по дисциплине «Психология профессиональной деятельности»
Для заочной формы обучения.
Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):
ОК-1 | сознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания |
ОК-2 | способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста |
ОК-3 | способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень |
ОК-5 | компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом |
№ пп | Варианты | |||||||||||||||||
1. | Вариант 1.
Задание 1.Составьте профессиограмму для прокурора.
Задание 2.Согласно теории Дж. Крумбольтца существует 6 основных этапов принятия решений:
1. Сбор возможных вариантов решения.
2. Сбор информации по каждому варианту решения.
3. Исследование шансов успешности в каждой альтернативе.
4. Связь каждой альтернативы с целями и ценностями человека.
5. Формулировка плана действий для новых возможностей и развития.
Выполните упражнение «Плюс, минус, интересно», используя алгоритм принятия решения.
Инструкция: начертите таблицу. Запишите в первой колонке профессию, которой вы хотите овладеть. Во второй колонке напишите как можно больше плюсов, которые у вас появятся, если вы получите эту профессию и станете по ней работать. Во второй колонке поставьте как можно минусов этой же ситуации. В третью колонку напишите как можно больше интересного (например, как я буду жить, когда получу эту профессию, кто будут мои коллеги, как я буду выглядеть). Старайтесь, чтобы в каждой колонке было не менее 10 вариантов.
Ответьте на вопросы: 1. Что нового о выбранной профессии я узнал? 2. Чем могут быть полезны эти знания в дальнейшем?
| Алентьева Екатерина Жигурс Яна Купчин Даниил Родионова Кристанна Сулима Анна Убушиева Анна Сарыглар Александра | ||||||||||||||||
2. | Вариант 2. Задание 1.Составьте профессиограмму для адвоката. Задание 2.Согласно переходной модели Н. Шлоссберг, «вся жизнь – череда переходов, когда мы можем остановиться и запланировать следующий переход, иногда мы плавно перетекаем из одного перехода в другой, иногда переходы для нас стресс, особенно, когда их несколько». Основные положения. 1.) Учитесь видеть изменения в карьере. 2.) Проанализируйте наличие ресурсов. 3.) Разработайте алгоритм изменений. Выполните упражнение 4S. Для этого заполните матрицу, приведенную ниже. Проанализируйте сложившуюся ситуацию, оцените свои ресурсы, наличие поддержки, возможности для роста, изменения ситуации, разработайте алгоритм изменений. | Гергокова Фарида Зазук Олег Онегова Анастасия Скобликова Анастасия Трепакова Ольга Шарафеева Элина | ||||||||||||||||
3. |
| |||||||||||||||||
Вариант 3.
Задание 1.Составьте профессиограмму для судьи.
Задание 2.Согласно теории фаз Такеши Хирамото, для достижения карьерных целей важны:
1. Видение будущего (как это будет?) (vision)
2. Представление о себе и своих ценностях (values)
3.Важность (зачем мне это?)
Выполните упражнение ниже. Проанализируйте результат. Как изменилось ваше видение профессии? Что новое вы обнаружили?
| Дмитрюк Дарья Кожевников Валентин Поскряков Роман Степанчиков Георгий Трифонов Станислав Томисонец Павел |
Критерии оценивания.
Критерии (требования к результатам) | Оценка, баллы |
Работа выполнена самостоятельно, автор проявил творческий подход к теме исследования. Работа выполнена с использованием новейшего научного и практического материала. Автор разобрался в теме исследования на высоком уровне, проявив глубину анализа темы. Автор проявил юридическую грамотность, логичность в изложении материала. Владеет терминологическим и понятийным аппаратом на высоком уровне. В работе автором в полном объеме решены все поставленные им задачи. Автор сделал самостоятельные выводы и предложения по теме исследования. Работа оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями. | Зачет От 15 до 20 баллов |
Работа выполнена самостоятельно, автор проявил элементы творческого подхода к теме исследования. Работа выполнена с использованием нового научного и практического материала. Автор в целом разобрался в теме исследования, глубина анализа проявлена на среднем уровне. В работе автором частично решены поставленные им задачи. Автор проявил юридическую грамотность, логичность в изложении материала. Автор владеет терминологическим и понятийным аппаратом. Автор сделал самостоятельные выводы и предложения по теме исследования. Работа оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями. | Зачет От 10 до 15 баллов |
Работа выполнена самостоятельно, однако автор без проявлений творческого подхода к теме исследования. Работа выполнена с частичным использованием нового научного и практического материала. Автор частично разобрался в теме исследования, глубина анализа не проявлена. В работе автором частично решены отдельные задачи исследования. Автор проявил отдельные элементы юридической грамотности, логичности в изложении материала. Автор частично владеет терминологическим и понятийным аппаратом. Автор не сделал самостоятельные выводы и предложения по теме исследования. Работа оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями. | Зачет От 5 до 10баллов |
Работа выполнена не самостоятельно. Работа выполнена на основе устаревшего научного и практического материала. Автор не разобрался в теме исследования. В работе автором не решены задачи исследования. Автор не проявил юридической грамотности, логичности в изложении материала. Автор не владеет терминологическим и понятийным аппаратом. Автор не сделал самостоятельные выводы и предложения по теме исследования. Оформление работы не соответствует предъявляемым требованиям | Незачет 0-5 баллов |
4. Методические рекомендации по написанию.
Контрольная работа по Психологии профессиональной деятельности – это самостоятельная письменная работа, предполагающая выработку и обоснование собственной позиции автора в отношении рассматриваемых вопросов.
Вариант должен быть выбран магистрантом согласно его порядковому номеру в журнале посещений: 1 вариант – 1 номер, 2 вариант – 2 номер, 3 вариант – 3 номер, 1 вариант – 4 номер и т.д.
Работа должна быть выполнена в компьютерном наборе.
Рекомендуемый шрифт Times New Roman (размер 14), междустрочный интервал «полуторный», параметры страницы со всех сторон 2,5. Обязательно утверждённое деканатом оформление титульного листа контрольной работы.
Срок представления контрольной работы – не менее, чем за 2 недели до даты зачета.
КР по психологии
Варианты:
1. Алентьева Екатерина Александровна
2. Гергокова Фарида Тахировна
3. Дмитрюк Дарья Владимировна
1. Жигурс Яна Игоревна
2. Зазук Олег Валерьевич
3. Кожевников Валентин Дмитриевич
1. Купчин Даниил Владиславович
2. Онегова Анастасия Анатольевна
3. Поскряков Роман Сергеевич
1. Родионова Кристанна Александровна
2. Скобликова Анастасия Павловна
3. Степанчиков Георгий Андреевич
1. Сулима Анна Артуровна
2. Трепакова Ольга Владимировна
3. Трифонов Станислав Павлович
1. Убушиева Анна Александровна
2. Шарафеева Элина Альбертовна
3. Томисонец Павел Иванович
1. Сарыглар Александра Геннадьевна