«Волк во рву»
Цель: Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.
Ход игры: Поперек площадки (зала) двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нем находится водящий - волк. Остальные дети — козы. Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы зала). На противоположной стороне зала линией отделено поле. На слова «Козы, в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленный ходит в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой!» Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После 2—3 перебежек выбирается или назначается другой водящий.
«Лягушки и цапли»
Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет.
Ход игры: Границы болота (прямоугольник, квадрат или круг), где живут лягушки, отмечаются кубами (сторона 20 см), между которыми протянуты веревки. На концах веревок мешочки с песком. Поодаль гнездо цапли. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своем гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает веревку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли — они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. (Они остаются там, пока не выберут новую цаплю.) Если все лягушки успеют выскочить из болота и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2—3 игры выбирается новая цапля.
Играющие (лягушки) должны равномерно располагаться по всей площади болота. В игре могут быть и 2 цапли.
«Удочка»
Цель: учить подпрыгивать на двух ногах одновременно.
Ход игры: Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения необходима веревочка длиной 3-4 м. с мешочком, наполненным песком. Играющие становятся в круг, в центре стоит водящий с веревочкой в руках. Водящий начинает вращать веревочку так, чтобы мешочек скользил по полу под ногами подпрыгивающих игроков. Задевший мешочек становится в центр круга и вращает веревочку, а бывший водящий идет на его место. Выигрывает тот, кто ни разу не задел веревочку. При вращении веревочки нельзя отходить со своего места.
|
«Кто скорее»
Цель: Развивать у детей координацию движений; упражнять в прыжках.
Ход игры: Дети с прыгалками в руках становятся в шеренгу на одной стороне площадки так, чтобы не мешать друг другу. В пятнадцати – двадцати шагах от них проводится черта или протягивается шнур с флажками.
По условленному сигналу все дети одновременно прыгают по направлению к черте. Воспитатель отмечает детей, которые раньше оказались у черты.
«Прыжки через верёвку»
Цель: Развивать у детей внимание, ловкость; упражнять в прыжках на месте в высоту.
Ход игры: Двое детей держат толстую веревку, шнур или длинную скакалку: один за один конец, другой за – второй. Медленно и равномерно они начинают крутить ее в сторону стоящих детей, а те в порядке очередности прыгают через веревку, стараясь не задеть ее. Тот, кто заденет, меняет одного из крутящих веревку.В игре можно давать детям определенные задания, например: «Кто без ошибки прыгнет 5 – 10 раз?».
«Достань до мяча»
Цель: Закреплять умение детей подпрыгивать на двух ногах, приземляясь, сгибая ноги в коленях.
Ход игры: Взрослый держит небольшой мяч в сетке. Он предлагает ребенку подпрыгнуть и дотронуться до мяча двумя руками. Один ребенок подпрыгивает вверх 3—4 раза, затем воспитатель предлагает подпрыгнуть другим детям. У к а з а н и я к проведению. Вместо мяча воспитатель может держать в руках колокольчик, погремушку, В зависимости от роста детей и их возможностей взрослый регулирует высоту подъема мяча, колокольчика так, чтобы они находились несколько выше вытянутых вверх рук ребенка.
|
«Зайцы и волк»
Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Ход игры: Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями, В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк, идет!» — зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок, на зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают, осторожно слушают.
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.
«Прыжковая эстафета»
Цель: Совершенствовать навыки детей в прыжках разного вида.
Ход игры: Играющие встают в колонны и продвигаются вперед различными прыжками; с одной ноги на другую, на двух ногах с набивными мячами в руках, боком. Можно также комбинировать задания, прыгая в одну сторону на правой ноге, а в другую — на левой. В конце продвижения дать задание — выпрыгнув вверх, коснуться рукой отметки на стене, баскетбольного кольца, подвешенного мяча.
|
«Лягушки»
Цель: Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед и спрыгивать в глубину, отталкиваясь одновременно двумя ногами; мягко приземляться на обе ноги.
Ход игры: Играющие — лягушки. Они выполняют движения в соответствии с текстом. «Вот лягушки по дорожке прыгают вперед на двух ногах скачут, вытянувши ножки, Ква-ква-ква, ква-ква-ква, Скачут, вытянувши ножки. Вот из лужицы на кочку, влезают на бревна, пеньки, да за мушкою вприскочку скамейки Ква-ква-ква, ква-ква-кеа, Да за мушкою вприскочку Есть им больше неохота, спрыгивают вниз Прыг опять в свое болото»
«Лиса в курятнике»
Цель: закрепить умение спрыгивать с возвышенности на полусогнутые ноги.
Ход игры: На одной стороне зала находится «курятник» (можно использовать гимнастическую скамейку). В «курятнике» на «насесте» сидят «куры». На противоположной стороне зала - «нора» лисы. Все свободное место – это двор. Один из играющих назначается лисой, остальные дети – куры. По сигналу воспитателя «куры» прыгают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают. «Лиса» старается поймать «кур». Не успевшую спастись «курицу» она уводит в свою нору.
«Кто больше соберет лент»
Цель: Закреплять умения детей прыгать на двух ногах вверх, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать ловкость, координацию движений.
Ход игры: На веревку, натянутую выше поднятых рук ребенка на 20—25 см, вешают небольшие ленточки. 5—6 детей встают под веревку и, подпрыгивая на двух ногах, стараются снять как можно больше лент. Затем выходят следующие. Выигрывает тот, кто снял больше лент. Правила: подпрыгивать вверх на двух ногах; снимать во время прыжка только одну ленточку.
«Классы»
Цель: Развивать умение прыгать на одной (правой или левой) ноге, толкая перед собой предмет; ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои прыжки с размером клеток. Развивать глазомер, меткость.
Ход игры: На земле чертят обычные «классы» из 6—8 клеток (в 2 ряда по 3—4 клетки), у последней клетки рисуется полукруг — «огонь». Ребенок бросает плоский камешек, в первую клетку, а затем прыгает в нее на одной ноге. Он должен здесь остановиться, взять камешек и продолжать прыгать до конца. Затем прыжки начинают, забрасывая камешек во вторую клетку, и т, д. Играют в классы по нескольку человек, по очереди. Если ребенку не удалось попасть камешком в нужную клетку или во время прыжков он наступил на линию, то игру продолжает следующий игрок. Если же камешек упадет в «огонь» или ребенок наступит ногой на линию «огня», то он должен начать игру сначала — бросать камешек начиная с первой клетки. Первый вариант игры «Классы» можно усложнить за счет того, что дети не берут в руки брошенный ими камешек (иди плитку), а передвигают ногой из клетки в клетку. Если ребенку не удалось передвинуть камешек через линию, то игру продолжает другой. Игра закапчивается, когда ребенок попадет камешком во все клетки удачно.
«Не замочи ног»
Цель: закрепить умение детей прыгать в длину с места, энергично отталкиваться двумя ногами, мягко приземляться на обе ноги.
Ход игры: На площадке выкладывают из палок, камешков, шишек ручеек (шириной 30-40 см). Дети встают к ручейку и по сигналу «прыг» перепрыгивают его, отталкиваясь двумя ногами, расходятся по площадке; по сигналу «домой» снова перепрыгивают. Если все дети сразу справились с заданием, воспитатель делает ручеек пошире (до 50-70, см), говоря: «Много воды в ручейке, стал он широкий».
«Не задень»
Цель: закреплять умение детей легко перепрыгивать веревку на двух ногах, мягко приземляясь на обе ноги.
Ход игры: На границах площадки с противоположных сторон (ширина 3—4 м, длина 8—10 м) двое водящих с длинной веревкой. Остальные играющие —на площадке. Водящие ходят, держа веревку примерно на высоте 15—20 см от пола. Играющие бегают, перепрыгивай через веревку. Правила: перепрыгивать, не задевая веревку; тот, кто задел, на некоторое время выходит из игры.
«Кто скорее по дорожке»
Цель: Закрепить умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, не выходя зa пределы дорожки.
Ход игры: Из палочек, шишек, камешков, льдинок выкладывают 4—5 узких дорожек (ширина 20 см, длина 5-6 м). 4—5 детей встают у начала дорожки и по сигналу прыгают на двух ногах к концу, где лежат кубики или воткнуты в землю небольшие палочки. Выигрывает тот, кто первым закончит прыжки. Усложнение: выполнять прыжки на одной ноге; перепрыгивать положенные каждому на дорожке 4—5 невысоких предмета (кубики, камешки); выполнять прыжки боком.
«Лягушки на болоте»
Цель: Закреплять умение детей прыгать в длину с места, мягко приземляясь на обе ноги. Продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места.
Ход игры: На земле чертят большой прямоугольник, с двух сторон— берега, на них на расстоянии 50—60 см друг от друга кочки (небольшие бугорки, нарисованные кружки), в стороне журавль в гнезде. Лягушки располагаются на кочках и говоря: «Вот с насиженной гнилушки В воду шлепнулись лягушки. Стали квакать из воды: Ква-ке-ке, ква-ке-ке, будет дождик на реке». С окончанием слов журавль ловит лягушек, а они прыгают в воду, где их ловить нельзя. Как только журавль отходит подальше, лягушки прыгают на кочку. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того как журавль поймает несколько лягушек, выбирается новый журавль из тех, кто ни разу не пойман.
«Не попадись»
Цель: закрепить технику прыжка в длину с места, развивать ловкость, быстроту реакции.
Ход игры: Играющие располагаются вокруг шнура, выложенного на полу в форме круга. В центре круга двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из круга по мере приближения ловишек. Игрок, которого успели «запятнать», получает штрафное очко. Через 50 секунд игра останавливается, подсчитываются проигравшие.
«Попрыгунчики»
Цель: упражнять в умении прыгать указанным способом, отталкиваясь двумя ногами одновременно; согласовывать силу толчка с препятствием (ближе — дальше).
Ход игры: На земле на расстоянии 50—60 см одна от другой чертят линии. Дети друг за другом перепрыгивают линии на двух ногах разными способами; прямо, боком правым и левым с между скоком на месте. Усложнение: изменять расстояние между линиями, развивая у детей умение выполнять более короткие или длинные прыжки.
«Прыжки через скакалку»
Оснащение:
Веревка (шнур, длинная скакалка)
Ход игры: Двое детей держат толстую веревку, шнур или длинную скакалку: один – за один конец, другой – за второй. Медленно и равномерно они начинают крутить ее в сторону стоящих детей, а те в порядке очередности прыгают через веревку, стараясь не задеть ее. Тот, кто заденет, меняет одного из крутящих веревку.
В игре можно давать детям определенные задания, например: «Кто без ошибки перепрыгнет 5 – 10 раз?»
«Лягушки и цапля»
Цель: Упражнять детей в подпрыгивании на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.
Ход игры: В середине площадки обозначают болото, вбивают колышки высотой -15см. на них вешают верёвку с грузинками так, чтобы она не провисала. В стороне от болота цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «Цапля!» -она перешагивает через верёвку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.
Перешагнувший через верёвку считается пойманным, можно только перепрыгивать.
Усложнение: ввести вторую цаплю, поднять верёвку на высоту – 20см.
«Не наступи»
Цель: Упражнять детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.
Оборудование:
Палочки длинной 40см.
Ход игры: Подгруппа детей каждый себе кладут на землю палочку длиной 40см, и встают от них справа. Под счёт воспитателя и остальных детей прыгают, смещая ноги вправо и влево от палочки. Тот, кто ошибся – прыгал не точно под счёт, наступил на палочку, выходит из игры.
Усложнение: прыгать поочерёдно каждой ногой вперед, назад.
«Бег в мешке»
Цель: Упражнять детей в умении прыгать в мешке. Развивать ловкость, быстроту, выдержку.
Оборудование:
2 – 3 мешка для прыжков
Ход игры: Двое - трое детей надевают себе на ноги просторные мешки и прыгают до ориентира, кто это сумеет преодолеть это расстояние быстрее тот и выигрывает.
Усложнение: в мешке находится 2 ребёнка.
«Салка на одной ноге»
Цель: Упражнять детей в прыжках на одной ноге. Развивать выносливость.
Оснащение:
Платочек.
Ход игры: Дети строятся в круг, закрывают глаза, руки держат за спиной. Взрослый проходит сзади них и незаметно одному в руки кладет платочек. На слова «Раз, два, три, смотри!» дети открывают глаза и внимательно смотрят друг на друга – «Кто же салка?». Ребенок с платком неожиданно поднимает его вверх и кричит: «Я салка!». Игроки, прыгая на одной ноге, стараются спастись от салки. Тот, кого он коснется рукой, идет водить. Он поднимает платок вверх и говорит «Я салка!», игра повторяется.
Когда дети открывают глаза, им запрещается сходить со своего места. Салка тоже прыгает на одной ноге, как и все игроки. Дети могут менять ногу во время игры. При смене салок детям разрешается вставать на обе ноги.
Вариант игры. Один салка пятнает несколько детей, которых подсчитывают, и игра повторяется с построением в круг.
«Прыгай по-разному»
Цель: Упражнять детей в разных способах прыжков через скакалку. Развивать выносливость.
Оснащение:
Скакалка.
Ход игры: Считалочкой выбирают водящего. Он прыгает через скакалку определенным способом. Дети по очереди повторяют. Выигрывает тот, кто сделает больше прыжков: он становится водящим и показывает следующее задание другим способом.
Вариант прыжков: с ноги на ногу; на двух ногах; на правой, левой ноге; вращая скакалку вперед, назад, крестом; с продвижением шагом или бегом; через длинную вращающуюся скакалку; парами через одну скакалку; выполняя на один подскок два вращения скакалки.
«Волшебная скакалка»
Цель: Совершенствовать прыжки со скакалкой.
Укреплять мышцы ног, дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма.
Учить делить слова на слоги.
Оснащение:
Скакалка.
Ход игры: Дети стоят в 2-3 колоннах со скакалками в руках. Выбирают водящего, который произносит какое-нибудь слово, считает, сколько в нем слогов, и все дети выполняют столько же прыжков. Взрослые и дети проверяют правильность
выполнения действий. Дети, выполнившие задание правильно, встают в начало своей колонны. Дети, которые ошиблись, идут в конец своей колонны. Выбирают нового водящего, и игра повторяется.
Придумать более длинное слово.
Выполнить прыжки, произнося слово по слогам.
Самостоятельно подсчитать слоги, сравнивать результаты и подводить итоги выполненного задания.
«Классики»
Цель: Упражнять в умении сочетать прыжки с продвижением вперед с толчком ногой предмета на определенное расстояние.
Ход игры: На земле чертят фигуру. Каждое отделение фигуры называется классом. Играющие устанавливают очередь, кому начинать игру первым, кому – вторым, третьим и т.д. Первый играющий встает перед чертой и бросает камешек в первый класс. Если камешек попал в класс, то он встает на одну ногу, перепрыгивает через черту в класс, затем носком ноги выбивает камешек из первого класса и выпрыгивает сам. Снова бросает камешек, но уже во второй класс. Прыгает на одной ноге в первый, затем во второй класс и вновь выбивает камешек носком ноги. Он играет, пока камешек не попал на черту. После чего игру начинает второй игрок. Когда очередь дойдет до первого, он начинает игру с тог класса, в котором ошибся.
Игру начинает очередной игрок, если у предыдущего камешек попал на черту или не в тот класс или игрок встал ногой на черту. Игрок, допустивший ошибку, вновь начиная игру, бросает камешек в тот класс, где он ошибся
«Прыгни-повернись»
Цель: Упражнять детей выполнять ритмичные прыжки на месте под счёт, выполняя задание: повернуться на 360 градусов, подтянуть ноги к груди, обхватив их руками. Учить детей отталкиваться и приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, вестибулярный аппарат. Укреплять мышцы ног.
Ход игры:
Дети, стоя свободно, выполняют три прыжка на месте в обруче (диаметр1м) на четвёртом высоком прыжке стараются в верхней точке взлёта подтянуть колени согнутых ног к груди, обхватить их руками, затем быстро разогнуть ноги мягко приземляться.
2 вариант.
Вместо сгибания ног выполнить поворот на 360 градусов.
«Волки и овцы»
Цель: Упражнять детей прыгать широкими шагами, стараясь запятнать «овцу». Развивать ловкость, быстроту. Укреплять мышцы ног.
Ход игры: Дети изображают овец, двое или трое из них волки. Волки прячутся на одной стороне площадки в овраге. Овцы живут на противоположной стороне лужайки. Они выходят погулять, разбегаются по лужайке, прыгают, присаживаются и щиплют траву. Как только воспитатель произнесёт: «Волки!», волки выскакивают из оврага и бегут широкими прыжками за овцами, стараясь поймать их, пойманных, волки отводят к себе в овраг.
2 вариант.
Начертить овраг шириной 80-10см. Овцы должны перепрыгивать через овраг, а волки их осалить.