Годовые требования по репертуару и комплексу технических упражнений.




 

В течение первого и второго годов обучения ученик должен выучить и свободно играть не менее 20-30 коротких сочинений из сольного фортепианного репертуара (например, песни и танцы, пьесы певучие, характеристичные, виртуозные, полифонического характера и др., этюды, вариации, сонатины), а также произведения ансамблевой литературы. В области теории музыки ученика необходимо ознакомить с ладами: в первый год обучения необходимо знать и свободно играть в певучей манере 2 мажорные и 1 минорную гамму двумя руками на расстоянии 1 октавы. На втором году обучения учащиеся должны узнать все три разновидности минора.

 

Примерные зачетные программы для 1-го года обучения

 

1 вариант

 

С.Майкапар – Этюд – a moll

 

Ф.Лекуппе - Этюд – с-dur

 

Г.Гендель - Ария

 

А.Гедике -Танец

 

2 вариант

 

Е.Гнесина – Этюд

 

Д.Штейбельт – Сонатина c-dur, ч.1

 

С.Майкапар – В садике

 

И.Беркович – Танец медвежат

 

 

Для второго года обучения

 

1 вариант

 

А.Лешгорн – Этюд

 

В.Моцарт – Менуэт

 

Д.Кабалевский – Сказочка. Соч. 27 №9

 

М.Клементи – Сонатина

 

2 вариант

 

К.Гурлит – Этюд

 

И.Бах – Менуэт – d-moll

 

В.Селиванов – Шуточка

 

И.Беркович – Сонатина G-dur

 

Ансамблевая игра.

 

Третий год обучения

 

Слушание музыки в исполнении педагога. Примерная тематика: «Музыка для театра», «Отрывки из опер и балетов». Подбор по слуху (введение аккордового сопровождения). Изучение особенностей нотной записи (ритм, высотность). Игра фортепианного репертуара. Игра в ансамбле. Исполнение выученного репертуара.

 

Зачетные требования

 

Транспонирование известной мелодии. Чтение с листа пьес для 1 года обучения. Игра в ансамбле. Исполнение трех-четырех пьес фортепианнного репертуара.

 

Годовые требования по репертуару и комплексу технических упражнений.

 

На третьем году обучения ученик должен выучить наизусть и играть свободно до 15 пьес. Кроме того, такое же количество произведений он должен пройти в порядке ознакомления. В ансамблевой игре можно использовать простейшие пьесы для фортепиано с голосом, блок-флейтой, скрипкой и другими инструментами. Ученик должен знать мажорные гаммы в тональностях до трех ключевых знаков включительно, минорные в тональностях с одним знаком, играть трезвучия и их обращения. Также знать и играть каждой рукой отдельно в среднем темпе хроматическую гамму.

 

Примерные зачетные требования

 

1 вариант

 

Ан.Александров – «Кума»

 

Учасидзе – «Песенка мал.мастера»

 

Черни-Гермер - №1-23

 

2 вариант

 

Л.Бетховен –Сонатина фа-мажор

 

Д.Кабалевский – «Кавалерийская»

 

Черни-Гермер -№1-28

 

Ансамбли

 

1 вариант

 

Беркович – Марш

 

Шуберт – Вальс ля-минор

 

Мендельсон – «На крыльях песни»

 

2 вариант

 

П.Чайковский – Вальс

 

Шуберт – Два Лендлера

 

Лит-ра - сб. «Брат и сестра»

 

Беркович – Фортепианные ансамбли.

 

Четвертый год обучения

 

Слушание музыки в исполнении педагога. Примерная тематика: «Симфоническая музыка». Прослушивание грампластинок и записей в виде домашнего задания. На уроке – Обсуждение впечатлений. Подбор по слуху запомнившихся мелодий. Транспонирование. Игра легких вариантов каденций. Чтение с листа. Изучение записи разных вариантов фактуры. Игра фортепианного репертуара.

 

Зачетные требования.

 

Игра в ансамбле (с голосом или инструментом)

 

Исполнение трех-четырех пьес фортепианного репертуара. Чтение с листа пьес для 2 года обучения.

 

Годовые требования по репертуару и комплексу технических упражнений.

 

В течение 4 года обучения ученик должен приготовить две большие концертные программы из четырех-шести произведений (по одной программе в полугодие), должен знать и играть в среднем темпе мажорные гаммы до четырех знаков и минорные до двух. Хроматическую гамму играть от разный ступеней.

 

Примерные зачетные программы

 

1 вариант

 

Глиэр – «Утро»

 

Лешгорн – Этюд до мажор. Соч.66

 

Гендель – Аллексианда

 

2 вариант

 

Моцарт – Соната соль-мажор. Ч.1

 

Дебюсси – «Маленький негритенок»

 

И.Бах – Прелюдия ре-мажор

 

Ансамбли

 

1 вариант

 

Прокофьев – Вальс (балет «Золушка»)

 

И.Бах – Гавот (англ. Сюита соль-минор)

 

2 вариант

 

Гаврилин – Часики

 

Брамс – Колыбельная

 

Пятый год обучения

 

В исполнении педагога прослушивание пьес художественного фортепианного репертуара. Беседы о музыке. Примерная тематика: «О музыкальных стилях». Задания на дом: прослушивание граммпластинок и записей по рекомендации педагога. Анализ музыкальных сочинений на слух: определение особенности структуры произведения, использование в нем средств выразительности. На уроке – совместное обсуждение полученных впечатлений. Игра фортепианного репертуара. Чтение с листа пьес композиторов, чьи произведения включены в индивидуальную программу учеников.

 

Зачетные требования.

 

Творческий ответ: беседа о творчестве композитора, об отдельных произведениях. Чтение с листа. Игра в ансамбле. Исполнение программ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: