В какой группе перечислены методы формирования сознания?




Тестовые задания по модулю «Теории воспитания» (Контрольная работа)

Вариант 1

 

1. Вставьте пропущенные слова:

Воспитание в …….педагогическом смысле – это специально организованное, целенаправленное формирование личности, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс

2. Вставьте пропущенные слова:

– это систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности.

3. Из приведенных выражений выберите те, которые относятся к специфическим особенностям воспитательного процесса:

а) преобладают ценностно-ориентационные, отношенческие, мотивационные, эмоциональные и поведенческие аспекты;

б) результатом выступают умения, знания, навыки, способы познавательной и предметно-технологической области;

в) ведущими являются логический, когнитивный компоненты;

г) опора на реальные межличностные социальные отношения, процессы, явления;

д) педагогическое взаимодействие ориентировано на область эмоций, чувств, подсознания;

е) преобладают искусственные объекты и системы;

ж) результатом являются нормы, ставшие внутренними регуляторами действий и поступков.

4. Теоретические и технологические аспекты деятельности школьника по самосовершенствованию разработаны:

а) О.С. Газманом;

б) Н.Е. Щурковой;

в) Г.К. Селевко;

г) И.П. Ивановым.

5. Согласно выделенным закономерностям, воспитание ребенка совершается только: а)путем активности самого ребенка;

б) путем активности взрослого;

в) путем создания определенной воспитывающей среды;

г) Все вышеперечисленные в системе.

6. Взгляд на ребенка как на главную ценность в системе человеческих отношений, выделение в качестве приоритетной задачи заботы о физическом, психическом и социальном здоровье ребенка, уважительное отношение к каждому человеку составляет основу принципа


а) культуросообразности;

б) дифференциации;

в) персонификации

г) гуманизации;


7. Сущность принципа природосообразности состоит в:

а) предоставлении ему свобод для саморазвития;

б) учете возрастных и индивидуальных особенностей и уровня развития личности;

в) соответствии содержания и средств воспитания конкретной социальной ситуации;

г) ориентации на ценности и ценностные отношения.

Упражнение – это метод

а) формирования сознания личности;

б) организации деятельности и формирования опыта поведения;

в) стимулирования.

В какой группе перечислены методы формирования сознания?

а) рассказ, объяснение, беседа, личный пример;

б) поощрение, наказание, соревнование, субъективно-прагматический;

в) упражнение, поощрение, приучение, требование, поручение;

г) иллюстрация, принуждение, воспитывающие ситуации, контроль.



10. Из приведенных альтернатив выберите те, которые не характерны для диспута:

а) материал дается в форме рассказа;

б) не проблемная постановка темы;

в) сопоставление всех точек зрения;

г) проблемность;

д) формирование убеждений учащихся, лишь посредством действий педагога;

е) борьба мнений;

11. Вставьте пропущенные слова:

Характерными признаками коллектива являются:

наличие общественно значимых целей, …, организация совместной деятельности, связь детского коллектива с обществом,…, атмосфера взаимопомощи, увлекательности и доверия.

12. Восстановите правильную последовательность уровней развития коллектива (по А.Н. Лутошкину):

а) «Мягкая глина»;

б) «Алый парус»;

в) «Мерцающий маяк»;

г) «Песчаная россыпь»;

д) «Горящий факел».

13. Из приведенных альтернатив выберите те, которые характеризуют развитие коллектива на 3-ой стадии:

а) более высокие требования к себе, чем к своим товарищам;

б) большинство членов коллектива поддерживают требования воспитателя;

в) актив в состоянии руководить большинством, оказывать влияние на жизнь в коллективе;

г) все основные требования исходят от педагога;

д) меньшинство подчиняет своему влиянию большинство;

е) воспитанники сообща решают вопросы жизни коллектива;

14. Из предложенного перечня задач выберите те, что предполагают реализацию умственного воспитания:

а) формирование культуры учебного и интеллектуального труда;

б) воспитание силы воли и характера, направленное на повышение работоспособности человека;

в) стимулирование интереса к работе с книгой и новыми информационными технологиями;

г) развитие самостоятельности, широты кругозора, аналитических способностей;

д) накопление нравственного опыта и знаний о правилах общественного поведения (в школе, в семье, на улице и др.);

е) развитие способности к эмоциональному восприятию прекрасного.

15. Дисциплина – это:

1. Правила поведения.

2. Порядок в классе, в школе.

3. Выполнение поручений.

4. Обязательное для всех членов данного коллектива подчинение твердо установленному порядку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: