Информационное обеспечение. ДНЕВНИК - ОТЧЕТ. ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ




ДНЕВНИК - ОТЧЕТ

 

по учебной практике

Пм.05 Выполнение работ по рабочей профессии

17531 «РАБОЧИЙ ЗЕЛЁНОГО хозяйства»

 

специальность 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство

(базовой подготовки)

 

 

Студент ______ курса ______ группы

ФИО _____________________________________________________

 

Руководитель практики

Вдовенко А. А.

мастер производственного обучения

КОГПОБУ «Суводский лесхоз-техникум»

 

Советск

20__ г.

 

Учебная практика по ПМ05 Выполнение работ по рабочей профессии 17531 «Рабочий зелёного хозяйства»

Для проведения учебной практики по модулю предполагается наличие вучебном лесном хозяйстве натурных учебных объектов и полигонов.

Практика для получения профессиональных навыков организуется с целью реализации требований ФГОС СПО и направлена на приобретение студентами практического опыта выполнения работ по устройству скверов и газонов и содержанию зелёных насаждений.

Объекты учебного лесного хозяйства в зависимости от характера проводимых мероприятий могут быть стационарными, среднего срока действия и временными.

Выбор учебных объектов осуществляется с учётом возможностей проведения на них практик по обустройству скверов и газонов и созданию зелёных насаждений.

Наиболее эффективно профессиональные навыки отрабатываются в процессе производительного труда студентов при выполнении работ по устройству и содержанию зеленого хозяйства.

Оптимальная форма организации труда студентов – бригадная.

 

На учебную практику по МДК. 05.01. отводится 216 часов (36 рабочих дней) согласно учебному плану.

Вид профессиональной деятельности « Выполнение работ по рабочей профессии 17531 «Рабочий зелёного хозяйства »

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- выполнения работ по подготовке и обработке почвы;

- выполнения работ по подготовке семян к посеву, посеву семян, уходу за посевами и всходами;

- выполнения работ по уходу за древесно-кустарниковыми породами;

- выполнения работ по устройству скверов и газонов, и содержанию зелёных насаждений.

 


ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ

Предусмотренный федеральным государственным образовательным стандартом практический опыт выполнения работ по устройству скверов и газонов и содержанию зелёных насаждений студенты получают на следующих объектах и рабочих местах:

 

УП.05. Выполнение работ по рабочей профессии 17531 «Рабочий зелёного хозяйства»
Тема Объём рабочего времени (день) Цель и вид работ Объект, рабочее место
Тема 1. Введение Охрана труда.     Ознакомление с программой обучения Режим работы предприятия. Документы, регламентирующие охрану труда. Понятие о производственной санитарии и личной гигиене. Инструктаж по безопасности труда, электро - пожарной без­опасности в помещениях и на площадях дендрологического сада. Ознакомление с режимом работы, правилами внутреннего распо­рядка в дендрологическом саду. Учебный класс дендрологического сада
Тема 2. Выполнение работ по подготовке и обработке почвы. 2-7 Ознакомление органическими и минеральными удобрениями Внесение в почву органических и минеральных удобрений Ознакомление с моторизированными инструментами для выполнения работ по подготовке и обработке почвы. Вспашка, рыхление, боронование, прикатывание с применением моторизированных инструментов. Ознакомление с ручными инструментами для выполнения работ по подготовке и обработке почвы. Штыковка, рыхление, выравнивание и прикатывание почвы ручным инструментом Подготовка земляных смесей для условий защищённого грунта Формирование компостной ямы Учебный класс дендрологического сада Помещение для хранения инвентаря Школьное отделение питомника дендрологического сада Оранжерея Территория дендрологического сада  
Тема 3. Выполнение работ по подготовке семян к посеву, посеву семян, уходу за посевами и всходами, черенкованию. 8-13   Проведение предпосевной обработки семян. Скарификация семян. Посев семян с соблюдением посевных условий (сроки посева, глубина, норма высева). Проведение уходов за посевами (прикатывание, полив, подкормка, защита от сорняков и рыхление почвы). Черенкование хвойных и лиственных древесно-кустарниковых пород. Учебный класс дендрологического сада Территория дендрологического сада Тепличный комплекс
Тема 4. Выполнение работ по уходу за древесно-кустарниковыми породами. 14-18 Обрезка поросли у деревьев и кустарников. Уход за приствольными кругами древесно-кустарниковых растений. Проведение уходов за древесно-кустарниковыми растениями (оправка, подвязка, подкормка, обрезка сухих веток). Стрижка живой изгороди. Проведение уходов за растениями защищённого грунта (прополка, рыхление почвы в междурядьях).     Учебный класс дендрологического сада Территория дендрологического сада Тепличный комплекс Помещение для хранения инвентаря
Тема 5.Выполнение работ по обустройству скверов и газонов, и содержанию зелёных насаждений. 19-35 Подготовка участка для обустройства сквера, обработка почвы ручными инструментами с выборкой корней, камней и разбивкой комьев, выравнивание поверхности почвы, разметка гряд и дорожек. Подготовка участка под создание рабатки (штыковка, планировка, разметка посадочных мест). Посадка цветочно-декоративных растений в подготовленный участок рабатки. Обустройство и ремонт дорожек. Оформление бордюров вдоль дорожек многолетними кустарничками. Подсчёт древесно-кустарниковых растений в школьном отделении. (Оформление инвентаризационной ведомости). Выбор растений для обустройства сквера. Разметка посадочных мест, выкопка посадочных ям. Подготовка деревьев, кустарников (выкопка посадочного материала, подвозка). Подготовка к посадке, сортировка, подсчёт. Посадка древесно-кустарниковых растений в подготовленные ямы. Проведение уходов за древесно-кустарниковыми растениями сквера (обрезка кроны, формирование приствольных кругов, подвязка). Проведение профилактических мер защиты декоративных растений от вредителей. Устройство и содержание газонов и других типов растительных покрытий. Уборка территории дендрологического сада от строительных отходов, мусора, листьев, срезанных ветвей, ремонт ручного садового инвентаря. Учебный класс дендрологического сада Территория дендрологического сада
Общий зачёт по программе рабочей профессии «Рабочий зелёного хозяйства».     Учебный класс дендрологического сада
         

 


АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формируется/не формируется
ПК 5.1. Организовывать комплекс работ по устройству скверов и газонов и содержанию зеленых насаждений. Организация комплекса работ по планировке площадей, гряд, дорожек и откосов.  
Организация комплекса работ по проектированию зелёных насаждений сквера.  
Организация комплекса работ по посадке зелёных насаждений и посеву газонных трав.  
Организация комплекса работ по созданию бордюров, миксбордеров, устройству цветников.  
ПК 5.2. Выполнять работы по устройству скверов и газонов и содержанию зеленых насаждений.   Планировка площадей, гряд, дорожек и откосов.  
Проектирование зелёных насаждений сквера с учётом биологических особенностей древесно-кустарниковых пород.  
Подготовка посадочных ям и траншей под зелёные насаждения.  
Посадка зелёных насаждений с соблюдением технологических параметров.  
Посев газонных трав на горизонтальных поверхностях  
Создание бордюров, миксбордеров, устройство цветников.  
ПК 5.3. Выполнять работы по обслуживанию и эксплуатации ручных инструментов и моторизированных механизмов, используемых в зеленом хозяйстве. Выполнение работ по обслуживанию ручных инструментов.  
Выполнение работ по обслуживанию и ремонту моторизированных инструментов, используемых в зелёном хозяйстве (электро- и мотоножницы, триммер, мотоблок, бензопила): замена рабочих органов, заправка.  
Выполнение работ по эксплуатации моторизированных инструментов используемых в зелёном хозяйстве: запуск двигателя, прогрев, эксплуатация.  
ПК 5.4. Контролировать и оценивать качество посадочного материала при создании зеленых насаждений. Определение соответствия ассортимента посадочного материала проекту озеленения  
Определение соответствия параметров посадочного материала стандартам и нормам  
Контроль качества посадочного материала на отсутствие болезней и вредителей.  
ПК 5.5. Консультировать заказчиков по вопросам проведения работ при создании и содержании зеленых насаждений.   Консультирование заказчиков по вопросам обустройства скверов и газонов.  
Консультирование заказчиков о сроках посадки и полива растений, соответствующего почвенного состава, отношению к свету, теплу и влаге.  
Консультирование заказчиков по вопросам содержанию скверов, газонов и зелёных насаждений.  

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки Результата Формируется/не формируется
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес демонстрация интереса к будущей профессии через: - повышение качества обучения по ПМ; - участие в НСО; - участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях; - участие в органах студенческого самоуправления; - участие в социально-проектной деятельности; - портфолио студента  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - применение методов и способов решения профессиональных задач в области охраны и защиты лесов; - оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач    
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области охраны и защиты лесов    
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные    
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ; - работа с АРМами, Интернет  
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики; - умение работать в группе; - наличие лидерских качеств; - участие в студенческом самоуправлении; - участие спортивно - и культурно-массовых мероприятиях    
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы  
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ; - составление резюме; - посещение дополнительных занятий; - освоение дополнительных рабочих профессий; - обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки; - уровень профессиональной зрелости;    
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности - анализ инноваций в области охраны и защиты лесов; - использование «элементов реальности» в работах.    

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Дата работы Краткое содержание выполненных работ Отметка руководителя
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Дата работы Краткое содержание выполненных работ Отметка руководителя
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Дата работы Краткое содержание выполненных работ Отметка руководителя
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Отзыв руководителя практики о качестве выполнения студентом программы практики (приобретение профессиональных навыков, охват работы, качество, помощь производству, активность, дисциплина)

Оценка за практику _______________________________

Подпись руководителя____________________________________

 

Информационное обеспечение

Основные источники:

1. Горохов В.А, Зеленая природа города, Архитектура С; М., 2014, 528с.

2. Сурина И. Н., Ландшафт вашего сада, ЭКСМО, М., 2013,144с.

3. Теодоронский В.С., Садово-парковое строительство: учебник – 2-е изд. ГОУ, М.,2013

4. Теодоронский В.С., Сабо Е.Д., Фролова В.А., Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры, Издательский центр «Академия», М.,2013,352с.

5. Теодоронский В.С., Садово-парковое строительство: учебник – 4-е изд. ГОУВПО МГУЛ, М.,2013, 336с., ил. Петров А.Н.

6. Теодоронский В.С., Садово-парковое строительство и хозяйство: учебник - М.: Издательский центр «Академия»,2013-288 с.

 

Дополнительные источники:

1. Технологический регламент производства работ по текущему содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений общего пользования от 25.09.2012г. №1041-р\

2. «Все об обрезке садовых растений» И.Б. Окунева, Москва, 2012 год, изд-во «Кладезь-Букс», 127 стр.

3. «Выбираем древесные растения с Еленой Поляковой» Е. В. Полякова, 2008 год, изд-во «Русская коллекция», 152 стр.

4. «Декоративнее деревья и кустарники» Т.Н. Дьякова, Москва, 2011 год, изд-во «Колос», 360 стр.

5. «Обрезка и формировка декоративных кустарников» В.В. Воронцов, Москва, изд-во «Фитон плюс», 2009 год, 160 стр.

6. Каталог-справочник «Индустрия мощения»,Санкт-Петербург 2011г.

 

Интернет-ресурсы:

1. https://www.plantarium.ru/

2. https://www.aquaplants.ru/2007/12/05/priznaki_nedostatka_mineralnykh_veshhestv_u_rastenijj.html

3. https://growplants.ru/Obschaya-informatsciya/multiply.html

4. https://www.ecosystema.ru/07referats/geogr_rast.htm

5. https://www.krugosvet.ru/enc/Earth_sciences/geografiya/PUSTINI.html

6. https://www.rastitelnyj.ru/tundra3.htm

7. https://www.botsad.ru/world5.htm

8. https://www.stranymira.com/na/1169-severnaja-amerika-prirodnye-zony.html

9. https://geobotany.narod.ru/theory5.htm

10. https://biogeografiya.ucoz.ru/index/0-5

11. Все о цветах (Флориссима) https://www.florissimaltd.ru/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: