РЕФЕРАТ
По дисциплине «Бухгалтерский учет»
на тему: Учет и логистика в Древней Греции
Работу выполнили
Студенты 2 курса группы
Л-21
Специальности
38.02.03Операционная деятельность в логистике
Иван Олег Олегович
Патрикеев Дмитрий
Александрович
Руководитель:
Петрова Дина Владиславовна
г. Чебоксары,2019 г
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИСТИКИ В ВОЕННОМ РЕМЕСЛЕ 5
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОНИКОВ 9
ВВЕДЕНИЕ
Понятие «логистика» пришло из Древней Греции, где оно означало «мышление, расчет, целесообразность». От греков этот термин перешел к римлянам, которые понимали его как «распределение продуктов питания».
Для древних греков логистика являла собой "счетное мастерство" либо "мастерство рассуждения, вычисления", а высших чиновников, которые осуществляли надзор за хозяйственной, торговой и денежной деятельностью, именовали логистами. По утверждению Архимеда, в Греции насчитывалось около 10логистов
Логист— один из главных ревизоров, контролировавших государственные расходы в Афинской республике В V веке 30 логистов составляли контрольную палату и проверяли, в частности, суммы, вносимые эллинотамиями в сокровищницу Афин. В IV веке, согласно Аристотелю, логистов было 10. Они избирались сначала посредством хиротонии, потом — с помощью жребия из членов буле; в каждую пританию они должны были поверять отчет должностных лиц в израсходованных ими общественных деньгах
Логисты обязаны были в течение 30 дней после окончания службы должностных лиц сделать публикацию о том, что всякий, кто имеет жалобу на этих лиц, должен представить её эвтинам Если счетa оказывались верными, а жалоб не поступало, логисты утверждали отчет. В противном случае учреждался суд, в котором логисты председательствовали, а государственные синегоры являлись обвинителями со стороны государства; наконец, всё дело предоставлялось окончательному решению суда гелиастов.
|
В Древней Греции логисты занимались не распределением продовольствия, наподобие советских «распределителей» (специальных магазинов, складов и пр.), а обеспечением нужд армии. Особенность логистики состояла в том, что нужды армии не были статичными, они были подвержены рискам и менялись в зависимости от военной обстановки. Первым логистам надо было предусмотреть потребности армии в продовольствии, транспортных средствах доставки (в случае наступления или отступления армии), путей транспортировки, условий хранения провизии и проч. Видимо, с этим связано и особое искусство рассуждения — умение рассчитывать оптимальные параметры обеспечения продовольствием в условиях многовариантного развития ситуации. Изначально трудно предугадать, как сложится судьба того или иного военного сражения. Можно заготовить достаточно провизии и потерять войско. Тогда вся провизия достанется противнику. Можно заготовить меньше, чем обычно, но противник испугался (и такое бывает!) и сдался в плен. А военнопленных тоже надо кормить. Мы же ведем войну цивилизованно. Армия может погнать противника, наступая через болота, реки и леса. Она может зайти далеко в тыл. Но как в этих случаях доставить ей обеспечение? Если этого не сделать — начнется мародерство, что обострит отношения с местным населением. А это в конечном счете приведет к поражению, поскольку победить армию противника можно, но победить общество нельзя
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИСТИКИ В ВОЕННОМ РЕМЕСЛЕ
Одним из первых военных логистов считается Александр Македонский, который "впервые в истории стал отправлять своих интендантов впереди войска - закупать провиант и фураж или брать их в долг с тем, чтобы расплатиться после победы... Благодаря этим мерам, войска Александра могли налегке перемещаться от одного склада к другому, с одной завоеванной территории на другую... Александр также первым из военачальников просчитал, каковы ресурсы у огромной армии... Для сохранения боеспособности войска склады должны располагаться друг от друга на расстоянии не более чем восемь дней ходу"[1]. Римляне, возглавляемые Юлием Цезарем, не только рассчитывали расстояние между складами, но и применили нормирование продуктов, что позволило им определить вес поклажи пехотинца. Военные историки отмечают, что после Александра Македонского и Юлия Цезаря практически 800 лет не было столь ярких логистов. Автором первых трудов по военной логистике, которые актуальны и сегодня, считается Антуан-Анри Жомини (1779—1869). Состоявший в штабе Александра I, служивший военным советником Николая I и личным преподавателем Александра II, он являлся одним из основателей военной академии в Санкт-Петербурге. Его основополагающий труд, в котором он обобщил опыт прошедших войн, называется "О логистике, или О практическом искусстве приводить армии в движение". К сферам компетенций логистики Жомини отнес определение порядков, направлений и маршрутов при передвижении войска, закрепление частей за пунктами сбора и складами, точное согласование всех перемещений частей с приказом главнокомандующего, в том числе на случай осады и др. Логистику можно было трактовать как искусство но перемещению армии.
Войны XX в. показали, что исход сражений зависит не только от гения командования, но и от хорошей логистики. Современные войны возможны только при логистической поддержке.