12. Электронные образовательные материалы в сфере БЖД, ПДД, ЗОЖ - https://risk-net.ru
13. Безопасность. Образование. Человек: информационный портал - https://www.bezopasnost.edu66.ru
14. Информационно-методическое издание для преподавателей - https://school-obz.org/subscribe.html
15. Информационный сайт «Эвакуация при пожаре» - https://www.fireevacuation.ru/pravila-povedeniya.php
16. Учебные и методические разработки, в области БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ - https://obr-resurs.ru
17. Хроники катастроф: чудеса света и природы. Меры безопасности при катастрофах - https://chronicl.chat.ru/security.htm
18. Межведомственный портал «Спас-Экстрим» - https://www.spas-extreme.ru
19. Ежедневная интернет-газета «АнтиСПИД. НаркоСТОП» - https://www.noaids.ru
- Web-cайт Министерства природных ресурсов и экологии - https://www.mnr.gov.ru
- Web-сайт МЧС Российской Федерации - https://www.mchs.gov.ru
- Совет безопасности РФ - https://www.scrf.gov.ru/
- Федеральная служба безопасности РФ - https://www.fsb.ru/
- Министерство обороны РФ - https://mil.ru/
- Федеральная служба охраны РФ - https://fso.gov.ru/
- Служба внешней разведки РФ - https://svr.gov.ru/
- Министерство юстиции РФ - https://minjust.ru/
- Федеральная служба исполнения наказания - https://фсин.рф/
- Президент РФ - https://kremlin.ru/
- Система электронного обучения – «Moodle» Российского государственного университета правосудия - https://see.raj.ru
Методические рекомендации по использованию тестовых заданий
Система тестирования – универсальный инструмент определения уровня обученности студентов на всех этапах образовательного процесса, в том числе для оценки уровня остаточных знаний.
На сегодняшний день тестирование является наиболее часто применяемой и эффективной формой контроля знаний студентов. Это обусловливается оперативностью и объективностью получения показателей результатов обучения студентов.
|
Целью проведения тестирования в вузе является получение объективной оценки уровня учебных достижений (знаний, интеллектуальных умений и практических навыков) студентов, а также анализ усвоения будущими специалистами отдельных тем образовательных программ.
Тестирование может проводиться в разных формах (письменной и компьютерной), не исключая и не заменяя другие формы контроля качества знаний студентов.
Длина тестового задания может варьироваться от 5 до 25 тестовых вопросов. Суммарное время ответа тестируемого не должно превышать 30 минут.
Учебная практика знает немало форм тестовых заданий (открытая, закрытая, на установление правильной последовательности, на соответствие и др.), но при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» используются только закрытые тестовые задания и только с одним правильным выбором из предложенных вариантов.
В качестве примера решения типовых задач, включаемых в тестовые задания, приведем два задания, состоящих каждое из 5 тестовых вопросов.
Тестовое задание №1
1. Безопасность жизнедеятельности как научная дисциплина представляет собой:
1) область практических знаний, о безмятежном и благоустроенном существовании современного человека;
2) область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности;
3) область теоретических знаний о сохранении здоровья человека;
4) область теоретических знаний о деятельности службы безопасности и охранных предприятий.
2. Безопасность жизнедеятельности - это наука:
|
1) обхватывающая теорию и практику повседневной жизни человека;
2) о сохранении здоровья человека;
3) о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой;
4) о стихийных событиях природного и техногенного происхождения, которые могут вызывать отрицательные последствия для жизнедеятельности людей.
3. Безопасность жизнедеятельности, как наука, возникла в России:
1) в начале 70-х годов XX столетия;
2) в начале 80-х годов XX столетия;
3) в начале 90-х годов XX столетия;
4) в начале XXI столетия.
4. Разработанный специалистами ООН индекс ИРЧП означает:
1) индекс регулирования человеческих потребностей;
2) индекс реализации чистой прибыли;
3) индекс реагирования на чрезвычайные происшествия;
4) индекс развития человеческого потенциала.
5. Министерства, играющие ключевую и решающую роль в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения:
1) МВД РФ и Министерство экономического развития РФ;
2) Министерство образования и науки и МЧС России;
3) Министерство обороны РФ и ФСБ РФ;
4) Министерство регионального развития.
Тестовое задание № 2
1. В структуре МЧС России:
1) 83 главных управлений в субъектах РФ и 8 региональных центров;
2) 84 главных управлений в субъектах РФ и 9 региональных центров;
3) 85 главных управлений в субъектах РФ и 8 региональных центров;
4) 89 главных управлений в субъектах РФ и 9 региональных центров.
2. Система РСЧС функционирует в режимах:
1) режим повседневной деятельности и чрезвычайный режим;
2) режим постоянной готовности, режим повышенной готовности и режим полной готовности;
|
3) режим №1, режим №2 и режим №3;
4) режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности и чрезвычайный режим.
3. Конституционный орган, подготавливающий решения Президента РФ по вопросам безопасности:
1) Правительство РФ;
2) Государственный совет РФ;
3) Совет Безопасности РФ;
4) Совет Федерации РФ;
5) Национальный антитеррористический комитет.
4. Организационно РСЧС имеет несколько уровней:
1) федеральный, региональный, территориальный, местный, объектовый;
2) высокий, средний, низкий;
3) федеральный, региональный, муниципальный;
4) федеральный, областной, городской, районный, поселковый.
5. Руководство всей системой РСЧС осуществляет:
1) комиссия по ЧС (КЧС);
2) штаб по делам ГО и ЧС;
3) Президент РФ;
4) МЧС России.