ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2.




ЧПОУ Медицинский Колледж «Призвание»

«ОСНОВЫМИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Студентки (а) ____________курса

группы __________ специальности

_______________________________

Ф.И.студента

Г.Нальчик

Уважаемые студенты!

 

Данное пособие является необходимым учебным материалом для подготовки к практическим занятиям по основам микробиологии и иммунологии.

Рабочая тетрадь составлена на основании ФГОС к уровню подготовки выпускников по специальностям СПО, учебной программы по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии».

Заполненная рабочая тетрадь является допуском к экзамену или дифференцированному зачету по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии».

По каждой теме в соответствии с программой разработаны и указаны задания для самоподготовки и способы их выполнения.

Приступая к выполнению заданий, необходимо ознакомиться с теоретическим материалом, изучив учебную литературу. Задания выполняются непосредственно в рабочей тетради, разборчиво, аккуратно, рисунки выполняются карандашом.

Рабочая тетрадь облегчает работу студента на практических занятиях, позволяет сэкономить время и более глубоко изучить учебный материал, а так же оценить уровень собственных знаний и умений.

Критерии оценки:

«Отлично» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок;

«Хорошо» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, но допущены некоторые неточности;

«Удовлетворительно» - задания выполнены своевременно, но имеются ошибки;

«Неудовлетворительно» - задания выполнены не вовремя, имеются грубые ошибки.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1.

 

Раздел 1. Общая микробиология.

Тема 1.2.Экология микроорганизмов. Организация микробиологической лабораторной службы.

 

Структура микробиологических лабораторий и требования к их оснащению. Основные правила работы в микробиологической лаборатории. Техника безопасности при работе с инфицированным материалом в микробиологической лаборатории.

 

Задание 1. Напишите определение понятия.

 

Патогенные биологические агенты (ПБА) __________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

 

Задание 2. Перечислите.

 

Основные методы лабораторной диагностики:

1.______________________________________

2.______________________________________

3.______________________________________

4.______________________________________

5.______________________________________

 

 

Задание 3. Продолжите предложение.

 

В зависимости от выполняемых исследований, микробиологические лаборатории подразделяются на ______________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________.

 

В соответствии с типами изучаемых микроорганизмов выделяют лаборатории: ______________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________.

 

Задание 4. Заполните таблицу.

 

Помещения, входящие в состав микробиологической лаборатории.

 

«Грязная» зона «Чистая» зона
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Задание 5. Решите ситуационную задачу.

 

Вы сотрудник микробиологической лаборатории. После проведения исследований у вас остались моча и кал, содержащие ПБА. Рабочий день окончен. Как вы поступите с инфицированным биологическим материалом?

 

А. Он вам больше не нужен:______________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Б. Исследования будут продолжены завтра:_________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Задание 6. Перечислите.

 

Правила работы в «грязной» зоне микробиологической лаборатории:

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 7. Решите ситуационную задачу.

 

Медицинская сестра произвела забор крови у ВИЧ-инфицированного пациента для повторного исследования на ВИЧ-инфекцию. На пост позвонили из лаборатории и попросили принести кровь данного пациента для биохимического исследования. Медицинская сестра перелила часть крови в другую пробирку и понесла ее в биохимическую лабораторию. Можно ли считать правильными действия медицинской сестры? Ответ обоснуйте.

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Оценка _________________________

 

Подпись _______________________

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2.

 

Раздел 2. Основы инфектологии и эпидемиологии.

Тема 2.1. Учение об инфекционном процессе.

Тема 2.2. Х-ка микроорганизмов. Признаки и периоды инфекционных заболеваний.

Тема 2.3. Учение об эпидемическом процессе.

Организация профилактических и противоэпидемических мероприятий.

 

Задание 1. Напишите определение понятия.

 

Инфекция-_____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Заполните таблицу.

 

Инфекционные болезни - классификация по первичной локализации в организме и механизму передачи.

 

Название группы Механизм передачи инфекции Профилактика заболеваний
       
       
       
       

 

Задание 3. Заполните таблицу.

 

Периоды инфекционного процесса

 

Название периода Характеристика периода
     
     
     
     

 

Задание 4. Напишите определение понятия.

 

Эпидемический процесс - ________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

Перечислите факторы, необходимые для возникновения и течения эпидемического процесса:

1._____________________________________________________________

 

2._____________________________________________________________

 

3._____________________________________________________________

 

 

Задание 5. Решите ситуационные задачи, ответив на вопросы:

 

1. К какой группе, в зависимости от локализации микроорганизмов Вы можете отнести данное заболевание?

2. Как Вы считаете, о каком периоде заболевания может идти речь?

3. Какой механизм передачи данной инфекции?

4. Какую степень интенсивности эпидемического процесса можно предположить в данном случае?

5. Какие профилактические и противоэпидемические мероприятия Вы можете предложить, как медицинская сестра?

 

Задача № 1. К Вам обратился сосед-подросток. Примерно двадцать минут назад его укусила бродячая собака. Рана не глубокая, но кровоточит. Родителей дома нет и он просит Вас обработать рану.

 

1._____________________________________________________________

 

2._____________________________________________________________

 

3._____________________________________________________________

 

4._____________________________________________________________

 

5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача № 2. Вы навестили знакомых и увидели следующую ситуацию. У всех членов семьи наблюдается диарея, у детей еще и повышение температуры. Несколько часов назад они вернулись с дачи, где собирали урожай клубники. Самые красивые ягоды, конечно, съедали прямо с грядки.

 

1._____________________________________________________________

 

2._____________________________________________________________

 

3._____________________________________________________________

 

4._____________________________________________________________

 

5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача № 3. В классе на занятиях отсутствует половина учащихся. У некоторых присутствующих отмечается кашель, чихание, головная боль, повышенная температура. В остальных учебных заведениях города ситуация примерно такая же.

 

1._________________________________________________________

 

2._________________________________________________________

 

3._________________________________________________________

 

4._________________________________________________________

 

5.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача № 4. Ребенок летом, играя в песочнице, поцарапал руку о ржавый гвоздь. Ссадина кровоточит. Ребенок не долго по плакал, успокоился и продолжает играть с друзьями.

 

1._________________________________________________________

 

2._________________________________________________________

 

3._________________________________________________________

 

4_________________________________________________________

 

5.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Оценка___________________

 

Подпись__________________

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: