ПОЛОЖЕНИЕ
О республиканском (открытом) конкурсе инновационных идей и проектов в области преподавания обществознания, географии, технологии, музыки и изобразительного искусства в общеобразовательных организациях Республики Коми
Общие положения
1.1. Республиканский (открытый) конкурс инновационных идей и проектов в области преподавания обществознания, географии, технологии, музыки и изобразительного искусства в общеобразовательных организациях Республики Коми (далее – Конкурс) проводится в рамках реализации мероприятия 2.4. ФЦПРО «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».
1.2. Конкурс проводится с целью пропаганды передового опыта деятельности общеобразовательных организаций, выявления творческих находок педагогических работников, являющихся носителями лучшего опыта преподавания обществознания, географии, технологии, музыки и изобразительного искусства в общеобразовательных организациях Республики Коми в условиях реализации ФГОС.
Конкурс призван способствовать повышению качества образования, выявлению и распространению позитивного, социально-ценного педагогического опыта преподавания указанных предметов, обеспечению открытости профессионального общения, формированию гражданской позиции педагогических работников.
Участники Конкурса
2.1. В Конкурсе принимают участие учителя обществознания, географии, технологии, музыки и изобразительного искусства общеобразовательных организаций, заместители руководителей общеобразовательных организаций Республики Коми, руководители школьных методических объединений по предметам.
|
2.2. Участие в Конкурсе может быть как индивидуальное, так и групповое.
2.3. Количество участников от общеобразовательной организации не ограничено.
Условия участия и порядок проведения Конкурса
3.1. Участники Конкурса представляют материалы в форме аналитических записок к программным продуктам с обязательным приложением самих программ, аналитических записок к методическим продуктам с обязательным приложением самих методических продуктов, аналитических записок к образовательным проектам с обязательным приложением самих проектов.
3.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
ü Лучшая идея реализации образовательной программы (принимаются аналитические записки к программным продуктам: к рабочей программе учебного предмета, содержание которого отражает этнокультурные и (или) региональные особенности Республики Коми (Приложение №3); к рабочей программе учебного монопредмета (например, «География Республики Коми») или интегрированного курса этнокультурной или региональной направленности (например, «Сравнительная география России и Республики Коми»); к рабочей программе элективного курса; к рабочей программе курса внеурочной деятельности)
ü Лучшая идея, отражённая в методическом продукте (принимаются аналитические записки к методическим продуктам: к дидактическим материалам, отражающим этнокультурные и (или) региональные особенности Республики Коми; к дидактическим материалам, реализующим межпредметный подход к отбору учебного содержания уроков; к дидактическим материалам, реализующим культурологический подход к отбору учебного содержания уроков; к дидактическим материалам, реализующим профориентационный потенциал предмета; к дидактическим материалам, реализующим воспитательный потенциал предмета; к дидактическим материалам, отражающим отбор учебного материала урока с учётом достижений современной науки.
|
ü Лучшая идея, представленная в образовательном проекте (принимаются аналитические записки к образовательным проектам: к реализованным или реализующимся проектам, позволяющим эффективно решать проблемы содержательного и методического характера преподавания и изучения заявленного предмета; к проектам-фантазиям, отражающим идеи о путях решения существующих проблем содержательного и методического характера преподавания и изучения заявленного предмета. Содержанием такого проекта могут быть:
- обновление содержания предмета;
- система оценки качества образования по предмету;
- использование ЦОР и ЭОР;
- интеграция ресурсов общеобразовательной организации и учреждений культуры;
- внеурочная деятельность по предмету (Летняя полевая школа, Школьные мастерские по производству сувенирной продукции, Этнографические экспедиции, Школа экскурсоводов и т.д.) и т.п.
3.3. Конкурс проводится с 1 апреля 2016 года по 17 июня 2016 года в три этапа: