По литературному чтению 4 класс на
2013_ / 2014_ учебный год
Класс: ……4….
Учитель: …Гоголева о.А.
Количество часов:
- на учебный год: … 102 …….. I триместр … 33.., II триместр.. 33.., III триместр … 36 ……
- в неделю: ……3…..
Плановых контрольных уроков:
I триместр 2 ………., II триместр …5…….., III триместр ……5…
Итого: … 12 ……
Планирование составлено на основе: Программы «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованов М.В.
Учебник: Школа России.Л.Ф. Климанова. «Литературное чтение». – М.,Просвещение, 2011.
.
Дополнительная литература:
С.В. Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф.Климановой.
Тематическое планирование составил: Гоголева О.А.
Дата:01.09.2013 Подпись:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа «Литературное чтение» составлена на основе программы «Литературное чтение» авторов: Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В.
Программа «Литературное чтение» авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. входит в учебный комплект «Школа России».
На изучение учебного материала по учебному предмету «Литературное чтение» в тематическом планировании отводится 102 часа (3 ч в неделю), что полностью соответствует количеству часов по БУП ОУ 2004 г. и программе.
Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.
|
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты.
Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ.
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения.
Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
-развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
-учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
|
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Содержание программы
Раздел | Название разделов | Кол – во часов |
Былины. Летописи. Жития. | ||
Из русской классической литературы | ||
Поэтическая тетрадь | ||
Литературные сказки | ||
Делу время – потехе час | ||
Страна детства | ||
Поэтическая тетрадь | ||
Природа и мы | ||
Поэтическая тетрадь | ||
Поэтическая тетрадь | ||
Страна «Фантазия» | ||
Зарубежная литература | ||
Итого |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 4 класса
Обучающиеся должны:
- владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
|
-понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
-передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
-составлять план к прочитанному тексту (полный, краткий, картинный);
-вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
-выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
-самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
-знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;
-знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
-знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать;
-знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
-уметь полноценно слушать;
-осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
-давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.