Введение.
Информатика, информационные и коммуникационные технологии оказывают значительное воздействие на миропонимание и стиль жизни передового человека. Разговор, в котором постановляющую роль играют информационные процессы, качества информации, информационные и коммуникационные технологии, – действительность истинного времени.
Они помогают наилучшему формированию отдельных мнений изнутри отдельных предметов, групп и систем, например, именуемых межпредметных мнений, то есть таких, абсолютное представление о которых нельзя предоставить ученикам на уроках какой-нибудь одной дисциплины (понятия о строении материи, всевозможных процессах, видах энергии).
Данная работа является актуальной, потому что она обусловлена прогрессивным уровнем формирования науки, на котором ярко выражено объединение общественных, естественнонаучных и технических знаний. На грани смежных научных областей образовались новые науки - биофизика, биохимия, физическая химия, медицинская радиология, биокибернетика, бионика и другие, практическое применение которых обладает большей значимостью для человека. Благодаря созданию новых наук появились и новые открытия. Поэтому существование интегрированных наук - это необходимость сегодняшнего дня.
Стоить отметить, что межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников. Знание только своего предмета не дает возможности хорошего творческого обучения. Каждый учитель знает, что от организации активности в обучении во многом зависит успех урока. Необходимо способствовать созданию интереса, который ведет к активной деятельности обучащихся. Благодаря применению на практике знаний из других областей науки, их навыки конкретизируются, становятся более жизненными.
Целью моей работы является изучение реализации межпредметных связей на уроках информатики в 7 классе.
Объектом исследования является процесс обучения школьного курса «Информатика и ИКТ».
Предмет исследования: межпредметные связи в школьном курсе «Информатика и ИКТ».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
• Изучить теоретический материал
• Определить роль и возможности межпредметных связей в преподавании школьного курса «Информатика и ИКТ».
При решении сформулированных выше перечисленных задач были использованы следующие методы исследования:
• Анализ научно- методической и специальной литературы.
Глава 1. Межпредметные связи информатики и других учебных предметов
Понятие межпредметной связи.
Межпредметные связи - есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между явлениями, объектами и процессами истинной действительности, которые нашли свое отображение в содержании, методах и формах учебно-воспитательного процесса и выполняющих развивающую, образовательную и воспитывающую функции в их ограниченном единстве.
Межпредметные связи в школьном обучении считаются отвлеченным выражением интеграционных процессов, происходящие в сегодняшнем обществе. Эти связи играют весомую роль в повышении научно-теоретической и практической подготовки обучающихся. Обобщенность же дает вероятность использовать познания и умения в определенных обстановках, при рассмотрении личных вопросов, как во внеурочной, например, так и в учебной работе, в грядущей научной, социальной и производственной жизни школьников.
С помощью многогранных межпредметных связей не только на отменно новом уровне принимают решение задачи изучения, становления и воспитания обучающихся, но еще закладывается фундамент для всеохватывающего видения, подхода и решение непростых задач нашей реальности. Как раз в следствие этого межпредметные связи считаются необходимым условием и итогом всеохватывающего расклада в обучении и воспитании ребят школьного возраста.
На основании вышесказанного можно выделить следующие виды межпредметных связей:
· косвенная теоретическая связь (для лучшего понимания и усвоения учебного материала информатики используются примеры из других областей, а также прямая теоретическая связь из-за невозможности изучения темы учащимися без знаний из других школьных предметов);
· практическая связь (учащимся предлагаются задачи из других школьных предметов, однако, их решение осуществляется с помощью методов и средств информатики, тем самым происходит изучение информатики, но на том учебном материале, интересующий учащихся, показывается роль информатики, а также ее значение для других областей научного познания).
Умения, которые будут приобретены на уроках информатики, имеют все шансы носить внятно воплощенный прикладной характер, за это время как оглавление и заключениерешение задач настятельно просит познаний по иным учебным предметам. Ведущей целью прикладной направленности преподавания информатики считается составление готовности выпускников к профессиональной работе в критериях прогрессирующего общества.
Становление познавательного внимания обучающихся к информатике – задача чрезвычайной значимости, от заключения которой в значимой мере находится в зависимости триумф овладения обучающихся второй компьютерной грамотностью. В следствие этого одной из весомых форм укрепления внимания школьников к информатике считается верная мотивация в обучении. Мотивационный компонент обязан в различной форме существовать на протяжении всего времени изучения информатике при заключении всевозможных задач, в том числе и прикладных. Любопытно, что с внедрением межпредметных связей, возможно выстроить и сами уроки. Познания почв информатики не только содействуют развитию познавательного мышления, но и закладывают почвы удачного овладения всем курсом информатики, содействуют развитию алгоритмического мышления, могут помочь в овладении хоть какими познаниями.
Разнообразие высказываний о педагогической функции межпредметных связей объясняется многогранностью их проявления в реальном учебном процессе.
Функции:
· Образовательные
-формирование единой системы знаний ученика. Одним из главных критериев отбора учебного материала в программах смежных предметов является опора на совершенствование содержания образования в школе на комплексное использование в обучении межпредметных связей
· Воспитательные
-повышение образовательного уровня обучения с помощью межпредметных связей усиливает его воспитывающие функции. Психологической основой исследования, раскрывающих взаимодействие образовательных и воспитательных функций межпредметных связей, выступает закономерное единство сознания, чувств и действий в психической деятельности человека. Обеспечение этого единства в обучении есть одно из педагогических условий комплексного подхода, направленного на формирование мировоззрения как интегрального личностного образования.
· Развивающие
-развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся. Межпредметные связи рассматриваются как один из путей развивающего обучения, который ведет к формированию качественно новых образований в учебной деятельности школьников – межпредметных понятий и межпредметных умений.