Тестовые задания по модулю «Теории воспитания» (Контрольная работа)
Вариант 1
1. Вставьте пропущенные слова:
Воспитание в …….педагогическом смысле – это специально организованное, целенаправленное формирование личности, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс
2. Вставьте пропущенные слова:
– это систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности.
3. Из приведенных выражений выберите те, которые относятся к специфическим особенностям воспитательного процесса:
а) преобладают ценностно-ориентационные, отношенческие, мотивационные, эмоциональные и поведенческие аспекты;
б) результатом выступают умения, знания, навыки, способы познавательной и предметно-технологической области;
в) ведущими являются логический, когнитивный компоненты;
г) опора на реальные межличностные социальные отношения, процессы, явления;
д) педагогическое взаимодействие ориентировано на область эмоций, чувств, подсознания;
е) преобладают искусственные объекты и системы;
ж) результатом являются нормы, ставшие внутренними регуляторами действий и поступков.
4. Теоретические и технологические аспекты деятельности школьника по самосовершенствованию разработаны:
а) О.С. Газманом;
б) Н.Е. Щурковой;
в) Г.К. Селевко;
г) И.П. Ивановым.
5. Согласно выделенным закономерностям, воспитание ребенка совершается только: а)путем активности самого ребенка;
б) путем активности взрослого;
в) путем создания определенной воспитывающей среды;
г) Все вышеперечисленные в системе.
6. Взгляд на ребенка как на главную ценность в системе человеческих отношений, выделение в качестве приоритетной задачи заботы о физическом, психическом и социальном здоровье ребенка, уважительное отношение к каждому человеку составляет основу принципа
|
а) культуросообразности;
б) дифференциации;
в) персонификации
г) гуманизации;
7. Сущность принципа природосообразности состоит в:
а) предоставлении ему свобод для саморазвития;
б) учете возрастных и индивидуальных особенностей и уровня развития личности;
в) соответствии содержания и средств воспитания конкретной социальной ситуации;
г) ориентации на ценности и ценностные отношения.
Упражнение – это метод
а) формирования сознания личности;
б) организации деятельности и формирования опыта поведения;
в) стимулирования.
В какой группе перечислены методы формирования сознания?
а) рассказ, объяснение, беседа, личный пример;
б) поощрение, наказание, соревнование, субъективно-прагматический;
в) упражнение, поощрение, приучение, требование, поручение;
г) иллюстрация, принуждение, воспитывающие ситуации, контроль.
10. Из приведенных альтернатив выберите те, которые не характерны для диспута:
а) материал дается в форме рассказа;
б) не проблемная постановка темы;
в) сопоставление всех точек зрения;
г) проблемность;
д) формирование убеждений учащихся, лишь посредством действий педагога;
е) борьба мнений;
11. Вставьте пропущенные слова:
Характерными признаками коллектива являются:
наличие общественно значимых целей, …, организация совместной деятельности, связь детского коллектива с обществом,…, атмосфера взаимопомощи, увлекательности и доверия.
|
12. Восстановите правильную последовательность уровней развития коллектива (по А.Н. Лутошкину):
а) «Мягкая глина»;
б) «Алый парус»;
в) «Мерцающий маяк»;
г) «Песчаная россыпь»;
д) «Горящий факел».
13. Из приведенных альтернатив выберите те, которые характеризуют развитие коллектива на 3-ой стадии:
а) более высокие требования к себе, чем к своим товарищам;
б) большинство членов коллектива поддерживают требования воспитателя;
в) актив в состоянии руководить большинством, оказывать влияние на жизнь в коллективе;
г) все основные требования исходят от педагога;
д) меньшинство подчиняет своему влиянию большинство;
е) воспитанники сообща решают вопросы жизни коллектива;
14. Из предложенного перечня задач выберите те, что предполагают реализацию умственного воспитания:
а) формирование культуры учебного и интеллектуального труда;
б) воспитание силы воли и характера, направленное на повышение работоспособности человека;
в) стимулирование интереса к работе с книгой и новыми информационными технологиями;
г) развитие самостоятельности, широты кругозора, аналитических способностей;
д) накопление нравственного опыта и знаний о правилах общественного поведения (в школе, в семье, на улице и др.);
е) развитие способности к эмоциональному восприятию прекрасного.
15. Дисциплина – это:
1. Правила поведения.
2. Порядок в классе, в школе.
3. Выполнение поручений.
4. Обязательное для всех членов данного коллектива подчинение твердо установленному порядку.