«Художественно эстетическое развитие» - знакомство с иллюстрациями близкими по содержанию сюжета спектакля. Рисование разными способами по сюжету спектакля или его персонажей. Знакомство с музыкальными произведениями к очередному спектаклю, определение характера музыки, способствующие более полной передачи образов героев. Знакомство с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, НОД, праздников и самостоятельной театральной деятельности.
«Познавательное развитие» - знакомство с предметами ближайшего окружения, народным творчеством, культурой, повадками животных, природными явлениями, бытом и традициями народов, что послужит материалом, входящим в театрализованные игры и спектакли.
«Развитие речи» - использование скороговорок, чистоговорок, потешек, развитие четкой дикции.
«Физическое развитие» - использование подвижно – сюжетных игр.
«Социально коммуникативное развитие» - использование дидактических и сюжетных и театрализованных игр.
Здоровье сберегающие технологии
· дыхательная гимнастика;
· артикуляционная гимнастика;
· пальчиковые игры со словами;
· гимнастика для глаз;
· физкультминутки, динамические паузы.
Формы работы с детьми
· игра;
· импровизация;
· инсценировки и драматизация;
· объяснение;
· рассказ воспитателя, рассказы детей;
· чтение воспитателя;
· показ;
· личный пример;
· беседы;
· просмотр видеофильмов;
· разучивание произведений успешного народного творчества;
· обсуждение;
· наблюдение;
· словесные, настольные и подвижные игры;
· пантомимические этюды и упражнения.
Перспективный план
|
Месяц | Вид театра | Содержание театрализованной деятельности | Развитие речи | Индивидуаль ная работа | Работа с родителями |
СЕНТЯБРЬ | - Вступительная беседа - Рассказ-беседа о театрах (представление видов театра; ознакомление с декорацией, с костюмами, атрибутами) - Показ спектакля «Вежливые слова» - Показ настольного театра «Репка», «Колобок» - Игра «Познакомимся», «Здравствуй, дружок» | - Игры и упражнения на развитие речевого дыхания и артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» - Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» | - Закрепление знаний о видах театра - Рассматривание атрибутов | - Анкетирование - Беседа | |
ОКТЯБРЬ | Настольный театр (театр игрушки) | «Колосок» - Чтение сказки - Рассматривание иллюстраций - Беседа по содержанию сказки - Речевое творчество по сказке (изменение конца сказки) - Рисование персонажей, сюжета по сказке - Изготовление декораций (стульев, стола, домика) - Этюды и упражнения на развитие эмоций - Знакомство с пиктограммами - Знакомство с основами кукловождения - Песенка-игра «Колоски» | - Игры на развитие слухового внимания «Яблоки», «Ежик и яблоки» - Игры и упражнения на развитие интонационной выразительности «Три медведя», «Щенок и котенок» - Игра «Подскажи словечко» -Упражнения на развитие силы голоса и речевого дыхания «Эхо», «Горячий чай». | - Беседа - Пересказ сказки с использованием атрибутов (пальчиковый театр, театр картинок) - Работа над моторикой руки, в сочетании с речью - Упражнения на развитие выразительной мимики, жеста - Пластические упражнения - Работа над четкостью дикции, разучивание потешек, стихотворений | - Привлечь родителей связать кукол для пальчикового театра Домашнее задание: придумать сказку с другим концом |
ДЕКБРЬ - НОЯБРЬ | Театр на руке (варежковый) | «Теремок» - Рассказывание сказки - Пересказ сказки - Прослушивание звукозаписи сказки, исполни темп - Речевое творчество по сказке (дополнение персонажей) - Чтение сказки по ролям - Рисование героев - Нравственный урок «В тесноте, да не в обиде» - Изготовление персонажей из коробок - Этюды и упражнения на развитие эмоций - Игра на имитацию движений - Игра разминка для голоса «Кто как кричит» - Этюды на выражение эмоций - Х/игра «Мыши на лугу» | - Игры на развитие речевого дыхания, силы голоса «Ветер», «Сосчитай игрушки» - Игры и упражнения на развитие мелкой моторики и чувства ритма - Упражнение на опору дыхания «Птичий двор» - Творческие игры со словами «Вкусные слова» -Упражнения на развитие артикуляции. | - Пересказ по картинкам - Рисование героев - Игры на развитие мелкой моторики (перчаточный театр) - Разыгрывание мини-сценки по ролям - Игра «Изобрази героя – голосом, движением» | Привлечь родителей к созданию персонажей для варежкого театра к сказке «теремок» Помощь родителей в усовершенствовании ширмы |
ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ | Верховые куклы (куклы ложки) | «Снегурочка» - Чтение сказки - Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе - Рисование героев, атрибуты к сказке - Игры и упражнения на подражание - Д/игры «Разрывные картинки», загадки - Игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы - Этюды на выразительность эмоций и пластики - П/игра «Найди свою пару» - Упражнения на развитие моторики рук, необходимой для свободного кукловождения | - Игры и упражнение на развитие речевого выдоха «Сосчитай ступеньки», «продолжи предложение» - Развитие мелкой моторики и чувства ритма «Зима» - Строим диалог «Вопрос – ответ» - Чистоговорки и скороговорки на развитие дикции | - Пересказ текста по серии сюжетных картинок - Театр игрушек - Разыгрывание мини-сценки по ролям - Игры на развитие эмоций - Упражнение на развитие моторики «Цыпленок и утенок» - Работа со штоковыми куклами | Помощь в изготовление декораций к сказке «Снегурочка» Домашнее задание: сходить с детьми на кукольный спектакль, записать впечатление о посещение театра |
МАРТ - АПРЕЛЬ | Игра - драматизация | «Кошкин дом» - Рассказывание сказки «Кошкин дом» - Просмотр мультфильма - Пересказ сказки с использованием атрибутов (театр на фланелеграфе) - Слушание кассеты «Театральные шумы» - Рисование животных - герои сказки - Этюды на развитие эмоций «Встреча с другом», «Любопытный» - Создание декораций, изготовление пригласительных билетов и афиш. | - Развитие речевого дыхания:упражнение «Шар», «Насос» - Упражнение на развитие умения изменять силу голоса «Тихо-громко» - Игры на развитие слухового внимания (инструменты шумового театра) - Творческие игры со словами «Вопрос-ответ», «Придумай диалог» - Упражнения на развитие двигательных способностей «Разговор с лесом», «баба Яга» -Игры на развитие речевого дыхания «Приятный запах». | - Работа над развитием интонационной выразительностью - Игра «Подскажи словечко» - Упражнение на развитие пластической выразительности - Работа у зеркало (эмоции) - Пересказ текста с помощью атрибутов театра игрушек | Пошив костюмов Показ спектакля для родителей |
МАЙ | Викторина | «Мы любим сказки» - Проведение викторины - Драматизация любимой сказки - Награждение | - Игра «Веселые стихи» - Игры на развитие диапазона голоса «Чудо-лесенка», «Самолет» - Творческие игры со словами «Фантазии о …» - Игры на развитие диалогической речи «Веселые диалоги», «Диалогические скороговорки» | - Показ отрывков из сказки (по желанию) с использованием различных видов театра |
Предположительные результаты детей:
|
|
1. Дети должны владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
2. Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
3. Проявлять интерес, желание к театральному искусству.
4. Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей.
Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность
Приложение 5