Российское среднее учебное заведение идёт по пути кардинальных изменений. Вступление свежих образовательных стереотипов главного совместного образования настоятельно просит перехода от классической установки на составление большей частью знаний, умений, навыков к воспитанию свойств личности, важных для жизни в свежих критериях раскрытого общества. В критериях высокой динамики социальных процессов и большого информационного потока последних десятков лет животрепещущей делается задача энергичности и самостоятельности подростка, его возможности к самостоятельному знанию нового и заключению трудных актуальных обстановок, готовой к верному взаимодействию с находящимся вокруг миром, к самообразованию и саморазвитию.
Межпредметные связи в школьном обучении играют огромную роль в увеличении значения практической и научно-теоретической подготовки обучающихся, главной особенностью которой считается овладение подростками обобщенным нравом познавательной работы.
Воплощение межпредметных связей может помочь формированию у обучающихся целого представления о явлениях природы и связи меду ними и вследствие этого готовит познания больше важными и применимыми. Межпредметные связи могут помочь ученикам применить познания и умения, которые они приобрели раньше, при исследовании других предметов, выделяют вероятность использовать их в определенных обстановках, при рассмотрении личных вопросов, как в учебной, например и во внеурочной работы, в грядущей производственной, научной и социальной жизни выпускников средней школы.
Надобность присутствия связи между предметами диктуется еще дидактическими принципами изучения и воспитательными задачами, которые ставятся перед школой. Так как в реальное время быстро возрастает размер информации, подлежащий усвоению в этап школьного изучения, особенное влияние берет задача формирования умений и способностей самостоятельной работы, то на нынешний денек в педагогической практике актуален поиск более действенных методик средств активизации познавательной работы обучающихся.
|
Одним из средств активизации познавательной работы обучающихся является межпредметные связи, так как они содействуют наилучшему формированию, так называемых межпредметных мнений, то есть таких, абсолютное представление о которых нельзя предоставить ученикам на уроках какой-нибудь одной дисциплины. Нынешний период становления науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друге.
Сравнительно какого-нибудь предмета «необходимые» межпредметные связи делят на: межпредметные связи «как цель» (предшествующие) и межпредметные связи «как результат» (перспективные). Больше весомую роль для определенного предмета играют мотивированные межпредметные связи, так как без их реализации исследование рассматриваемого учебного материала является невыполнимым.
Осуществление межпредметных связей «как результат» важна для обеспечения преподавания иного предмета, но при этом и они содействуют более глубокому исследованию рассматриваемого предмета.
Заключение
В последние годы роль индивидуальных компьютеров и информационных технологий в жизни человека и образования в частности переоценить непросто. Без свежих информационных технологий уже нельзя предположить реальную школу и человека. Но, тем не менее, внедрение компьютеров на уроке надлежит быть целенаправленно и методически обоснованно, а не служить данью времени. Предмет «Информатика» обязан занимать пространство особенного системообразующего предмета между школьными учебными курсами.
|
Проблема взаимосвязи школьных дисциплин считается одной из современных проблем прогрессивной дидактики, психологии и способа преподавания. Методологические межпредметные связи отображают согласие средств и способа процесса знания находящегося вокруг мира, исследования дисциплин школьной программы. Это содержит самый большой смысл для организации межпредметного перенесения способов заключения задач, реализации креативного становления обучающихся.
Осуществление межпредметных связей выделяет вероятность экономнее во времени квалифицировать структуру учебного плана, программ, учебников, собственно, что содействует рационализации учебного процесса в целом. Межпредметные связи содействуют увеличению научности и доступности изучения, значительному ужесточению познавательной работы обучающихся, улучшению свойства их познаний.
Затронутые в работе межпредметные связи дают возможность сделать шаг вперед, как процессу изучения данных наук, так и научно-техническому прогрессу в целом. Вправду, между данными науками ассоциация не элементарно необходима, а важна. Выполняя поручения учителей-предметников по составлению извещений, отчетов и рефератов учащиеся не смогут без применения информационных технологий – обработка слова, работа в глобальной сети Интернет, работа с электронными носителями информации, создание изображений и т.д.
|
Не считая этого, в прогрессивной школе деятельно применяются и компьютерные лаборатории, и виртуальные музеи, и электронные карты, собственно, что еще говорит об интеграции предметов. Учителя же, в свою очередь, активно используют креативный потенциал студентов для сотворения всевозможных электрических пособий и разработок по темам предмета, основная масса экзаменационных креативных дел нацелены на последующее внедрение в учебном процессе по определенному предмету. Почти все учителя-предметники имеют в собственном арсенале подборки демонстраций, картинок, видео и аудио материалов по своим же предметам. Применяется еще и компьютерное испытание, комфортное и для учащегося, работающего в важном ему темпе, и для учителя, имеющего вероятность последующего детализированного анализа итогов.
Таким образом, могу с уверенностью сказать, что информатика позволяет:
- создавать целостный взгляд на находящийся вокруг мир;
- преодолевать предметную разобщенность за счет межпредметных связей;
- интегрировать познания из всевозможных областей при исследовании информатики;
- быть вправду практико-ориентированным предметом (живут лишь только те познания, которые применяются на практике);
- действенно мотивировать познавательную работу обучающихся.
Литература.
1. Гурьев А.И. Межпредметные связи - теория и практика [Текст]/А.И. Гурьев // Наука и образование - Горно-Алтайск, 1998 - №2. - 204 с.
2. Кулагин П.Г. Межпредметные связи в процессе обучения. [Текст]/П.Г. Кулагин, М.: Просвещение, 1982. – 189с.
3. Леонова Е.А. Реализация межпредметных связей при формировании содержания школьного курса информатики на основе технологического подхода [Электронный ресурс]/Е.А. Леонова, https://www.bytic.ru/cue99M/eyd2uxxp.html
4. Леонова Е.А. Реализация межпредметных связей при формировании содержания школьного курса информатики на основе технологического подхода [текст]/ Е.А. Леонова// Инфо 2003, № 4. С. 30 - 35.
5. Лошкарева Н.А. О понятии и видах межпредметных связей [текст]/Н.А. Лошкарева // педагогика. - М., 1972. - №6 - С.48-56.
6. Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения. [текст]/В.Н. Максимова, М.: Просвещение, 1988. – 192с.
7. Максимова В.Н. Сущность и функции межпредметных связей в целостном процессе обучения: дис. д-ра пед. наук. [текст] Л., 1981. – 446с.
8. Межпредметные связи в учебном процессе. / Под. ред. Дмитриев С.Д. -Киров - Йошкар-Ола: Кировский гос. пед. ин-т, 1978. – 80с.
9. Смирнова М.А. Теоретические основы межпредметных связей. [текст]/М.А. Смирнова, М.: Просвещение, 2006. – 204с.
10. Федорец Г.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. [текст]/Г.Ф. Федорец, СПб.: изд-во СПбГУ, 1994. – 250с.
11. Федорова В.Н. Межпредметные связи [текст] / В. Н. Федорова, Д. М. Кирюшин. М.: Педагогика, 1972. – 446с
12. Черкес-Заде Н.М. Межпредметные связи как усовершенствования учебного процесса: автореф. дис. канд. пед. наук. [текст]/Н.М. Черкес-Заде. М., 1968. 23 с.