Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 4 класса




По литературному чтению 4 класс на

2013_ / 2014_ учебный год

Класс: ……4….

Учитель: …Гоголева о.А.

Количество часов:

- на учебный год: … 102 …….. I триместр … 33.., II триместр.. 33.., III триместр … 36 ……

- в неделю: ……3…..

Плановых контрольных уроков:

I триместр 2 ………., II триместр …5…….., III триместр ……5…

Итого: … 12 ……

Планирование составлено на основе: Программы «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованов М.В.

Учебник: Школа России.Л.Ф. Климанова. «Литературное чтение». – М.,Просвещение, 2011.

.

Дополнительная литература:

С.В. Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф.Климановой.

Тематическое планирование составил: Гоголева О.А.

 

Дата:01.09.2013 Подпись:


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Учебная программа «Литературное чтение» составлена на основе программы «Литературное чтение» авторов: Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В.

Программа «Литературное чтение» авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. входит в учебный комплект «Школа России».

На изучение учебного материала по учебному предмету «Литературное чтение» в тематическом планировании отводится 102 часа (3 ч в неделю), что полностью соответствует количеству часов по БУП ОУ 2004 г. и программе.

Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты.

Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

-развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

-учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

- работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

 

Содержание программы

Раздел Название разделов Кол – во часов
  Былины. Летописи. Жития.  
  Из русской классической литературы  
  Поэтическая тетрадь  
  Литературные сказки  
  Делу время – потехе час  
  Страна детства  
  Поэтическая тетрадь  
  Природа и мы  
  Поэтическая тетрадь  
  Поэтическая тетрадь  
  Страна «Фантазия»  
  Зарубежная литература  
  Итого  

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 4 класса

Обучающиеся должны:

- владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

-понимать содержание прочитанного произведения, опре­делять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысло­вые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

-передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рас­сказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; приду­мывать начало повествования или его возможное продолже­ние и завершение;

-составлять план к прочитанному тексту (полный, краткий, кар­тинный);

-вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

-выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пей­зажные и бытовые описания;

-самостоятельно или с помощью учителя давать простей­шую характеристику основным действующим лицам произ­ведения;

-знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений боль­ших фольклорных жанров, а также литературных произведе­ний писателей-классиков;

-знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков оте­чественной и зарубежной литературы;

-знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их переска­зывать;

-знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуа­ции можно употребить каждую из них;

-уметь полноценно слушать;

-осознанно и полно восприни­мать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схваты­вать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказа­тельствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

-давать реальную самооценку выполнения любой проде­ланной работы, учебного задания.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: