Основные документы финансовой отчетности на предприятии.




Работа любого предприятия всегда сопровождается кругооборотом денежных и иных средств, принадлежащих этому предприятию, а также его контрагентам. Учёт и контроль этого кругооборота, а, следовательно, и всей финансово-хозяйственной деятельности, являются одними из важнейших функций управления организацией. Именно эти функции и призвана выполнять бухгалтерия предприятия.

Финансовая отчетность – это совокупность показателей бухгалтерского учета, отраженных в форме определенных таблиц, которые отражают движение имущества, обязательств и финансовое положение предприятия за отчетный период.

Основными финансовыми документами являются:

· Баланс предприятия;

· Отчет о прибылях и убытках.

Все элементы бухгалтерской отчетности связаны между собой, поскольку отражают, как правило, разные аспекты одних и тех же хозяйственных операций.

Например, информация, представленная в балансе, дополняет сведения, содержащиеся в Отчете о прибылях и убытках и наоборот.

В рыночной экономике бухгалтерский баланс служит основным источником информации для обширного круга пользователей.

Из вышеуказанных документов можно получить данные, касающиеся коммерческой эффективности бизнеса, а именно:

· прибыль за определенный период времени;

· размер вложенных средств.

Бухгалтерский учёт можно вкратце охарактеризовать как систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

Бухгалтерский учёт на ООО «Миал» осуществляется на основе общепринятых правил, определённых “Положением о бухгалтерском учёте и отчётности” в Российской Федерации, утверждённым Министерством финансов.

В соответствии с правилами, вытекающими из вышеуказанного положения, осуществлён выбор учётных процедур и определена технология учётного процесса, которые отражены в учётной политике предприятия.

В течение отчётного года соблюдаются правила неизменности принятой методики отражения хозяйственных операций на счетах и в регистрах бухгалтерского учёта, оценки имущества и обязательств предприятия в составленном бухгалтерском учёте и балансе.

ООО «Миал» ведёт бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с планом счетов бухгалтерского учёта. Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учёта являются первичные учётные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственных операций. Первичные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления, содержание хозяйственных операций и правильность её оформления, личные подписи. Первичные документы должны составляться в момент совершения операции. Содержащаяся в принятых к учёту первичных документах информация, необходимая для отражения в бухгалтерском учёте, накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учёта.

Информация о хозяйственных операциях, произведённых на предприятии за определённый период, из регистров бухгалтерского учёта переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчётность. В первичных документах и регистрах бухгалтерского учёта не должно быть неоговорённых исправлений. В кассовых и банковских документах исправления также не допускаются. Первичные документы, регистры бухгалтерского учёта, бухгалтерская отчётность подлежат обязательному хранению в соответствии с установленными порядками и сроками.

Ответственность за организацию бухгалтерского учёта на ООО «Миал» несёт главный бухгалтер предприятия.

Бухгалтерский учёт на ООО «Миал» осуществляется бухгалтером, состоящим в штатном расписании предприятия. Бухгалтерский учёт ведётся журнально-ордерной формой учета автоматически с помощью программы "1С:Бухгалтерия 8". Бухгалтер руководствуется законодательством, положениями о бухгалтерском учёте, нормативными актами и несёт ответственность за соблюдение содержащихся в них требований и правил ведения бухгалтерского учёта. Бухгалтер подписывает совместно с руководителем предприятия документы для приёма - выдачи товарно-материальных ценностей, денежных средств, а также расчётных, кредитных и денежных обязательств. Всю полноту ответственности за незаконное совершение операций несёт руководитель предприятия. С бухгалтером согласовывается назначение, увольнение, перемещение материально-ответственных лиц.

ООО «Миал» составляет бухгалтерскую отчётность, отражающую состав имущества предприятия и источники его формирования. Отчётным периодом для ООО «Миал» считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Основные средства предприятия отражаются в бухгалтерском учёте по первоначальной стоимости (восстановительной). Стоимость основных средств погашается путём начисления амортизационных отчислений линейным способом.

ООО «Миал» осуществляя хозяйственно-финансовую деятельность, вступает во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями и учреждениями, отдельными физическими лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе приобретения товаров, производства продукции и реализации услуг.

У предприятия возникают обязательства перед поставщиками за полученные товарно-материальные ценности, выполненные услуги и работы; перед государственным бюджетом; перед пенсионным фондом и фондом социального страхования - по отчислениям на государственное социальное страхование.

С другой стороны, предприятие предъявляет требования к покупателям и заказчикам по оплате отгруженной им продукции, оказанных услуг и выполненных работ для возмещения затрат, выполнения своих обязательств, получения дохода.

Большая часть расчетов по выполнению взаимных обязательств проводится через учреждения банков, т.е. путем безналичных расчетов.

Основные задачи учета денежных средств в предприятии: учет и выполнение операций с наличными денежными средствами и по расчетам с поставщиками, заказчиками (покупателями, клиентами); контроль за соблюдением кассовой и расчетной дисциплины; своевременное и правильное документальное оформление операций по движению денежных средств; контроль за сохранностью наличных денег и ценных бумаг в кассе; движение денежных средств и отражение ее результатов на счетах бухгалтерского учета.

К кассовым операциям относятся операции, связанные с получением и расходованием наличных денег непосредственно из кассы предприятия.

Документы по учету кассовых операций:

· Приходный кассовый ордер;

· Расходный кассовый ордер;

· Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов;

· Кассовая книга;

· Чековая книжка.

· Документы по учету банковских операций:

· Счет-фактура;

· Платежное требование;

· Платежное поручение;

· Сводное платежное поручение;

· Реестр чеков;

· Сводное требование;

· Заявление о выдаче денежных и расчетных чеков;

· Заявление на выдачу ссуды.

Процесс реализации товаров является важнейшим в деятельности предприятия, так как, завершая оборот средств предприятия, позволяет возместить произведенные затраты и выполнить обязательства перед бюджетом, учреждениями банка по полученным кредитам, перед поставщиками и кредиторами, по оплате труда работников.

В процессе реализации продукции формируется конечный финансовый результат - прибыль или убыток.

Товар считается реализованным с момента поступления платежа от покупателей и заказчиков в кассу предприятия, на его расчетный или валютный счет в банке, получения векселя под отгруженные товары (выполненные работы, оказанные услуги).

При регистрации продаж, учитываются два типа реализации:

1) реализация за наличный/безналичный расчет;

2) реализация в кредит.

В случае реализации за наличный расчет к концу дня суммируется кассовые чеки и заносится данные в учетные документы.

При реализации в кредит:

Предприятие регистрирует продажу;

поставляет товар;

выставляет счет-фактуру;

получает платеж.

Регистрация продаж и расходов должна осуществляться в бухгалтерских книгах каждый день.

Расчеты по авансам

В случаях, предусмотренных законодательством или договором, ООО «Миал» вносит аванс под поставку товарно-материальных ценностей или выполнение работ. Авансовые платежи оформляют платежными поручениями.

Расчеты с бюджетом

От проведения коммерческой деятельности, у предприятия возникают взаимоотношения с бюджетом по налоговым платежам:

на имущество;

на прибыль;

земельный налог (плата за землю);

специальный налог;

налог на добавленную стоимость;

импортные таможенные пошлины;

подоходный налог;

транспортный налог.

Заключение

Исследуемое предприятие зарегистрировано в форме общества с ограниченной ответственностью. Основными видами экономической деятельности предприятия являются заготовка леса и производство лесоматериалов. Производство лесоматериалов осуществляется на собственном оборудовании, на территории переработки леса.

Также стоит обратить внимание на организационную структуру управления предприятием, а именно: в штатную численность предприятия введены должности рабочих-лесорубов. Рабочие-лесорубы составляют в общей численности почти половину сотрудников. Проблема заключается в том, что при отсутствии спроса на лес предприятие вынуждено оплачивать рабочим минимальную заработную плату, неся при этом неоправданные затраты. Если штаты рабочих-лесорубов вывести за штатное расписание, а при необходимости заключать с ними договора подряда (договора гражданско-правового характера), то это позволит сэкономить фонд заработной платы, вернее, использовать его более рационально за фактически отработанное время исходя из объёмов заготовленного леса.

Процесс формирования и распределения прибыли на предприятии осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Как недостаток следует отметить отсутствие практики формирования на предприятии резервных фондов. Эти фонды не являются для общества с ограниченной ответственностью обязательными, но тем не менее, они позволяют формировать дополнительный источник финансирования.

Предприятие на протяжении последних трёх лет имеет положительные финансовые результаты, но тем не менее, проведённый анализ финансового состояния и платёжеспособности предприятия показал, что его нельзя назвать финансово устойчивым и платёжеспособным. Причина заключается в неправильном распределении финансовых ресурсов предприятия.

Для повышения уровня эффективности продаж предлагается:

1) расширение ассортимента и качества выпускаемой продукции;

2) уменьшение затрат путём внедрения новых, ресурсосберегающих техник и технологий;

3) рациональное использование материальных, трудовых и иных ресурсов;

4) меры по повышению производительности труда;

Обобщая результаты анализа финансового состояния предприятия, можно сделать вывод о том, что оно сильно зависимо от внешних источников финансирования и имеет низкий уровень платёжеспособности. Проблема заключается в несвоевременности платежей за отгруженную продукцию.

Желательно прекратить практику отгрузки продукции на условиях коммерческого кредита или свести её до минимума. Это позволит снизить уровень дебиторской задолженности.

Необходимо повысить уровень рентабельности за счёт разумного сокращения и внедрения новых ресурсосберегающих технологий. Эти меры позволят увеличить чистую прибыль, а значит, увеличить объём собственных источников финансирования. Внедрение новых технологий предлагается осуществить за счёт средств, поступающих от дебиторов и за счёт привлечения долгосрочных кредитов.

Поэтапно план предлагаемых мероприятий можно представить следующим образом:

1) Активизировать процесс взыскания дебиторской задолженности;

2) Изучить конъюнктуру рынка и разработать новую ассортиментную стратегию;

3) Разработать бизнес-план развития производства с учётом имеющихся новых технологий заготовки леса и производства лесоматериалов;

4) Продолжить процесс внедрения новых технологий производства с постепенным вытеснением устаревших технологий.

Предлагаемые меры должны повлиять на структуру баланса предприятия, в результате оно станет финансово устойчивым и платёжеспособным.

 

 

Отзыв руководителя практики от организации о качестве выполнения студентом программы практики

Ковальчук Екатерина Александровна проходила учебную практику в ООО «МИАЛ» в качестве менеджера.

В течение прохождения практики с 14.04.2014 г. по 27.04.2014 года, Ковальчук Е.А. внимательно и ответственно относилась к выполняемой работе. Вдумчиво и со знанием дела подходила к выполнению задания. В своей работе успешно применял полученные в С(А)ФУ им. М.В.Ломоносова знания. Проявила себя ответственной, дисциплинированной, и за все время прохождения практики не получила ни одного замечания. Полученную информацию использует систематически, умеет анализировать, грамотно распоряжается ресурсами. Проявляет коммуникабельность, инициативность, постоянно поддерживал дружеские отношения в коллективе.

Обладает всеми качествами в соответствии с занимаемой должностью. По результатам работы Ковальчук Е.А. учебную практику оцениваю на «хорошо».

Замечаний по прохождению практики к Ковальчук Е.А. нет.

 

27 апреля 2014г.

Генеральный директор (Мухин А.Е.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: