Внедрение межпредметных связей - одна из более трудных методических задач учителя. Она настоятельно просит познаний содержания программ и учебников по иным предметам. Осуществление межпредметных связей в практике изучения подразумевает сотрудничество учителя с учителями арифметики, химии, физики, географии и т.д., посещения открытых уроков, общего планирования уроков и т.д. Учитель с учетом общешкольного намерения учебно-методической работы разрабатывает личный проект реализации межпредметных связей.
Методика творческой работы учителя включает ряд этапов:
1) изучение раздела "Межпредметные связи" по каждому курсу и опорных тем из программ и учебников других предметов, чтение дополнительной научной, научно-популярной и методической литературы;
2) поурочное планирование межпредметных связей с использованием курсовых и тематических планов;
3) разработка средств и методических приемов реализации межпредметных связей на конкретных уроках;
4) разработка методики подготовки и проведения комплексных форм организации обучения;
5) разработка приемов контроля и оценки результатов осуществления межпредметных связей в обучении.
Совокупность функций межпредметных связей реализуется в процессе изучения за то время, когда учитель воплотит в жизнь все разнообразие их обликов.
Облики межпредметных связей разделяются на группы, исходя из ведущих компонентов процесса изучения (содержания, способов, форм организации).
Содержательно - информационные межпредметные связи разделяются по составу научных познаний на фактические, понятийные и абстрактные.
Межпредметные связи на уровне прецедентов (фактические) - это установление однообразия прецедентов, их общее внедрение, изучаемых в курсах школьных предметов и их всестороннее обсуждение с целью обобщения познаний об отдельных явлениях, процессах и объектах исследования.
Понятийные межпредметные связи - это расширение и углубление признаков предметных мнений и составление понятий, совокупных для схожих предметов (общепредметных).
Абстрактные межпредметные связи - это становление ведущих положений общенаучных доктрин и законов, изучаемых на уроках по схожим предметам, с целью усвоения учениками целостной теории.
Оглавление, размер, время и методы применения познаний из иных предметов возможно квалифицировать лишь только на базе планирования. Для этого нужно тщательное исследование назначений, данных учебными программами в сегментах «Межпредметные связи» по всякой учебной теме курса, а также изучение учебных планов и материала учебников соседних предметов.
Задачами реализации межпредметных связей при конструировании содержания учебного предмета считаются:
· выявление совокупных составляющих содержания всевозможных учебных предметов для определения "вероятных" (сопутствующих) связей между предметами;
· выявление составляющих содержания, требующих подготовительного исследования в ином предмете, для определения "необходимых" (предшествующих и перспективных) межпредметных связей.
Имея в качестве главного объекта исследования информацию, предмет «Информатика» использует составляющие познаний из иных предметов для презентации личных законов, доктрин и т.д. Составляющие содержания иных учебных предметов, характеризующие какую-либо реальность с иных позиций, имеют все шансы стать основой для параллельного рассмотрения реальности, для создания встроенных курсов.
Итоги применения межпредметных связей:
· способствует развитию научного стиля мышления учащихся;
· даёт вероятность широкого использования обучающимися естественнонаучного способа познания;
· формирует полный расклад к учебным предметам, единственный с точки зрения натуральных наук взор на ту или же другую делему, отражающую беспристрастные связи в находящемся вокруг мире;
· повышает качество познаний учащихся;
· формирует у обучающихся совместные мнения с другими предметами; обобщённые умения и способности: вычислительные, измерительные, графические, моделирования, исследования, экспериментирования, которые вырабатываются согласованно;
· формирует убеждение обучающихся, что они имеют все шансы исследовать с осознанием больше трудные багаж в сопоставлении с что, которые предлагаются в учебнике;
· позволяет применить авторские компьютерные программы обучающихся (созданные на основе интеграции) в последующем учебном процессе;
· расширяет кругозор обучающихся, содействует развитию их креативных возможностей, помогает больше глубочайшему пониманию и усвоению программного материала на уровне использования познаний, умений, способностей в новых условиях;
· приобщает подростков к научно-исследовательской работе, обеспечивая согласие учебно-воспитательного процесса.
Межпредметные связи воздействуют на состав и структуру учебных предметов. Любой учебный предмет считается источником тех или иных обликов межпредметных связей. В следствие этого вполне вероятно отметить те связи, которые предусматриваются в содержании информатики, и, напротив, - идущие от информатики в иные учебные предметы.
Составление целого научного миропонимания настоятельно просит неотклонимого учета межпредметных связей. В данных критериях закрепляются связи информатики как с предметами естественнонаучного, так и гуманитарного цикла; улучшаются способности перенесения познаний, их использование и многостороннее осмысление.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что межпредметность - это нынешний принцип изучения, который воздействует на отбор и структуру учебного материала цельного ряда предметов, усиливая системность познаний обучающихся, инициирует способы изучения, направляет на использование всеохватывающих форм организации изучения, обеспечивая согласие учебно-воспитательного процесса.