Тема: Сумма разрядных слагаемых




Цели: повторить приём представления чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи на нахождение периметра фигур.

Организационный момент

Устный счёт

Игра "Молчанка"

Учитель на доске делает рисунки, ученики в тетрадях записывают матема­тические выражения и находят их значения.

 

Поставьте вместо точек знаки действий, чтобы равенства были верными:

35...7 = 70... 65 37...8 = 9...5
27...3 = 4...5 32...4=15...7
Решите задачи:

а) В Московском Кремле хранятся старинные пушка и колокол. За огромные размеры их назва­ли Царь-пушка и Царь-колокол. Их общий вес 240 т. Пушка весит 20 т. На сколько меньше весит Царь-пушка, чем Царь-колокол?

б) Велосипед весит 12 кг. Мальчик тяжелее ве­лосипеда на 24 кг. Найдите общий вес мальчика и велосипеда.

Задание 2 (с. 8)

Задание 8 (с. 9)

При сравнении выражений вспоминаем свойства арифметических действий с ну­лем и единицей.

724: 724 > 0 0 + 390 > 0
0·376 = 0 74·0 < 74
0: 250 < 400 540-0 = 540
320:1 = 320 720 - 720 = 0
Задание 9 (с. 9)

Задание 7 (с. 9)

По первому и второму рисункам на­зываем третью неизвестную сторону и вычисляем пе­риметр.

Ответ: Р = 20 см; Р = 19 см.

Задание 5* (с. 8)

Способ I.

Внимательно рассмотрим рисунок и от­ветим на вопросы.

Что показывает первый отрезок? Из каких частей он состоит? На сколько первый отрезок больше второ­го? Что обозначает это число? 89 - 63 = 26 (кг) — мас­са Пети. На сколько первый отрезок больше третьего? Что обозначает это число?

89 - 58 = 31 (кг) — масса Миши.

Как найти массу Коли? 63-31 = 32 (кг) или 58 - 26 = 32 (кг).

Способ II.

1) 89 + 63 + 58 = 210 (кг) — удвоенная масса всех детей и Коли;

2) 89 • 2 = 178 (кг) — удвоенная масса всех детей;

3) 210 - 178 = 32 (кг) — масса Коли;

4) 63 - 32 = 31 (кг) — масса Миши;

5) 58 - 32 = 26 (кг) — масса Пети.

Сообщение темы и целей урока

Закрепление изученного материала

Задание 1 (с. 8)

Задание 3 (с. 8)

Задание 4 (с. 8)

1) 36: 12 = 3 (м);

2) 3 • 20 = 60 (м).

Задание 6 (с. 8)

40 + 84 + х = 150.

Сначала найдем сумму известных слагаемых и упростим данное уравнение:

40 + 84 = 124;

124 + х = 150.

Теперь нужно найти неизвестное слагаемое.

х = 150-124

х=26

Задание 10 (с. 9)

(15 + 9): 4 = 6 (м.);

6 • 5 = 30 (м.) или 15 + 9 + 6 = 30 (м.).

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: с. 9 № 11(ст. 1, 2)

 

 


математика

Тема: Сложение чисел и величин. Измене­ние суммы в зависимости от изменения ее ком­понентов.

Цели: повторить алгоритм сложения трехзначных чисел и величин; решать задачи на изменение суммы в зависи­мости от изменения слагаемых.

Организационный момент

Устный счёт

Соедините примеры с одинаковыми ответами:

7·7 49-15

60-26 28 + 26

6·9 72:9

2·4 76-27

Решите уравнения

х + 38 = 47 52 + х = 70

39 - х=12 х - 18 = 82

Решите задачи:

а) Маме 36 лет, а сыну — 9. Поставьте вопрос к за­даче так, чтобы она решалась действием вычитания (деления).

б) На поливку огурцов израсходовали 24 ведра во­ды, а на поливку помидоров — в 2 раза больше. Сколь­ко всего ведер воды израсходовали на поливку? Сколь­ко литров воды израсходовали, если в каждом ведре было по 10 л?

в*) Мотоциклист проехал 160 км со скоростью 80 км/ч, при этом он несколько раз останавливался в пу­ти. Сколько времени мотоциклист затратил на весь путь, если его остановки заняли 25 мин?

Математический диктант.

Ученики записывают только ответы:

• найдите разность чисел 500 и 70;

• найдите сумму чисел 340 и 60;

• уменьшите 360 в 2 раза;

• увеличьте 420 на 80;

• увеличьте 170 в 3 раза;

• на сколько 290 больше, чем 150?

• на сколько 30 меньше, чем 170?

• найдите произведение чисел 370 и 2;

• найдите частное чисел 280 и 4;

• найдите 1 часть числа 180.

Задание 7 (с. 11)

По условию задачи на доске делается рисунок, где ко­личество станков показано одинаковыми отрезками.

По рисунку сразу видно, что в первом цехе станков стало больше. На сколько? (На 7; 15 - 8 = 7.)

Задание 9 (с. 11)

30 мин — это половина часа. Акула проплывает 80 км за 1 ч. Тогда за 30 мин она про­плывет 40 км (80: 2 = 40).

Задание 5* (с. 10)

(□+□)·5>(□ + □)·0

В окошки можно записывать любые числа. Неравенство будет выполняться всегда, кроме одного случая, если слева будет получаться в произведении нуль. Например: (0 + 0) • 5 = (0 + 0) • 0.

Задание 10 (с. 11)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: