удобрениями Внесение в почву органических и минеральных удобрений Ознакомление с моторизированными инструментами для выполнения работ по подготовке и обработке почвы. Вспашка, рыхление, боронование, прикатывание с применением моторизированных инструментов. Ознакомление с ручными инструментами для выполнения работ по подготовке и обработке почвы. Штыковка, рыхление, выравнивание и прикатывание почвы ручным инструментом Подготовка земляных смесей для условий защищённого грунта Формирование компостной ямы | Учебный класс дендрологического сада Помещение для хранения инвентаря Школьное отделение питомника дендрологического сада Оранжерея Территория дендрологического сада | |
Тема 3. Выполнение работ по подготовке семян к посеву, посеву семян, уходу за посевами и всходами, черенкованию. | 8-13 | Проведение предпосевной обработки семян. Скарификация семян. Посев семян с соблюдением посевных условий (сроки посева, глубина, норма высева). Проведение уходов за посевами (прикатывание, полив, подкормка, защита от сорняков и рыхление почвы). Черенкование хвойных и лиственных древесно-кустарниковых пород. | Учебный класс дендрологического сада Территория дендрологического сада Тепличный комплекс | |
Тема 4. Выполнение работ по уходу за древесно-кустарниковыми породами. | 14-18 | Обрезка поросли у деревьев и кустарников. Уход за приствольными кругами древесно-кустарниковых растений. Проведение уходов за древесно-кустарниковыми растениями (оправка, подвязка, подкормка, обрезка сухих веток). Стрижка живой изгороди. Проведение уходов за растениями защищённого грунта (прополка, рыхление почвы в междурядьях). | Учебный класс дендрологического сада Территория дендрологического сада Тепличный комплекс Помещение для хранения инвентаря | |
Тема 5.Выполнение работ по обустройству скверов и газонов, и содержанию зелёных насаждений. | 19-35 | Подготовка участка для обустройства сквера, обработка почвы ручными инструментами с выборкой корней, камней и разбивкой комьев, выравнивание поверхности почвы, разметка гряд и дорожек. Подготовка участка под создание рабатки (штыковка, планировка, разметка посадочных мест). Посадка цветочно-декоративных растений в подготовленный участок рабатки. Обустройство и ремонт дорожек. Оформление бордюров вдоль дорожек многолетними кустарничками. Подсчёт древесно-кустарниковых растений в школьном отделении. (Оформление инвентаризационной ведомости). Выбор растений для обустройства сквера. Разметка посадочных мест, выкопка посадочных ям. Подготовка деревьев, кустарников (выкопка посадочного материала, подвозка). Подготовка к посадке, сортировка, подсчёт. Посадка древесно-кустарниковых растений в подготовленные ямы. Проведение уходов за древесно-кустарниковыми растениями сквера (обрезка кроны, формирование приствольных кругов, подвязка). Проведение профилактических мер защиты декоративных растений от вредителей. Устройство и содержание газонов и других типов растительных покрытий. Уборка территории дендрологического сада от строительных отходов, мусора, листьев, срезанных ветвей, ремонт ручного садового инвентаря. | Учебный класс дендрологического сада Территория дендрологического сада | |
Общий зачёт по программе рабочей профессии «Рабочий зелёного хозяйства». | Учебный класс дендрологического сада | |||
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формируется/не формируется |
ПК 5.1. Организовывать комплекс работ по устройству скверов и газонов и содержанию зеленых насаждений. | Организация комплекса работ по планировке площадей, гряд, дорожек и откосов. | |
Организация комплекса работ по проектированию зелёных насаждений сквера. | ||
Организация комплекса работ по посадке зелёных насаждений и посеву газонных трав. | ||
Организация комплекса работ по созданию бордюров, миксбордеров, устройству цветников. | ||
ПК 5.2. Выполнять работы по устройству скверов и газонов и содержанию зеленых насаждений. | Планировка площадей, гряд, дорожек и откосов. | |
Проектирование зелёных насаждений сквера с учётом биологических особенностей древесно-кустарниковых пород. | ||
Подготовка посадочных ям и траншей под зелёные насаждения. | ||
Посадка зелёных насаждений с соблюдением технологических параметров. | ||
Посев газонных трав на горизонтальных поверхностях | ||
Создание бордюров, миксбордеров, устройство цветников. | ||
ПК 5.3. Выполнять работы по обслуживанию и эксплуатации ручных инструментов и моторизированных механизмов, используемых в зеленом хозяйстве. | Выполнение работ по обслуживанию ручных инструментов. | |
Выполнение работ по обслуживанию и ремонту моторизированных инструментов, используемых в зелёном хозяйстве (электро- и мотоножницы, триммер, мотоблок, бензопила): замена рабочих органов, заправка. | ||
Выполнение работ по эксплуатации моторизированных инструментов используемых в зелёном хозяйстве: запуск двигателя, прогрев, эксплуатация. | ||
ПК 5.4. Контролировать и оценивать качество посадочного материала при создании зеленых насаждений. | Определение соответствия ассортимента посадочного материала проекту озеленения | |
Определение соответствия параметров посадочного материала стандартам и нормам | ||
Контроль качества посадочного материала на отсутствие болезней и вредителей. | ||
ПК 5.5. Консультировать заказчиков по вопросам проведения работ при создании и содержании зеленых насаждений. | Консультирование заказчиков по вопросам обустройства скверов и газонов. | |
Консультирование заказчиков о сроках посадки и полива растений, соответствующего почвенного состава, отношению к свету, теплу и влаге. | ||
Консультирование заказчиков по вопросам содержанию скверов, газонов и зелёных насаждений. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки Результата | Формируется/не формируется |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | демонстрация интереса к будущей профессии через: - повышение качества обучения по ПМ; - участие в НСО; - участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях; - участие в органах студенческого самоуправления; - участие в социально-проектной деятельности; - портфолио студента | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - применение методов и способов решения профессиональных задач в области охраны и защиты лесов; - оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области охраны и защиты лесов | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ; - работа с АРМами, Интернет | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики; - умение работать в группе; - наличие лидерских качеств; - участие в студенческом самоуправлении; - участие спортивно - и культурно-массовых мероприятиях | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ; - составление резюме; - посещение дополнительных занятий; - освоение дополнительных рабочих профессий; - обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки; - уровень профессиональной зрелости; | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - анализ инноваций в области охраны и защиты лесов; - использование «элементов реальности» в работах. |
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Дата работы | Краткое содержание выполненных работ | Отметка руководителя |
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Дата работы | Краткое содержание выполненных работ | Отметка руководителя |
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Дата работы | Краткое содержание выполненных работ | Отметка руководителя |
Отзыв руководителя практики о качестве выполнения студентом программы практики (приобретение профессиональных навыков, охват работы, качество, помощь производству, активность, дисциплина)
Оценка за практику _______________________________
Подпись руководителя____________________________________
Информационное обеспечение
Основные источники:
1. Горохов В.А, Зеленая природа города, Архитектура С; М., 2014, 528с.
2. Сурина И. Н., Ландшафт вашего сада, ЭКСМО, М., 2013,144с.
3. Теодоронский В.С., Садово-парковое строительство: учебник – 2-е изд. ГОУ, М.,2013
4. Теодоронский В.С., Сабо Е.Д., Фролова В.А., Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры, Издательский центр «Академия», М.,2013,352с.
5. Теодоронский В.С., Садово-парковое строительство: учебник – 4-е изд. ГОУВПО МГУЛ, М.,2013, 336с., ил. Петров А.Н.
6. Теодоронский В.С., Садово-парковое строительство и хозяйство: учебник - М.: Издательский центр «Академия»,2013-288 с.
Дополнительные источники:
1. Технологический регламент производства работ по текущему содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений общего пользования от 25.09.2012г. №1041-р\
2. «Все об обрезке садовых растений» И.Б. Окунева, Москва, 2012 год, изд-во «Кладезь-Букс», 127 стр.
3. «Выбираем древесные растения с Еленой Поляковой» Е. В. Полякова, 2008 год, изд-во «Русская коллекция», 152 стр.
4. «Декоративнее деревья и кустарники» Т.Н. Дьякова, Москва, 2011 год, изд-во «Колос», 360 стр.
5. «Обрезка и формировка декоративных кустарников» В.В. Воронцов, Москва, изд-во «Фитон плюс», 2009 год, 160 стр.
6. Каталог-справочник «Индустрия мощения»,Санкт-Петербург 2011г.
Интернет-ресурсы:
1. https://www.plantarium.ru/
2. https://www.aquaplants.ru/2007/12/05/priznaki_nedostatka_mineralnykh_veshhestv_u_rastenijj.html
3. https://growplants.ru/Obschaya-informatsciya/multiply.html
4. https://www.ecosystema.ru/07referats/geogr_rast.htm
5. https://www.krugosvet.ru/enc/Earth_sciences/geografiya/PUSTINI.html
6. https://www.rastitelnyj.ru/tundra3.htm
7. https://www.botsad.ru/world5.htm
8. https://www.stranymira.com/na/1169-severnaja-amerika-prirodnye-zony.html
9. https://geobotany.narod.ru/theory5.htm
10. https://biogeografiya.ucoz.ru/index/0-5
11. Все о цветах (Флориссима) https://www.florissimaltd.ru/