Тема 2.4 Представление символьной информации




Контрольно-оценочные СРЕДСТВА для промежуточной аттестации по учебной дисциплине

«ОСНОВЫТЕОРИИ ИНФОРМАЦИИ»

Тема 1.1 Понятие информации. Формы представления информации. Сигналы как материальные носители информации.

Выберите два вопроса и дайте развернутый ответ

 

1. Что изучает теория информации? Какие практические технические задачи решаются в рамках теории информации?

2. Что такое информационный обмен? На основе каких фундаментальных взаимодействий между объектами он происходит? Приведите примеры информационного обмена.

3. Приведите примеры различных форм представления информации.

4. Что такое сигнал? Примеры. С какими сигналами работает вычислительная техника?

5. Преимущества электрических сигналов.

 

Тема 1.2 Аналоговые и цифровые сигналы. Основные понятия теории информации: канал связи, шум, кодирование.

Выберите два вопроса и дайте развернутый ответ

 

1. Что такое аналоговый сигнал? Приведите примеры.

2. Почему аналоговый сигнал не может быть воспроизведен приборами абсолютно точно?

3. Проведите сравнительный анализ цифровых и аналоговых сигналов по следующим параметрам: количество разрешенных уровней, подверженность искажениям под воздействием шумов, быстродействие. Ответ оформите в виде таблицы:

Показатель Аналоговый сигнал Цифровой сигнал
...    

4. Опишите процесс дискретизации.

5. Поясните термин кодирование на примерах.

6. Какие виды кодирования изучает теория информации?

 

Тема 2.1 Системы счисления. Правила недесятичной арифметики.

1. Переведите десятичное число в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (способом деления на основание системы счисления):

 

Вариант 1  
Вариант 2  
Вариант 3  

 

2. Переведите десятичное число в двоичную, восьмеричную или шестнадцатеричную систему счисления способом выделения максимальной степени основания системы счисления в числе:

 

Вариант 1   в восьмеричную и шестнадцатеричную
Вариант 2   в двоичную и восьмеричную
Вариант 3   в двоичную и шестнадцатеричную

 

3. В таблице дано число, записанное в одной из систем счисления. Переведите его в другие указанные в таблице системы счисления:

Вариант 1     9B3
Вариант2      
Вариант 3      

 

4. Выполнить сложение столбиком:

Вариант 1 1011101,011 + 101111,111 525 + 27 D7F + 5F
Вариант 2 110000,01 + 110001,011 237 + 34 7C9 + 8E
Вариант 3 110010,001 + 110011,001 316 + 55 6C7 + EE

 

Тема 2.2 Представление числовой информации. Особенности представления целых чисел в ЭВМ.

Задание 1. Получить дополнительный код отрицательных чисел в восьмиразрядном и шестнадцатиразрядном представлениях:

 

Варианты Исходные числа  
для 8-разрядного представления для 16-разрядного представления
Вариант 1 -48 -427
Вариант 2 -98 -181
Вариант 3 -123 -345
       

Форма отчёта по заданию 1:

Исходное число
Значение модуля числа в двоичной системе:
Прямой код числа в 8 (16) разрядах
Обратный код числа
Дополнительный код числа

 

Задание 2. Получить десятичное представление отрицательного числа по его дополнительному коду:

 

Варианты Двоичный дополнительный код отрицательного числа
Вариант 1  
Вариант 2  
Вариант 3  

 

Форма отчёта по заданию 2:

Двоичный дополнительный код числа
Обратный код числа
Прямой код числа
Десятичное значение модуля числа

 

 

Задание 3. Даны десятичные числа a и b. Найти их сумму и разность в 8-разрядном беззнаковом и знаковом представлении (в предположении, что проверка переполнения отсутствует).

Вариант 1    
Вариант 2    
Вариант 3    

 

Форма отчёта по заданию 3:

  Десятичные числа 8-битовое двоичное представление Десятичное значение числа в 8-разрядном беззнаковом представлении   Десятичное значение числа в 8-разрядном знаковом представлении  
         
a Прямой код числа: …
b Прямой код числа: …
a + b Прямой код числа: …
a - b Дополнительный код числа: …

 

 

Тема 2.3 Представление числовой информации. Особенности представления вещественных чисел в ЭВМ.

 

 

Задание 1. Перевести десятичные дробные числа в двоичную систему счисления:

 

Вариант 1 584,98
Вариант 2 374,51
Вариант 3 436,71

 

Задание 2. Представить десятичное дробное число из задания 1 в нормализованном десятичном и двоичном виде.

 

Форма отчёта по заданиям 1 и 2:

Исходное число (ненормализованное десятичное представление):
Исходное число (десятичное нормализованное представление):
Двоичное представление целой части числа:
Двоичное представление дробной части числа:
Двоичное ненормализованное представление исходного числа:
Двоичное нормализованное представление исходного числа:

 

Задание 3. Записать двоичное нормализованное число из задания 2 в формате с одинарной точностью (в 32 разрядах).

 

Форма отчёта по заданию 3:

Представление двоичного нормализованного числа в формате в одинарной точностью:

                                                               
                                                               

 

 

Тема 2.4 Представление символьной информации

 

Задание 1. Указать побитовые операции, с помощью которых можно в двоичном представлении символов английского алфавита инвертировать все биты. С помощью кодовой таблицы определить полученные коды и соответствующие им символы:

Вариант 1 Q, k
Вариант 2 Y, r
Вариант 3 Z, i

 

Форма отчета по заданию 1:

Исходный символ
Десятичное значение кода символа
Двоичный код символа
Результат операции NOT
Десятичное значение полученного после инверсии двоичного кода
Полученный символ

 

Задание 2. Указать побитовые операции, с помощью которых можно в двоичном представлении символов английского алфавита заменить указанные биты:

 

Вариант 1 b второй и четвертый биты единицами
Вариант 2 T первый бит единицей, второй бит нулём
Вариант 3 L нулевой и седьмой биты единицами

 

Форма отчёта по заданию 2:

Исходный символ:                
Десятичный код символа:                
Двоичный код символа: Номера битов:                
Двоичный код:                
Применяемая операция                
Второй операнд (десятичное число)                
Двоичное представление второго операнда Номера битов:                
Двоичный код:                
Двоичный результат выполненной операции: Номера битов:                
Двоичный код:                
Десятичный код полученного символа:                
Полученный символ:                

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: