ВРАГИ О ФАШИЗМЕ
Ниже представлена подборка публикаций из прессы, враждебной Британскому Союзу Фашистов. Первая статья доказывает утверждение о том, что Фашизм не боится трибун. Социалистский оратор обвиняет Фашистов в том, что они не желают «решать вопрос с частной собственностью» по пресловутой большевицкой схеме. По этому поводу замечательно сказал К.В.Родзаевский: классовая борьба безсмысленна, место уничтоженного класса займут победители, но стократ худшие. Исходя из опыта СССР-РФ, Русские люди могут свидетельствовать: Родзаевский был прав. Дальше красный насмехается над мечтою Мосли видеть всю Англию в Чёрных Рубашках. О значении символа Чёрной Рубашки уже говорилось немало, поэтому не будем повторяться, скажем лишь, что Чёрная Рубашка Фашизма – это и долг, и право, и честь. «Товарищ» Харди, конечно же, этой чести недостоин, и поэтому волновался совершенно напрасно.
Последнее замечание: по поводу основания в Германии Франкфуртского Университета. Социалистам простительно не знать о генетике, евгенике и антропологии. Мы же не осуждаем средневековую чернь, обзывавшую астронома или хирурга «колдунами». Это выше их понимания. «Наши поступки чужды рассудку готтентота».
Вторая часть – просто иллюстрация к воплям о «кровавых Фашистских погромщиках», затыкавших красных провокаторов на своих митингах при помощи кастета или дубинки. Думаю, всякий нормальный человек, не обязательно даже Правый, согласится со мной, что мразь, позволяющая себе оскорбить слабую женщину, заслуживает хорошей затрещины.
ВАЙС
I. ДЕБАТЫ
С БРИТАНСКИМ СОЮЗОМ ФАШИСТОВ
Ниже представлен краткий отчёт о дебатах, имевших место в Моуни-Роудскилз, в Ромфорде, 23 Марта между Э.Харди, представлявшим Социалистическую Партию Великобритании, и мистером Пробином от Британского Союза Фашистов. Тема дебатов: «Фашизм или Социализм». Председательствовал м-р Вильсон, редактор «Ромфорд Таймс».
|
ПОЗИЦИЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
Товарищ Харди открыл дебаты, указав, что он выступает в качестве представителя С.П.В. и поэтому, разумеется, не готов защищать интересы никакой организации, кроме той, которую представляет. При рассмотрении доводов Социалистских и Фашистских необходимо взглянуть на существующее положение вещей, которому Социализм и Фашизм предлагают альтернативу. Наличная система – капитализм. Его суть в том, что средствами производства и распределения владеет, распоряжается ими не всё общество, а часть его – капиталисты. Приблизительно 90% собственности всякого рода сосредоточено в руках менее четверти населения. Напротив, рабочий класс живёт продажей своего труда капиталистам. Один класс кормится с собственности и не является производителем. Другой продаёт свою умственную и физическую энергию за заработную плату или жалованье, устанавливаемое от приблизительного прожиточного минимума различных групп трудящихся.
Следует теперь устранить все недоразумения относительно понятия «рабочий класс». Оно используется социалистами не в популярном вульгарном смысле для определения одних лишь промышленных рабочих, но в строгом смысле, объединяя всех, кто обычно продаёт свой труд для пропитания. Этот термин касается, таким образом, духовных (clerical) тружеников, правительственных чиновников, профессиональных рабочих, служащих на окладе и т.п., составляющих вместе до 85% населения.
|
Последствия капитализма слишком известны, чтобы нуждаться в долгом описании. Первое – обнищание рабочего класса ввиду предельного достатка капиталистов. Затем – безработица, сопровождавшая капитализм на протяжении его истории. Далее, кризисы, время от времени усугубляющие обычное капиталистическое зло.
Капиталисты позволяют рабочим производить продукт, если только ожидают получить прибыль от его сбыта. Когда этот стимул отсутствует, капиталисты могут сократить и сокращают производство, закрывают фабрики и т.д., лишая работы миллионы людей. Следующее: классовая ненависть – неизбежное следствие разделения общества на классы имущих и неимущих. Наконец: война. Когда у капиталистов возникает опасение, что иностранные конкуренты подвергают опасности их внешние инвестиции или угрожают рынкам, торговым путям и т.д., когда блеф и угрозы уже не действуют – они пускают в ход вооружённую силу.
Таковы следствия капитализма и это не новый феномен, как порой представляется, - они появились вместе с капитализмом.
Средство от этого – Социализм. Поэтому С.П.В борется только за Социализм и ни за что иное. «Социализм. – Социализм без изъятия. – Ничего, кроме Социализма». Он предполагает общественную систему, при которой средства производства и распределения принадлежат и контролируются всем обществом, где члены общества объединяются для производства благ и имеют доступ к вещам, ими произведённым. Больше не будет класса собственников, которые не имеют. Социализм покончит с капиталистическим злом. Нищета, разница между богатым и бедным исчезнет.
|
С системой заработной платы, при которой один класс продаёт свой труд другому, также будет покончено, а вместе с нею уйдёт и проблема безработицы. Производство больше не будет контролировать класс, ищущий прибыли и способный прекратить производство, когда прибылей не предвидится. Следовательно, Социализм ликвидирует кризисы, а также классовую ненависть и войны.
Выяснив отношение С.П.В. к капитализму, необходимо разобраться с Фашистской позицией. По причине зла, что исходит от капитализма, существует постоянное недовольство, то возрастающее, то стихающее. Реформистские политические партии появились, таким образом, сплотив вокруг себя недовольных обещанием бороться с частными пороками и используя это недовольство, чтобы пробраться их партиям ко власти с её благами. Всем им обезпечено поражение, поскольку они не касаются основы капитализма – частной собственности.
БФС встал среди организаций, пытающихся реформировать капитализм, не трогая его основы. От старых реформистских партий БФС отличают, главным образом, две вещи. Во-первых, эти много говорят о своих программах социально-экономических реформ и мало о методах, в то время как сэр Освальд Мосли сосредоточил всё внимание на методах, мало уделяя целям. Так, в двух статьях (в «Дейли Мирор» от 11-го Марта и в «Дейли Мейл» от 4-го Марта) он много говорит о парламентской реформе и ничего о том, что намерен предпринять, придя к власти; во-вторых, старые реформаторы являются демократами, а БФС против демократии. Из-за того, что рабочие во многих странах видели демо-реформистские партии, управляющие капитализмом, и открыли с отвращением, что капитализм под управлением Лейбористов и подобных партий не стал лучше, - они обратились к антидемократическим реформистским партиям.
Программа Британского Союза Фашистов содержит много пунктов, однако примечательно то, что, хотя они и составлены с претензией на оригинальность, - в них нет ничего нового. Все они взяты от других реформистских партий. Даже слово «Fascio» лет 30-40 назад использовалось для названия одной итальянской рабочей газеты и, наверное, Муссолини подхватил его. Если взять Фашистскую доктрину Вождизма, то и она стара. С самого создания С.П.В. со всей энергией внедряла вождистскую идею среди рабочих. Нужны не вожди, а социалисты, которые знают, чего хотят и как этого достичь.
Но посмотрим, имеет ли Мосли право называться вождём. В первую очередь, гения увидели в нём два человека: лорд Ротермир и господин Бен Тиллет. Одного этого почти хватит, чтобы осудить его. Г-н Тиллет некогда преклонялся перед Горацио Ботомли, а восхищённый лорд Ротермир поставил Мосли в один ряд с другими типами, которых он произвёл в гении: Гинденбургом, Гитлером и бывшим немецким кронпринцем, выставленным на смех из-за своей нелепой внешности в «Дейли Мейл», назвавшей его «малышом Вилли». С 1918-го года Мосли перебывал во многих партиях. Его взлелеял сперва Ллойд-Джордж и лидеры Консервативной Партии. Затем он выступал независимо, потом под патронажем Дж.Р.Макдональда и Мэкстона. После сформировал Новую Партию и, наконец, БФС. Пред вами «вождь», использованный всеми политическими шарлатанами подряд. Посмотрите на это с другой стороны. Фашистская идея Вождизма подразумевает способность выбирать себе в помощники людей. Перед созданием Новой Партии манифест Мосли подписали 17 парламентариев и покойный А.Дж.Кук, шахтёрский лидер. Десять из них ретировались до создания Партии, остальные, за исключением двух или трёх, разбежались потом.
На этом кончается первая речь в защиту С.П.В.