ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6.




 

Раздел 4. Бактериология.

Тема 4.4.Физиология бактерий. Бактериологические методы исследования.

Задание 1. Заполните таблицу.

 

  Питание бактерий (классификация микроорганизмов)
по характеру усвоения углерода по характеру усвоения азота по характеру источника энергии
           
  Дыхание бактерий (классификация микроорганизмов)
       
               

 

 

Задание 2. Перечислите группы питательных сред и укажите их назначение.

Питательные среды:

 

1._______________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Перечислите и охарактеризуйте фазы роста культур в жидкой питательной среде.

 

Фазы роста культур:

 

1._______________________________________________________________________________________________________________________________

 

2._______________________________________________________________________________________________________________________________

 

3._______________________________________________________________________________________________________________________________

 

4._______________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4. Решите ситуационную задачу.

 

При выращивании бактерий в жидкой питательной среде, спустя две недели, микроорганизмы погибли. Что необходимо предпринять, что бы поддерживать фазу логарифмического инкубационного роста бактерий как можно дольше?

________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5. Изучите основные принципы и этапы бактериологического исследования.

 

1. Квалифицированный выбор материала, подлежащего исследованию: для клинических образцов – с учетом характера и локализации патологического процесса, патогенеза заболевания и его стадии; для объектов окружающей среды – с учетом возможного значения их в качестве путей и факторов передачи микроорганизмов – возбудителей инфекции.

2. Отбор проб материала для исследования в необходимом и достаточном объеме. Обеспечение своевременной доставки материала для сохранения жизнеспособности искомых бактерий.

3. Выбор оптимального набора соответствующих питательных сред для первичного посева и накопления возбудителя с учетом характера материала, свойств искомого микроорганизма и посевных доз.

4. Соблюдение классических принципов тщательного изучения посевов.

5. Изучение фенотипических характеристик выделенных чистых культур, в первую очередь, биохимических свойств с максимально возможной стандартизацией условий их определения.

6. Определение согласно классификационным таблицам таксономического положения выделенной культуры в соответствии с задачами исследования (родовой, видовой, внутривидовой принадлежности).

 

Бактериологическое исследование проводится в несколько этапов:

 

1. Посев доставленного материала на среды обогащения. Для некоторых видов материалов осуществляют предварительную подготовку их для посева, а затем инкубацию посевов для всех видов при условиях, соответствующих свойствам искомых бактерий.

2. Изучение чашек с посевами. Выделение чистых культур из намеченных колоний, для дальнейшего изучения с использованием для этого комбинированных сред для первичной идентификации.

3. Учет результатов посева в комбинированные среды после 18-20 часов инкубации. Изучение морфологических и тинкториальных свойств. Посевы для воспроизведения тестов минимального дифференцирующего ряда. Ориентировочное изучение культур в реакциях агглютинации.

4. Определение рода и вида микроорганизмов на основании учета результатов посевов в среды минимального дифференцирующего ряда. При необходимости проводить посевы для определения дополнительных биохимических признаков.

5. Учет дополнительных биохимических тестов.

 

Оценка___________________

 

Подпись__________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7.

Раздел 4. Бактериология.

Тема 4.5.Частная бактериология. Возбудители бактериальных кишечных и бактериальных респираторных инфекций.

Тема 4.6. Частная бактериология. Возбудители бактериальных кровяных и бактериальных инфекций наружных покровов.

Тема 4.7.Антибактериальные средства. Определение чувствительности к антибиотикам.

 

Задание 1. Заполните таблицу.

 

Бактериальные инфекции.

 

1. Бактериальные кишечные инфекции  
заболевание возбудитель пути передачи патогенез клиника профилактика
           
           
           
           

 

2. Бактериальные респираторные инфекции  
заболевание возбудитель пути передачи патогенез клиника профилактика
           
           
           
3. Бактериальные кровяные инфекции  
             
             
4. Бактериальные инфекции наружных покровов  
заболевание   возбудитель пути передачи патогенез клиника профилактика
           
           
           

 

 

Задание 2. Решите ситуационную задачу.

 

В стационар вечером поступил мужчина, 30 лет, с тяжелой формой пневмонии. Дежурный врач осмотрел больного, назначив ему лечение (в т.ч. антибиотики тетрациклинового ряда), а на утро- клинические лабораторные исследования крови и мочи, и бактериологическое исследование на определение чувствительности к антибиотикам.

Согласны ли Вы с данной тактикой? Ответ прокомментируйте.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: