Внутрипредметная интеграция.




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

ПО ТЕМЕ:

«Бальнеотерапия»

ПОДГОТОВИЛА: преподаватель специалист Панкова А.Е.

г. Макеевка 2017г.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Анализируя программу «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» для отделения Сестринское дело, можно сделать выводы, что тема: « Бальнеотерапия» является одной из сложных для изучения студентами.

В настоящее время особый интерес в рамках направления восстановительной медицины представляет идея коррекции резервных возможностей организма с помощью природных и преформированных физических факторов, рациональное сочетание которых позволяет эффективно воздействовать как на местном, так и системном уровне. Природные факторы, такие как минеральные ванны и пелоиды, активно реализуют свой биологический и лечебный потенциал как в месте контакта, так и на уровне целостного организма.

Современное консервативное лечение многих видов заболеваний основано на применении фармакотерапии, направленной на подавление воспалений, коррекцию нарушений, повышение тонуса, улучшение общего состояния организма. Однако, несмотря на постоянное расширение арсенала используемых средств, эффективность лечебной помощи больным различной специализации продолжает оставаться недостаточно высокой. В последние годы в клинической практике все чаще приходится сталкиваться с проблемами недостаточной эффективности лекарственных препаратов, увеличением уровня аллергизации населения, неблагоприятными последствиями длительной лекарственной терапии, в том числе ингибирующим действием медикаментозных препаратов на «облигатную» микрофлору и иммунологическую реактивность.

Указанные обстоятельства позволяют рассматривать проблему профилактики и восстановительного лечения с использованием бальнеотерапии как важную медицинскую и социально-экономическую проблему.

Цель рекомендации:

1. Обеспечить усвоение студентами, которые давали бы возможность не только применять их, но и формировать умение составлять план медсестринских вмешательств в зависимости от особенностей применения минеральных вод

2. Помочь преподавателям ориентироваться в методах бальнеологического лечения

3. Обосновать собственный опыт изложения темы. Оценивать результат.

 

 

Студент должен знать:

1. Понятие, принципы и показания бальнеотерапии.

2. Методы бальнеологического лечения.

3. Особенности лечения минеральными водами.

4. Внутреннее применение минеральных вод.

5. Специфика действия минеральных вод в связи с ионным и газовым составом

Студент должен уметь:

1. Приготовить местную лечебную ванну

2. Приготовить общую лечебную ванну

3. Оказать помощь при неотложных состояниях во время применения лечебной ванны

 

Связь с дисциплинами:

1. Анатомия и физиология «Строение и функция кожи»

2. Медико-социальная деятельность «Лечебные ванны»

3. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе «Помощь пациенту при обмороке, повышении артериального давления»

Внутрипредметная интеграция.

1. Сестринская этика и деонтологии. Искусство общения

2. Дезинфекция и стерилизация

Изучение темы значительно облегчат методические рекомендации:

1. Структурно-логическая схема лекции.

2. Алгоритмы применения ванн в зависимости от заболевания

3. Алгоритмы приготовления ванн

4. Ориентировочная карта для организации самостоятельной работы студенты

5. Тесты

6. Ситуационные задачи

7. Видеофильм «Бальнеотерапия. Фитованны для ног»

8. Видеофильм «Бальнеотерапия – лечебные ванны»

9. Видеофильм «Минеральные ванны или бальнеотерапия»

10. Кроссворд

 

 

Эти дополнительные материалы разработаны в электронном варианте, и во время лекции, демонстрируются как мультимедийная презентация.

Все это дает возможность во внеаудиторное время постоянно удерживать внимание студентов, облегчать конспектирование текста лекции.

При необходимости, студенты имеют возможность во внеаудиторное время самостоятельно работать в компьютерном зале, применять полученные знания на лекции. С целью более глубокого изучения данной темы для активизации познавательной деятельности студентов часть материала они могут усвоить сами.

Для активизации самостоятельной работы студентов заранее группа студентов получили задание:

-подготовили кроссворд;

-рассказать историю возникновения бальнеотерапии

Сложные части материала, таких как «Приготовления лечебных ванн» и «Применение лечебных ванн при псориазе» изложены и иллюстрированы благодаря видеофильмам. Это дает возможность студентам увидеть медсестринский процесс в реальности, а также услышать комментарий специалиста. Студентам необходимо твердо запомнить алгоритм алгоритмы применения ванн в зависимости от заболевания и алгоритмы приготовления ванн. Поэтому алгоритмы изложены дополнительно в виде схемы-алгоритма, и распечатаны для каждого студента.

Сделать выводы занятия на заключительном этапе рекомендую путем решения задач, тестов, кроссворда и проведением деловой игры.

Разработанные материалы рекомендую использовать, как для контроля знаний студентов по теме, так и с целью повторения изученного материала.

Для лучшего усвоения материала студенты должны самостоятельно работать в компьютерном классе и, для закрепления нового материала, заполнить карту для организации самостоятельной работы студентов, которая освещает наиболее важные вопросы по теме.

Все видеофайлы по теме могут быть использованы на практическом занятии.

Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании методической комиссии.

 

Рецензент

 

 

Литература:

1. Основная:

Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: практикум: учебное пособие. – Ростов и/д: Феникс, 2002

2. Дополнительная:

Касевич Н.М. «Практикум із сестринської справи» - Київ: «Здоров'я» 2005, с 124-130

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: