Устройство и принцип действия




Введение

 

Дальнейшая механизация и автоматизация процессов в животноводстве, птицеводстве и растениеводстве, поставки новых более сложных высокопроизводительных машин и агрегатов, требует от электромонтажников не только сокращение сроков ввода в эксплуатацию, но и качество выполнения работ, обеспечивающее высокую надежность, долговечность и безопасность в обслуживании электроустановок.

В условиях напряженной работы предприятий ремонт электрооборудования должен выполняться в предельно сжатые сроки, что возможно при высоком уровне организации ремонтных работ. Поскольку пока не полностью удовлетворяются потребности предприятий в трансформаторах, электрических машинах и аппаратах, своевременный и качественный ремонт этого электрооборудования стал одним из основных факторов, обеспечивающих нормальную работу предприятий.

В процессе ремонта возможны модернизация электрооборудования, изменение в нужном направлении его технических характеристик, повышение экономичности работы. Многолетняя практика работы электроремонтных цехов предприятий и электроремонтных заводов показала, что свыше 70% поступающего в ремонт поврежденного электрооборудования составляют трансформаторы, электрические машины и коммутационные аппараты, в ремонте которых значительное место занимают электрослесарные работы.

В своей работе я рассмотрел вопросы технического обслуживания и ремонта магнитных пускателей


Техническое описание

 

Назначение

 

Пускатели электромагнитные предназначены для применения в стационарных установках для дистанционного пуска непосредственным подключением к сети, остановки и реверсирования трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором переменного напряжения 660 В частоты 50 и 60 Гц. При наличии трехполюсных тепловых реле серий РТТ и РТЛ пускатели осуществляют защиту управляемых электродвигателей от перегрузок недопустимой продолжительности и от токов, возникающих при обрыве одной из фаз. Пускатели пригодны для работы в системах управления с применением микропроцессорной техники при шунтировании включающей катушки помехоподавляющим устройством или при тиристорном управлении.

Предназначены для дистанционного пуска непосредственным подключением к сети и отключения трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором. Дополнительные функции: реверсирование, при наличии тепловых реле – защита двигателей от перегрузок недопустимой продолжительности, в т. ч. возникающих при выпадении одной из фаз, изменение схемы включения обмоток Y/A.

 

Технические характеристики

 

Наиболее распространены пускатели серии ПМЕ, ПАЕ. Они служат для управления электродвигателями мощностью до 75 кВт. Обозначения пускателей расшифровываются: ПМЕ – серия, первая цифра после серии – величина (0 – нулевая, 1 – первая, 2 – вторая), вторая цифра – исполнение (1 – открытое, 2 – защищенное, 3 – пылеводонепроницаемое, 43 – с четырьмя замыкающими блок-контактами, 5 – защищенное, 43+2Р – с четырьмя замыкающими и 2 размыкающими блок-контактами, б – пылеводонепроницаемое, 7 – открытое). Третья цифра – возможность реверсирования и наличие тепловой защиты (1 – нереверсивный и без теплового реле, 2 – нереверсивный с тепловым реле, 3 – реверсивный без теплового реле, 4 – реверсивный с тепловым реле).

 

Таблица 1 – Технические данные магнитных пускателей серии ПМЕ

Наименование Напряжение, В Исполнение Тепловое реле, А
ПМЕ 211 220, 380 IP00 нет
ПМЕ 212 220, 380 IP00 21..25
ПМЕ 221 220, 380 IP30 нет
ПМЕ 222 220, 380 IP30 21..25

 

Таблица 2 – Габаритные размеры

Наименование Материал корпуса В, мм L, мм Н, мм
ПМЕ 211 Нет      
ПМЕ 212 Нет      
ПМЕ 221 Сталь      
ПМЕ 222 Сталь      

 

На рисунке 1 показан магнитный пускатель серии ПМЕ, габаритные размеры которого приведены в таблице 2.

 

Устройство и принцип действия

 

Магнитные пускатели обеспечивают защиту электродвигателей от падения напряжения (нулевая защита) и от перегрузки. При понижении напряжения до 35–40% от номинального втягивающая катушка перестает удерживать якорь электромагнита и контакты пускателя размыкаются. Защита от перегрузок осуществляется с помощью теплового реле ТРН, ТРП, РТТ, РТЛ.


Рисунок 1 – Магнитный пускатель серии ПМЕ

 

Схема устройства и принципа работы реле показана на рисунке 2. Реле состоит из нагревательного элемента 1, включаемого последовательно в одну из фаз цепи электродвигателя, биметаллической пластины 2, удерживающей спусковой механизм 3, нормально замкнутых контактов 4, которые включаются последовательно в цепь катушки пускателя. При увеличении тока в результате перегрузки двигателя температура нагревательного элемента возрастает.

 

Рисунок 2 – Схема устройства теплового реле:

1 – нагревательный элемент; 2 – биметаллическая пластина; 3 – защелка (спусковой механизм); 4 – нормально замкнутые контакты; 5 – кнопка возврата; 6 – пружина

 


Рисунок 3 – Тепловое реле ТРН:

1 – нагревательный элемент; 2 – кнопка возврата; 3 – контакты теплового реле; 4 – биметаллическая пластина; 5 – шкала регулировочного рычага; 6 – рычаг-регулятор

 

Рисунок 4 – Тепловое реле ТРН:

1 – нагревательный элемент; 2 – кнопка возврата; 3 – контакты теплового реле; 4 – биметаллическая пластина; 5 – шкала регулировочного рычага; 6 – рычаг-регулятор

 

Под действием тепла биметаллическая пластинка деформируется и освобождает защелку спускового механизма, что приводит к размыканию контактов реле и разрыву цепи катушки пускателя Взвод спускового механизма после срабатывания реле и возврат его контактов в замкнутое положение осуществляется после остывания биметаллической пластины нажатием на кнопку 5 возврата реле головка которой выходит из отверстия в крышке ящика пускателя. Нагревательные элементы реле выпускаются на различные номинальные токи и выбираются в соответствии с номинальными токами двигателей. Реле ТРН двухполюсное, ТРП – однополюсное, РТТ, РТЛ – трехполюсные, их встраивают в магнитные пускатели ПМА, ПМЛ. Реле ТРП комплектуются магнитными пускателями ПАЕ четвертого и выше габарита. Реле ТРН встраивают в магнитные пускатели ПМЕ, П6 и ПАЕ третьего габарита (рисунки 3, 4).

Контакторы переменного и постоянного тока предназначены для дистанционного и автоматического управления электродвигателями.

Контактор серии П6 применяется для частого включения электродвигателей малой мощности (рисунок 5). Он состоит из пластмассового корпуса, две половины которого соединены четырьмя винтами.

 

Рисунок 5 – Контактор П6:

1 – пружина; 2 – контактные мостики; 3 – контактные пластины; 4 – траверса; 5 – подвижная часть сердечника; 6 – обмотка; 7 – сердечник; 8 – блокировочные контакты

 

Электромагнитная система включает неподвижную часть сердечника 7 и обмотку 6, подвижную часть сердечника 5, соединенную с пластмассовой траверсой 4, на которой смонтированы контактные мостики 2 с подвижными контактами. Усилие нажатия контактов обеспечивается пружинами 1, Неподвижные контакты припаяны к контактным пластинам 3. Имеются блокировочные контакты 8. Для управления контактором используется двухкнопочная станция с кнопками «Пуск» и «Стоп».




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: