Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
различать звуки на слух и в произношении;
анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
писать строчные и прописные буква;
списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.
Основные направления коррекционной работы:
· Развитие зрительного восприятия и узнавания;
· Развитие пространственных представлений и ориентации;
· Развитие основных мыслительных операций;
· Развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления;
· Коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы;
· Обогащение словаря;
· Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
В соответствии с требования ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью оценке подлежат личностные и предметные результаты
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. Оценку этой группы результатов целесообразно начинать со второго полугодия 2-го класса, т. е. в тот период, когда у обучающихся уже будут сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и счета. Кроме того, сама учебная деятельность будет привычной для обучающихся, и они смогут ее организовывать под руководством учителя.
|
В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: «удовлетворительно» (зачѐт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо» ― от 51% до 65% заданий. «очень хорошо» (отлично) свыше 65%. Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.
Календарно-тематическое планирование
Русский язык
Час (4 часа в неделю)
Четверть
№ | Тема урока | Кол-во часов | Средства обучения | Дата |
Добукварный период. | ||||
Выявление знаний и умений учащихся. | ||||
Знакомство с наиболее распространёнными цветами. | ||||
Работа с цветными полосками. Различение по цвету. | ||||
Воспроизведение различных сочетаний из цветных полосок. | ||||
Различение расположения цветных полосок в двух сочетаниях. | Презентация | |||
Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) | ||||
Различение геометрических фигур и цветных полосок. Письмо палочек. | ||||
Различение геометрических фигур и полосок по цвету, размеру, расположению. Письмо палочек. | Игра | |||
Различение геометрических фигур и цветных полосок. Письмо палочек с закруглением внизу. | Презентация | |||
Разложение предмета на составные части и составление его из отдельных частей. Письмо палочек с закруглением вверху. | ||||
Разложение предмета на составные части и составление его из составных частей. Закрепление навыка написания палочек. | ||||
Письмо элементов букв р, у, д.- длинная палочка и длинная палочка с петлёй внизу. | ||||
Письмо первого элемента прописных букв Л, М, А. | ||||
Письмо полуовала—элемента буквы «с» | ||||
Письмо овала. Письмо овала с соединением. | ||||
Письмо овала с соединением. | ||||
Письмо полуовала-элемента буквы «э» | ||||
Букварный период | ||||
Буква а. Знакомство со строчной буквой. | Презентация | |||
Буква у. Знакомство со строчной буквой. | ||||
Упражнение в написании буквы у. | ||||
Слова ау, уа. Анализ, составление, письмо. | ||||
Буква м. Знакомство со строчной буквой. | ||||
Обратные слоги ам, ум. Звукобуквенный анализ. Прописная буква М | ||||
Открытые слоги ма, му. Анализ слогов. Прописная букваА, У. | ||||
Буква о. Знакомство со строчной буквой. Прописная буква О. | ||||
Слоги ом, мо. Анализ слогов. | ||||
Слоги ам-ма, ум-му, ом-мо. Письмо слова ма-ма. Прописные буквыО, М. | Презентация | |||
Буква с. Прописная буква С. | ||||
Слоги и слова с буквой с. | ||||
Закрытые слоги ас, ос,ус и открытые са, со, су.Анализ. | ||||
Буква х. Знакомство со строчной буквой. | ||||
Письмо слогов с буквой Х. | Презентация | |||
Письмо слов. Анализ слов. | ||||
Диктантбукв, слогов. | ||||
Составление и письмо слов с усвоенными слогами. Контрольное списывание. | Карточки |
|
|
Четверть
№ | Тема урока | Кол-во часов | Средства обучения | Дата |
Повторение пройденного в 1 четверти | ||||
Буква шстрочная. Слоги и слова с буквой ш | ||||
Прописная буква Ш. Предложения. | Презентация | |||
Дифференциация слов с буквами с-ш | ||||
Буква л строчная. Слоги и слова с буквой л. | ||||
Прописная буква Л. Предложения. | ||||
Составление и письмо слов, состоящих из одного закрытого слога. | Презентация | |||
Письмо буквы ы. | ||||
Слоги и слова с буквой ы. | ||||
Составление и письмо предложений. | ||||
Буква н строчная. Слоги и слова с буквой н | Карточки | |||
Составление и письмо слов. Анализ предложений. | ||||
Прописная буква Н. | ||||
Буква рстрочная. | ||||
Слоги и слова с буквой р. | ||||
Работа над предложением. | Презентация | |||
Прописная буква Р. | Презентация | |||
Дифференциация слов с буквами р-л. | ||||
Буква к строчная. | ||||
Слоги и слова с буквой к. | ||||
Составление и письмо слов с буквой к. | ||||
Прописная буква К. Работа над предложением. | Презентация | |||
Буква п строчная. Слоги и слова с буквой п. | ||||
Составление и письмо слов с буквой п. | ||||
Работа над предложением | ||||
Прописная буква П.Письмо слов, предложений. | ||||
Диктантбукв, слогов, слов. | Разноуровневые задания | |||
Контрольное списывание с доски слов, предложений | Карточки |
Четверть
№ | Тема урока | Кол-во часов | Средства обучения | Дата | |
Повторение изученного материала во 2 четверти. | |||||
Буква тстрочная. Слоги и слова с буквой т. | Карточки | ||||
Прописная буква Т. Письмо предложений. | |||||
Слова, состоящие из трёх слогов. Составление предложений. | |||||
Буква истрочная. Слоги, слова, предложения. | |||||
Прописная буква И. Слова с этой буквой. И как показатель мягкости согласных. | Презентация | ||||
Сочетание ши. Анализ и письмо слов. | |||||
Строчная букваз. Слоги, слова, предложения. | |||||
Прописная буква З. Анализ и письмо предложений. | |||||
Различение з-с.Составление и написание предложений. | Презентация | ||||
Строчная буква в. Анализ и письмо слов. | |||||
Прописная буква В. | |||||
Работа над предложением. | |||||
Строчная буква ж. Письмо с печатного текста. | |||||
Прописная буква Ж. Письмо предложений. | Карточки | ||||
Сочетание жи. Анализ и письмо слов. | |||||
Различение слогов и слов с буквами ж-ш.Слоги жи-ши. Письмо слов с данными слогами. | Презентация | ||||
Строчная буква б. Слоги, слова. | |||||
Написание слов с буквой бв твёрдом и мягком варианте. | |||||
Прописная буква Б. Письмо предложений. Различение в написании слов с буквами б-п. | |||||
Строчная буква г. Слоги, слова, предложения. | |||||
Прописная буква Г. Письмо с печатного текста. Различение слогов и слов с буквами г-к. | Презентация | ||||
Строчная буква д. Слова, состоящие из одного слога. | |||||
Прописная буква Д. | |||||
Составление и написание предложений. | |||||
Различение слогов и слов с буквами д-т. | |||||
Буква й. Слоги и слова с буквой й. | |||||
Буква йв середине и конце слова. Сравнение слов. | |||||
Различение на письме слов с буквами й-и.Составление и письмо предложений. | Карточки | ||||
Буква ь. Слова с ь на конце. | |||||
Сравнение и письмо слов хор-хорь, жар-жарь. | |||||
Письмо слов с ь в середине слов. | |||||
Слова со стечением двух согласных. Контрольное списывание. | Разноуровневые задания | ||||
Анализ и письмо предложений. Диктантслов, слогов, предложений. | Разноуровневые задания | ||||
Строчная буква е. Письмо слов, предложений. | Презентация | ||||
Прописная буква Е. Письмо с печатного текста. | |||||
Четверть
№ | Тема урока | Кол-во часов | Средства обучения | Дата |
Повторение изученного в 3 четверти. Слова со стечением согласных в середине слова. | ||||
Буквы Ёёстрочная и прописная. | ||||
Буква ё как показатель мягкости согласных. | ||||
Слова со стечением согласных. Работа над предложением. | Презентация | |||
Буквы Я я строчная и прописная. | ||||
Анализ и письмо предложений. Схемы. | ||||
Буква я - показатель мягкости согласных. | ||||
Сравнение а – я. Анализ и письмо слов. Составление и письмо предложений. | ||||
Буквы Юю. Строчная и прописная. | ||||
Анализ и письмо слов с буквой ю на конце слова. | Презентация | |||
Буква ю как показатель мягкости согласных. | ||||
Сравнение у – ю. Анализ и письмо слов. Составление и письмо предложений. | ||||
Буквы Цц строчная и прописная. | ||||
Буква ц на конце слова. | ||||
Слова со стечением согласных в середине слова. Работа над предложением. | Карточки | |||
Буквы Ч ч строчная и прописная. | ||||
Слоги и слова с буквой Ч ч.Составление и письмо предложений. | ||||
Сочетания ча-чу. Анализ и письмо слов. | Презентация | |||
Различение в написании слов с буквами ц – ч. | ||||
Буквы Щщ строчная и прописная. | ||||
Сочетания: ща-щу. Анализ и письмо слов. | ||||
Различение в написании слов со слогами: ча – ща, чу – щу. | ||||
Буквы Ф ф строчная и прописная. | ||||
Различение звуков в – ф. Анализ и письмо слов. Составление и письмо предложений. | Карточки | |||
БуквыЭэ строчная и прописная. | ||||
Анализ и письмо предложений. Письмо предложений с печатного текста. | Презентация | |||
Буква ъ. Анализ и письмо слов с буквой ъ. | ||||
Работа над предложением. Схемы. Слова с разделительным твёрдым знаком. | ||||
Диктант слогов, слов, предложений | Разноуровневые задания | |||
Повторение и написание строчных и прописных букв. Контрольное списывание с печатного текста. | Разноуровневые задания |