70. Верно ли, что для греческого психологического склада больше характерна:
а) мифологическая акцентированность
б) ритуально-магическая акцентированность
1. верно а)
2. верно б)
3. верно а) и б)
4. неверно а) и б)
71. Верно ли, что для римского психологического склада больше характерна:
а) мифологическая акцентированность
б) ритуально-магическая акцентированность
1. верно а)
2. верно б)
3. верно а) и б)
4. неверно а) и б)
72. Верно ли, что средневековому человеку присуще:
а) познание через наблюдение и логику
б) книжное знание, опирающееся на Библию и толкование её авторитетами церкви
1. верно а)
2. верно б)
3. верно а) и б)
4. неверно а) и б)
73. Верно ли, что для психологического склада средневековой личности характерна:
а) повышенная эмоциональность и душевная возбудимость
б) нейтрализация слишком сильных эмоций и рациональное поведение
1. верно а)
2. верно б)
3. верно а) и б)
4. неверно а) и б)
74. Верно ли, что для психики средневекового человека была характерна
а) пониженная чувствительность
б) поляризованность эмоциональной сферы
1. верно а)
2. верно б)
3. верно а) и б)
4. неверно а) и б)
75. Верно ли, что для психики средневекового человека была характерна
а) поляризованность эмоциональной сферы
б) нерасчлененность интеллектуальной и эмоциональной сфер
1. верно а)
2. верно б)
3. верно а) и б)
4. неверно а) и б)
76. Верно ли, что для психики средневекового человека была характерна
а) нерасчлененность интеллектуальной и эмоциональной сфер
б) сверхчувствительность
1. верно а)
2. верно б)
3. верно а) и б)
4. неверно а) и б)
77. Верно ли, что в сфере групповых отношений характерной особенностью средневековой личности был(и):
а) конформизм по отношению к своим
|
б) социальная агрессивность по отношению к чужим
1. верно а)
2. верно б)
3. верно а) и б)
4. неверно а) и б)
78. Верно ли, что в сфере групповых отношений характерной особенностью средневековой личности был(и):
а) конформизм по отношению к чужим
б) социальная агрессивность по отношению к своим
1. верно а)
2. верно б)
3. верно а) и б)
4. неверно а) и б)
79. Верно ли, что человек эпохи античности был прежде всего:
а) политическим человеком
б) корпоративной личностью
1. верно а)
2. верно б)
3. верно а) и б)
4. неверно а) и б)
80. Верно ли, что средневековую личность можно назвать:
а) политической личностью
б) корпоративной личностью
1. верно а)
2. верно б)
3. верно а) и б)
4. неверно а) и б)
81. Автором книги «Осень средневековья» является:
1. Л. Февр
2. И. Хейзинга
3. Ж. Ле Гофф
4. А. Гуревич
82. Характерной чертой поведения человека эпохи капитализма становится:
1. повышенная эмоциональность
2. рационализация поведения
3. фатализм
4. аффективность
83. Человеческая психика индустриальной эпохи характеризуется:
1. гиперчувствительностью
2. саморегуляцией и ростом значения формально-логического мышления
3. мифологизмом мышления
4. религиозностью мышления
84. Так называется рыночная личность, которая ведет себя подобно товару, описана:
1. Э. Фроммом
2. К. Юнгом
3. М. Вебером
4. П. Сорокиным
85. Верно ли, что рыночная личность, характеризуемая Э. Фроммом, отличается:
а) способностью перестраиваться и приспосабливаться
б) постоянной неуверенностью в себе, неспособностью к уединению
1. верно а)
2. верно б)
3. верно а) и б)
|
4. неверно а) и б)
86. З. Фрейд утверждал, что личность формируется в течение:
- первых трех лет жизни
- первых шести лет жизни
- всю жизнь
87. Структуру личности, состоящую из совокупности бессознательных (сексуальных и агрессивных) побуждений, функционирующих в соответствии с принципом удовольствий З. Фрейд назвал:
- ид
- эго
- суперэго
88. Структуру, функционирующую в соответствии с принципом реальности, представляющую собой совокупность преимущественно осознаваемых человеком познавательных и исполнительных функций психики (в широком смысле, все наши знания о реальном мире), З. Фрейд назвал:
- ид
- эго
- с уперэго
89. Структуру, содержащую социальные нормы, установки, моральные ценности того общества, в котором живет человек. З. Фрейд назвал:
- ид
- эго
- суперэго
90. Архетипы – это:
- совокупность «комплексов», или эмоционально заряженных мыслей и чувств, вытесненных из сознания
- наследственно передающиеся первичные идеи
- уникальность, неповторимость жизни каждого отдельного человека
- все ответы верны
91. Основная структура личности, в которой сосредоточен весь культурно-исторический опыт человечества, представленный в психике человека виде унаследованных архетипов, это:
- коллективн ое бессознательное
- индивидуальное бессознательное
- индивидуальное сознательное
92. Все наши психологические характеристики, роли, которые мы выставляем напоказ, это свойство архетипа:
- персона
- тень
- анима
- анимус
93. Наши истинные психологические чувства, которые мы прячем от людей, это свойства архетипа:
- персона
- тень
- анима
- анимус
94. Главная цель этого архетипа – «индивидуализация» человека, или выход из коллективного бессознательного. Это архетип:
|
- персона
- тень
- анима
- с амо сть