1. Доработать конспект лекции по теме.
2. Прорешать тестовые задания и подготовиться к экспресс-тестированию.
3. По каждому вопросу плана семинара назначается группа обучающихся (3-4 человека) в качестве экспертов. Они всесторонне изучают проблему и выделяют докладчика для изложения тезисов по ней. После первого доклада участники семинара задают вопросы, на которые отвечают докладчик и другие члены экспертной группы. Вопросы и ответы составляют центральную часть семинара. На основе вопросов и ответов развертывается творческая дискуссия, итоги которой подводят сначала докладчик, а затем преподаватель. В процессе дискуссий производится разбор конкретных ситуаций.
4. Ознакомиться с учебной литературой:
Основная литература
− Безопасность жизнедеятельности: учебник / В.Ю. Микрюков. - Москва: КноРус, 2016. С. 290-305. (ЭБС BOOK.ru)
− Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / А.И.Сидоров, под ред.- Москва: КноРус, 2017. С. 580-590. (ЭБС BOOK.ru)
− Графкина М.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник/М.В. Графкина, Б.Н. Нюнин, В.А. Михайлов. М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. С. 386-393. (ЭБС Znanium.com)
Дополнительная литература
− Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность) в 2 ч. Часть 2: учебник для академического бакалавриата / С. В. Белов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. Глава 16. (ЭБС ЮРАЙТ)
Электронные ресурсы
- Материал из Википедии - Терроризм https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC
- Web-сайт МЧС Российской Федерации - https://www.mchs.gov.ru
- Совет безопасности РФ - https://www.scrf.gov.ru/
- Федеральная служба безопасности РФ - https://www.fsb.ru/
- Министерство обороны РФ - https://mil.ru/
- Борьба с терроризмом - https://structure.mil.ru/mission/fight_against_terrorism.htm
- Федеральная служба охраны РФ - https://fso.gov.ru/
- Служба внешней разведки РФ - https://svr.gov.ru/
- Министерство юстиции РФ - https://minjust.ru/
- Федеральная служба исполнения наказания - https://фсин.рф/
- Президент РФ - https://kremlin.ru/
Семинар №7. Вредные факторы производственной среды и защитные меры по их минимизации
|
Метод проведения: тематический семинар
План проведения:
1. Экспресс-тестирование (10 мин.)
2. Доклад с презентацией: «Общие санитарно-технические требования к производственным помещениям и рабочим местам,связанных с профессиональной деятельностью» (10 мин.)
3. Просмотр видеоклипа (3-10 мин.)
4. Обсуждение вопросов семинара:
1) Влияние на организм неблагоприятного производственного микроклимата и меры профилактики;
2) Производственная вибрация и ее воздействие на человека;
3) Производственный шум и его воздействие на человека;
4) Производственная пыль и ее влияние на организм человека.
5. Подведение итогов семинара(3-5 мин.)
Задание и методические рекомендации по подготовке к семинару
1. Доработать конспект лекции по теме № 7.
2. Прорешать тестовые задания и подготовиться к экспресс-тестированию.
3. Подготовить доклад с презентацией на рекомендованную тему.
4. Записать в конспект значение следующих понятий: производственная среда, опасные факторы, вредные факторы, монотония, формы труда, профилактика утомления, строительные нормы и правила, санитарные нормы проектирования предприятий, вредные факторы производственной среды, производственная вибрация, производственный шум, производственная пыль, электромагнитные излучения.
|
5. В ходе подготовки к практическому занятию обратить особое внимание на изучение вредных факторов производственной среды, их влияние на организм человека и мер предосторожности.
6. Ознакомиться с учебной литературой:
Основная литература
− Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / А.И.Сидоров, под ред. - Москва: КноРус, 2017. С. 26-331. (ЭБС BOOK.ru)
− Графкина М.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник/М.В. Графкина, Б.Н. Нюнин, В.А. Михайлов. М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. С. 84-328. (ЭБС Znanium.com)
Дополнительная литература
− Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность) в 2 ч. Часть 2: учебник для академического бакалавриата / С. В. Белов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. Главы 11, 13. (ЭБС ЮРАЙТ)
− Безопасность жизнедеятельности: учебник / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. - Москва: КноРус, 2016. С.24-83. (ЭБС ЮРАЙТ)
Учебно-методические рекомендации по выполнению различных форм
Самостоятельной работы
2.1. Виды и содержание самостоятельной работы по дисциплине, формы контроля
Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и согласно учебному плану ей отводится значительное время. Являясь одним из видов учебных занятий, самостоятельная работа проводится с целью:
− систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
− углубления и расширения полученных ранее теоретических знаний;
− формирования умения использовать справочную, нормативно-правовую литературу;
|
− развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
− формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
− развития исследовательских умений.
В период изучения дисциплины предусматриваются следующие виды самостоятельной работы студентов:
− знакомство с рабочей программой дисциплины;
− чтение текстов рекомендованных учебников, учебных пособий, курсов лекций и и других дополнительных источников;
− доработка учебного материла, изложенного в конспекте лекций (работа на полях конспекта с терминами, дополнение конспекта материалами из рекомендованной литературы, составление схем и таблиц по тексту, конспектирование текста, выписки из нормативно-правовых документов);
− подготовка к участию в тематических дискуссиях семинарских занятий, диспутов, ролевой игре;
− конспектирование основной и другой учебной литературы;
− работа с электронными источниками информации;
− подготовка информационных сообщений, докладов;
− подготовка презентаций в программе Power Point;
− ведение глоссария, работа со справочниками;
− выполнение заданий поисково-исследовательского характера;
− решение учебных заданий в тестовом режиме, в том числе и для самопроверки.
Контроль за самостоятельной работой студентов осуществляется в ходе текущей аттестации (опрос на семинарских занятиях, заслушивание докладов и сообщений, оценка решений тестовых учебных заданий, словарного диктанта и др.), внутрисеместровой аттестации в форме тестирования изученного учебного материала на день проведения аттестации при помощи компьютера, промежуточной аттестации в форме зачета.