Типовые контрольные задания или иные материалы




На каждом практическом занятии по дисциплине при очной форме обучения используются сле­дующие виды и методы контроля:

- предварительный – краткий устный опрос по теме занятия;

- текущий – наблюдение за деятельностью (активностью и целена­правленностью) учащегося во время занятия;

- персональный (при необходимости) – беседа с дополнительными по­яснениями изучаемой темы для слабо подготовленных и/или слабо владе­ющих русским языком обучающихся.

По каждому разделу дисциплины выполняется устная индивидуальная защита практикумов (упражнений, лабораторных работ, расчетных зада­ний).

6.2.1 Типовое контрольное задание для краткого устного опроса по теме (открытый тест)

Таблица 6

№ п/п Типовое содержание вопроса
  В чем различие понятий …?
  Какие виды (типы) … вы знаете?
  Перечислите основные принципы …
  Как определяется …?
  Сформулируйте определение …
  Перечислите факторы, определяющие (влияющие на) …
  Какими нормативно-правовыми актами регулируется…………?

 

6.2.2 Типовое контрольное задание для экзамена

Таблица 7

№ п/п Типовое содержание вопроса
  Раскройте понятие и значение судебной экспертизы …
  Дайте понятие и классификацию …
  Понятие, цели и особенности судебной трасологии …
  Принцип соблюдения законности при осуществлении государственной судебно-экспертной деятельности означает…….

6.3 Методические материалы, определяющие процедуры оценива­ния знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характери­зующие этапы формирования компетенций

6.3.1 Шкала оценивания

Таблица 8

Код и содержание компетенций Текущий и промежу­точный контроль Оценка
реферат экзамен удовле­твори­тельно хорошо отлично
ОК-5          
Знать: значимость профессии судебного эксперта для формирования доказательной базы по гражданским, уголовным и административным делам; + + * ** ***
Уметь: выполнять свои профессиональные задачи, соблюдая требования профессиональной этики; + + * ** ***
Владеть навыками: использования норм морали, профессиональной этики и служебного этикета при проведении судебных экспертиз; + + * ** ***
ОК-9          
Знать: базовые представления о логическом мышлении, анализе, систематизации, обобщении, критическому осмыслению информации; + + * ** ***
Уметь: выбирать методы для постановки исследовательских задач и выбору путей их решения; + + * ** ***
Владеть навыками: анализа, систематизации, критического мышления и выбора путей решения исследовательских задач. + + * ** ***
ПК-1          
Знать: теоретические, методические, процессуальные и организационные основы судебной экспертизы; + + * ** ***
Уметь: применять знания теоретических, методических, процессуальных и организационных основ судебной экспертизы при производстве судебных экспертиз и исследований; + + * ** ***
Владеть навыками: навыками практического применения знаний теоретических, методических, процессуальных и организационных основ судебной экспертизы при проведении судебных экспертиз и исследований; + + * ** ***
ПК-2          
Знать: основные методики судебных экспертных исследований; + + * ** ***
Уметь: выбирать методики судебных экспертных исследований для использования в профессиональной деятельности; + + * ** ***
Владеть навыками: практического примене­ния методик судебных экспертных исследований; + + * ** ***
ПК-7          
Знать: права и обязанности специалиста при участии в проведении следственных и других процессуальных действий, а также в непроцессуальных действиях; + + * ** ***
Уметь: использовать процессуальное положение специалиста для эффективного участия в производстве следственных и других процессуальных действиях, а также в непроцессуальных действиях; + + * ** ***
Владеть навыками: участия специалиста при проведении следственных и других процессуальных действиях, а также в непроцессуальных действиях; + + * ** ***
ПК-18          
Знать: процессуальный порядок назначения и производства судебных экспертиз, а также возможности применения криминалистических методов и средств в установлении фактических обстоятельств расследуемых правонарушений; + + * ** ***
Уметь: четко, доходчиво и процессуально обосновано консультировать субъектов правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства судебных экспертиз, а также возможностям применения криминалистических методов и средств в установлении фактических обстоятельств расследуемых правонарушений; + + * ** ***
Владеть навыками: консультирования субъектов правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства судебных экспертиз, а также возможностям применения криминалистических методов и средств в установлении фактических обстоятельств расследуемых правонарушений; + + * ** ***
ПК-22          
Знать: основные причины и условия, способствующие совершению правонарушений; + + * ** ***
Уметь: разрабатывать предложения, направленные на устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений; + + * ** ***
Владеть навыками: анализа и обобщения экспертной практики, выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, и на основе этого разрабатывать предложения, направленные на их устранение; + + * ** ***

 

6.3.2 Оценивание результатов обучения при проведении любого из предусмотренных дисциплиной видов контроля

Оценка «Отлично»

ответ полный, правильный, отражающий основной материал дисци­плины;

правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, взаимо­связей и дана конкретизация их примерами;

ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания.

Оценка «Хорошо»

ответ удовлетворяет выше названным требованиям, но есть неточно­сти в изложении основного материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам педагога.

Оценка «Удовлетворительно»

ответ правильный, обучающийся в основном понимает материал, но не четко определяет понятия и закономерности;

обучающийся затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвя­зей, непоследовательно излагает материал.

Оценка «Неудовлетворительно»

ответ неправильный;

не решена задача;

не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются от­веты на вспомогательные вопросы педагога, грубые ошибки в определении понятий.

Обучающиеся не допускаются к сдаче дифференцированного зачета и/или экзамена в случаях:

- отсутствия учащегося на 50% и более практических занятиях в тече­ние семестра;

- отсутствия выполненного и защищенного реферата до экзамена.

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, не­обходимой для освоения дисциплины

1. Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.;

2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95 – ФЗ;

3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138 – ФЗ;

4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. № 174.-ФЗ;

5. Федеральный закон Российской Федерации «О государственной судебно-экспертной деятельности» от 31 мая 2001 г. №73-ФЗ.

 

2. Основная литература:

1. Аверьянова Т.В. Судебная экспертиза: Курс общей теории. – М.: Норма, 2006. – 480 с.

2. Россинская Е.Р. Судебная экспертиза в уголовном, гражданском, арбитражном процессе. – М., 1996. – 224 с.

3. Теория судебной экспертизы: учебник / Е. Р. Россинская, Е. И. Галяшина, А. М. Зинин; под ред. Е. Р. Россинской. – М.: Норма, 2014 – 384 с.

4. Е.Р. Россинская, Е.И. Галяшина. Судебная экспертиза. Сборник документов. Издательство: проспект, 2015 год-160 стр.

5. Н.П. Майлис. Введение в судебную экспертизу 2-е издание. Издательство: Юнити –Дана, Закон и право. 2015 г. -160 стр.

 

3. Дополнительная литература:

1. Чешко И.Д. Плотников В.Г. Анализ экспертных версий возникновения пожара. В 2-х книгах. СПбФ ФГБУ ВНИИПО МЧС России, Кн.1 – Санкт-Петербург: ООО «Типография «Береста», 2010. – 708 с.: ил.

2. Чешко И.Д. Плотников В.Г. Анализ экспертных версий возникновения пожара. В 2-х книгах. СПбФ ФГБУ ВНИИПО МЧС РоссииКн.2 – Санкт-Петербург: ООО «Типография «Береста», 2012. – 364 с.: ил.

3. Судебная фотография и видеозапись: Учебник / В.А. Зотчев, В.Г. Булгаков, А.А. Курин. -., перераб, 2014г. издательство Щит М.

4. Соколова А.Н., И.Д. Чешко, С.Н. Данилов, А.А. Тумановский. Применение оргтехники и программных средств при документировании места пожара и обработки полученной информации. Методические рекомендации. СПбФ ФГБУ ВНИИПО МЧС России -2012г.

5. Оформление фототаблицы при осмотре места пожара: Метод. рекомендации. – М.: ВНИИПО, 2013. - 44 с

6. Применение термического анализа при исследовании и экспертизе пожаров: Методические рекомендации. – М.: ВНИИПО, 2013. - 60 с.

7. И. Попов, Г. Костылева, Н. Муженская, А. Боловинов, С. Данилова, Л. Корнева, А. Мусейбов. Руководство для следователя по осмотру места происшествия. Учебно-практическое пособие. Издательство: Проспект -2015 г. - 440 стр.

8. Б. Безлепкин. Настольная книга следователя и дознавателя. Издательство: Проспект -2015 г. -304 стр.

9. Ю. Комаров, С. Ганзенин, Р. Жирков, Н. Клепик. Д. Комаров Экспертиза дорожно-транспортных происшествий в примерах и задачах. Издательство: Горячая линия телеком- 2012 г. -290 стр.

10. Н.П. Майлис. Теория и практика судебной экспертизы в доказывании. Спецкурс. Учебное пособие. Издательство: Юнити –Дана, Закон и право. 2015 г. -264 стр.

11. Н.П. Майлис. Руководство по трасслогической экспертизе. Издательство: Щит-М, 2011 г. -344 стр.

12. Ю.Г, Чернов. Психологический анализ подчерка. Издательство: Генезис, 2011 год- 464 стр.

13. Е.Ф. Буринский. Судебная экспертиза документов. Издательство: Книга по требованию -2011 год. 392 стр.

14. Е.Р. Россинская. Судебная экспертиза. Типичные ошибки. Издательство: Проспект, 2015 г. -544 стр.

15. Н. Муженская. Экспертиза в российском законодательстве. Руководство-справочник для следователя, дознавателя, судьи Издательство: РГ-Пресс, 2015 г. -744 стр.

16. Х.-М. Тахо-Годи. Судебно-трасологическая экспертиза. Издательство: Книга по Требованию, 2012 г. -71 с тр.

17. Естественно-научные методы судебно-экспертных исследований. Учебник для студентов ВУЗов Под ред. Е.Р. Россинской, М.: Норма: ИНФРА-М, 2015

18. Ишенко Е.П., Егоров Н.Н. Криминалистика для следователей и дознавателей: Научно-практическое пособие. -2 е издание доп., и перераб.,-М.: Юридическая фирма «Контакт»: ИНФРА-М,2015 г.-699 с.

19. Зимин А.М. Участие специалиста в процессуальных действия: Учебник.-З-63 Москва: Проспект, 2015 -256 с.

20. Бегларян М.Е. Возник Г.Н. Судебная компьютерно-техническая экспертиза: научно-практическое пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» -М: ЮНИТА –ДАНА, 2015. -71 с.

21. Криминалистика: учебник для вузов / Т. В. Аверьянова, Р. С. Белкин, Ю. Г. Корухов., Е. Р. Россинская. — 3-е изд., перераб. и доп.— М.: Норма, 2012. — 927 с.

22. Торопова, М.В. Установление последовательности нанесения в документах реквизитов, выполненных электрографическим способом и рукописных реквизитов, оттисков печатей: метод. рекомендации / М.В. Торопова. – М.: ГУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2011. – 35 с.

23. Орлова В.Ф. Судебно-почерковедческая диагностика. Учебное пособие для студентов вузов. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 160с.

24. Майлис Н.П. Дактилоскопия: учебник – М.: Издательство Щит-М, 2012. – 124 с.

25. Дактилоскопия и дактилоскопическая экспертиза: Практическое пособие /Под ред. И.А. Анищенко. - 2-e изд. – М.: Издательство Юрлитинформ -2013.-200 с

 

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Ин­тер­нет», необходимых для освоения дисциплины

1. Справочная система КонсультантПлюс: https://www.consultant.ru/

2. Информационно-правовая система ГАРАНТ: https://garant.ru/

3. Бесплатная библиотека документов: https://norm-load.ru/

4. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресур­сам» (window.edu.ru).

5. https://www.expert.aaanet.ru/rabota/text_fax.htm

6. https://law.edu.ru

7. https://www.minjust.ru/ru/sub_institution/low_expert/

8. https://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/criminalistic/

9. https://www.rossinskaya.ru

10. www.rc-sme.ru

11.www.serbsky.ru

12. https://sodeks.ru

13. www.sudex.ru

14. www.sudexpert.ru

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисци­плины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: