с 1 апреля по 31 мая 2016 года – принимаются заявки на участие в конкурсе и конкурсные материалы. Участники предоставляют в организационный комитет Конкурса следующие материалы:
- заявку, оформленную согласно Приложению 1;
- аналитическую записку в соответствии с выбранной номинацией;
- конкурсные материалы в соответствии с выбранной номинацией (образовательные программы, методические продукты, образовательные проекты);
- согласие на обработку персональных данных (Приложение №2).
Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются и участникам Конкурса не возвращаются. Все вопросы авторского права регулируются действующим законодательством РФ.
II этап – экспертиза конкурсных материалов.
С 01 июня по 10 июня 2016 года – жюри конкурса проводит экспертное оценивание материалов, представленных на Конкурс.
III этап - подведение итогов.
С 13 июня по 17 июня 2016 года по итогам экспертизы определяются победители Конкурса.
3.4. Требования к конкурсным материалам.
- к участию в Конкурсе допускаются материалы педагогов, отвечающие целям и задачам Конкурса;
- конкурсные материалы должны носить образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации;
- выбор средств разработки конкурсных материалов и программного обеспечения не ограничивается;
- в содержании конкурсных материалов может быть использована информация, полученная на законных основаниях, без нарушения авторских прав, как частных лиц, так и организаций, с обязательной ссылкой на источник информации;
3.5. Материалы принимаются в электронном виде:
- заявка оформляется в программе Excel по форме согласно Приложению 1;
|
- работы должны быть выполнены в редакторе Microsoft Word: ориентация листа – книжная, формат А4, поля по 2 см по периметру страницы, шрифт Times New Roman, размер шрифта для текста – 14 пт, размер шрифта для таблиц – 12 пт, междустрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине страницы, абзацный отступ – 1 см (без использования клавиш «Tab» или «Пробел»). Страницы нумеруются.
В случае несоответствия конкурсных материалов вышеуказанным требованиям, оргкомитет Конкурса оставляет за собой право снять материалы с Конкурса без уведомления об этом авторов материалов.
Перед отправкой материалов на конкурс необходимо тщательно вычитать текст на предмет орфографической и пунктуационной грамотности.
3.6. Конкурсные материалы направляются в ГОУДПО «КРИРО» по электронному адресу kuep@kriroipk.com. Контактный телефон: 8(8212) 28-37-31 (Центр развития образовательных систем).
Содержание и критерии оценки конкурсных материалов
4.1. Предметом экспертной оценки являются аналитическая записка, оформленная в соответствии с Приложением №4, и содержание приложенных программ, дидактического материала или проекта.
4.2. Содержание аналитической записки к программным продуктамдолжно отражать:
4.2.1. К рабочей программе учебного предмет а, монопредмета этнокультурной или региональной направленности:
- обоснование выбора примерной программы с учетом особенностей ОО и конкретного класса;
- конкретизация целей учебного предмета с учетом особенностей ОО и конкретного класса;
- обоснование дополнений (дидактических единиц) по сравнению с примерной программой с учетом особенностей ОО, конкретного класса, запросов участников образовательных отношений;
|
- обоснование изменений по сравнению с примерной программой (изменение структуры, последовательности изучения учебного материала, расширение объема) с учетом особенностей ОО, конкретного класса, запросов участников образовательных отношений;
- обоснование изменений в планируемых результатах освоения программы по сравнению с примерной программой с учетом данных дополнений и (или) изменений;
- обоснование отбора применяемых методик и технологий, в том числе обеспечивающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении;
- продуктивное использование ИКТ, в том числе применение ДОТ;
- обоснование применяемых форм организации обучения;
- предъявление учебных достижений учащихся при реализации программы;
- описание особенностей реализации программы детям с ОВЗ и с другими образовательными потребностями.
4.2.2. К рабочей программе учебного интегрированного курса этнокультурной или региональной направленности:
- обоснование интеграции заявленных областей знания;
- обоснование целей и планируемых результатов курса с учетом особенностей ОО и конкретного класса, запросов участников образовательных отношений;
- обоснование отбора дидактических единиц;
- обоснование отбора применяемых методик и технологий, в том числе обеспечивающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении;
- продуктивное использование ИКТ, в том числе применение ДОТ;
- обоснование применяемых форм организации обучения;
|
- предъявление учебных достижений при реализации программы;
- описание особенностей реализации программы детям с ОВЗ и с другими образовательными потребностями.
4.2.3. К рабочей программе элективного курса:
- обоснование актуальности, новизны и практической значимости программы;
- обоснование целей курса и планируемых результатов с учетом особенностей ОО и конкретного класса, запросов участников образовательных отношений;
- обоснование отбора дидактических единиц;
- обоснование отбора применяемых методик и технологий, в том числе обеспечивающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении;
- продуктивное использование ИКТ, в том числе применение ДОТ;
- обоснование применяемых форм организации обучения;
- предъявление учебных достижений учащихся при реализации программы;
- описание особенностей реализации программы детям с ОВЗ и с другими образовательными потребностями.
4.2.4. К программе курса внеурочной деятельности:
- обоснование актуальности, новизны и практической значимости программы;
- обоснование целей внеурочной деятельности и планируемых результатов с учетом особенностей ОО и конкретного класса, запросов участников образовательных отношений;
- описание связи содержания программы с учебными предметами (единство учебной и внеурочной деятельности);
- особенности реализации программы: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности;
- описание инструментария оценивания;
- предъявление достижений учащихся при реализации программы;
- описание особенностей реализации программы детям с ОВЗ и с другими образовательными потребностями.
4.3.Содержание аналитической записки к методическим продуктам должно отражать:
- обоснование актуальности и практической значимости используемого дидактического материала;
- описание принципов отбора используемого дидактического материала;
- обоснование подходов к формированию системы заданий на основе используемых дидактических материалов;
- описание особенностей использования дидактического материала при различных формах организации обучения;
- анализ эффективности использования заявленных дидактических материалов.
4.4. Содержание аналитической записки к образовательным проектам должно отражать:
- анализ существующей образовательной ситуации, на улучшение которой направлен проект;
- описание концепции проекта (идея, цель, задачи);
- обоснование ожидаемых результатов;
- обоснование выбора механизмов реализации проекта;
- описание ресурсов, необходимых для реализации проекта.
4.5. Общие критерии оценки конкурсных материалов:
- соответствие конкурсного материала заявленной номинации (2 балла);
- грамотное, ясное и четкое изложение необходимого содержания (3 балла);
- педагогическая целесообразность (2 балла);
- полнота смыслового содержания в рамках решаемой образовательной задачи и его ценность для образовательного процесса (3 балла);
- ориентация на индивидуализацию пути освоения учебного материала (2 балла);
- результативность (или эффективность) реализации в образовательном процессе (3 балла).