Ночью звезды,
Вдаль бегут по синим рекам.
Утром звезды,
Гаснут без следа.
Только школа остается с человеком,
Школа - верный друг твой навсегда
Через годы, через расставанья
На любой дороге, в стороне любой
Музыке не скажем «До свиданья!»
Музыка останется с тобой!
Что-то нам сегодня не весело поется. И это понятно: ехали - ехали в благоустроенном, мягком вагоне, а теперь надо пересаживаться в жесткий.
И название экспресса непонятно и маршрут не известен.
А что за пассажиры едут в этом вагоне?
- Выпускники школы искусств: пианисты, гитаристы, баянисты, аккордеонисты и танцоры.
1 ведущий: Сегодня музыка слышна,
Совсем не та, что раньше.
Звенит гитарная струна-
Пускай звенит и дальше.
Музыкальный номер.
1 ведущий:
На концертах в этом зале
Мы играем на рояле
Классику, эстраду, джаз
Всё что хотите - все для вас!
Музыкальный номер.
Быть хореографом не просто Станок проходим каждый раз, Зато в концертном выступленье От нас не отведёте глаз
Музыкальный номер.
2 ведущий: Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян Голосистый мой баян.
Музыкальный номер:
1 ведущий: Он по виду - брат баяну, Где веселье, там и он. Я подсказывать не стану, Всем знаком аккордеон.
Музыкальный номер:
Пойдем в справочное бюро, посмотрим станции
Посмотри: музыкальное училище, институт Рахманинова,
работы невпроворот, отдохнуть некогда.
Нет, туда я не хочу. Давай назад в нашу школу искусств!
Ну, да! Размечтался, там уже новая смена места занимает!
Да и родители все деньги на учёбу потратили.
Пошли сдавать билеты!
Касса:
- О.А., можно сдать билеты, мы передумали уезжать!
А что! Хотим еще остаться в школе искусств.
Здесь хорошо, уютно, добрые преподаватели!
Пишите заявление начальнику вокзала
Пиши Сережа нотами!
Нет, я ошибки делаю
Сразу ясно, что не доучился!
|
Заявление: (Директор школы), убедительно просим вас разрешить пассажирам экспресса №2008, обменять билеты на №2009 для дальнейшего путешествия по стране музыки, обещаем оказывать помощь руководству школы:
- выявлять злостных прогульщиков
- заниматься до потери пульса
- участвовать во всех школьных концертах
- проводников просим не менять. Мы останемся с ними.
- Послушайте, а может попробуем узнать, что об этом думает завуч,,педагоги, родители:
- Так они тебе правду и сказали. Начнут рассказывать как, мы им дороги!
Поздравления: На сцену приглашаем завуча нашей школы.
1 ведущий:
Завуч наша добра, справедлива
За порядком по школе следит
Чтоб никто не опоздал
И урок не прогулял.
Поздравления педагогов.
Вот позади года учёбы
Взлёт и паденье впереди
И в этот вечер мы желаем
По жизни счастливо идти
Мы вам желаем вдохновенья
Поменьше неудач и слёз
Чтоб по душе нашли вы дело
И музыку любить всерьёз
Наше сердце о вас не забудет
Будем часто о вас вспоминать
И поверьте, что мы вас любим
И новых встреч, будем с вами ждать
Песня «Лаванда»
В школьной жизни все бывает,
Ученик дневник теряет,
Ноты дома забывает,
Академ не сдает.
Пьесы он порой не знает
Что попало сочиняет,
А когда совсем смолкает,
Говорит: «Я учил»
Припев: Дети, дорогие дети,
Наших с вами встреч –
Светлые мечты
Дети, дорогие дети,
Много лет пройдет –
Вас будем помнить мы.
Школа вам тепло дарила
Музыку любить учила
Беззаботным детство было
В этой школе у вас.
Но куда ушло все это?
Не было и нет ответа! Вот уже настало лето,
И теряем мы вас!
|
1 ведущий: Мы приглашаем на сцену родителей для произнесения слов благодарности учителям и напутствия выпускникам.
2 ведущий: Доброты родительской прекрасной Ничего дороже в мире нет
Чтоб сложилось все у нас прекрасно -
Дайте нам родительский совет!
Диктор: Пассажирам «Музыкального экспресса» №2008 пройти на посадку, состав поезда стоит на первом пути.
- Жалко расставаться, ведь здесь мы встретили столько друзей, познакомились с интересными музыкантами.
Песня «Ваше благородие»
Ваше благородие, школа дорогая
Для кого-то добрая, а кому иная,
Семь лет за роялем попробуй, посиди, Не везет в учебе, повезет в пути.
Ваше благородие, высокое искусство.
Постигали мы тебя до потери чувства
Теорию сольфеджио не всегда учил,
Но директор милый свидетельство вручил
Диктор: Вниманию пассажиров! Отправление экспресса через 5 минут. Просьба провожающих выйти из вагонов. Музыкальный экспресс будущего отправляется с первого пути вокзала «Школа искусств» №2008. Удачного вам пути, ребята!
Со сцены этой мы шлем спасибо Вам!
За то, что в круговерти дел
Вы были так мудры, красивы!
Желаем быть всегда у дел!
Все: Спасибо!
Песня «Без меня»
Наш учитель знаем, что с тобой
Просто ты немножечко устал
В этот день признание в любви
Как цветы кладем к твоим ногам?
Припев: Нам без Вас поверьте, милые
Земля мала как остров,
Без советов ваших в жизни нам,
Лететь с одним крылом
Вы простите нас за шалости,
Забудете огорчения,
Не судите слишком строго нас,
И мы еще споем!
Ла-ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла
|
«Капустник» на выпускном вечере в музыкальной школе
Автор: Гильмханова Гульсина Шамилевна, преподаватель теоретических
дисциплин МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №8» г. Казань
*Описание работы*: Материалы для внеклассной деятельности учащихся
среднего школьного возраста (13-15 лет) (тексты песен и сценок для
использования в «Капустнике» на выпускном вечере в ДМШ и ДШИ). Данная
работа может быть интересной для преподавателей дополнительного
образования (детских музыкальных школ и детских школ искусств).
Выпускной вечер – особое событие в жизни любой школы. Составной частью
этого праздника является «капустник», который становится завершающим
аккордом не только всего мероприятия, но и всех прожитых лет в школе.
Выпускной «капустник» - это средоточие живых идей, неожиданных открытий,
ярких творческих находок. Как правило, объектом для шуток становятся
учебные дисциплины в школе, те или иные события, произошедшие за годы
учебы. Не обходят вниманием и педагогов!
Более всего ценно в «капустниках» то обстоятельство, что они не имеют
никаких ограничений с точки зрения полета фантазии и самовыражения
участников, кроме, естественно, нравственных и эстетических. Дети,
прошедшие через этот праздник юмора, надолго сохраняют в памяти добрые
воспоминания об этом периоде своей жизни в частности, о школе и ее
педагогах в целом.
Часто педагоги, готовящие выпускной «капустник» в ДМШ, сталкиваются с
проблемой добывания литературного материала, в котором бы отражалась
специфика обучения именно в МУЗЫКАЛЬНОЙ школе. В этой работе
представлены фрагменты выпускных «капустников» разных лет, которые, по
мнению автора, могли бы пригодиться в качестве «начинки» выпускного
«пирога», либо, в виде идей и заготовок для переработки.
/ «Песенка педагогов» (на мотив песни «Человек собаке друг»)/
Педагог ребенку друг,
Это знают все вокруг,
Известно всем, как дважды два –
Нет добрее существа!
Если кто-то «достает» -
Волю нервам не дает,
Еще никто не замечал,
Чтоб на детей он закричал!
Понапрасну не ругается,
С кулаками не бросается,
А если и срывается, -
Не лает, не кусается!
Педагог ребенку друг,
Это знают все вокруг,
Известно всем, как дважды два –
Нет умнее существа!
Он лениться не дает,
И пример всем подает,
И, несмотря на строгий вид,
В душе он не хранит обид!
Очень мило улыбается,
Объективным быть старается,
И кроме воспитания
В нем море обаяния!
«Алло, алло!» (на мотив песни «Все хорошо, прекрасная маркиза!»
Исполняют две выпускницы, затем к ним присоединяются остальные:
- Алло, алло! Какие вести?
Ну, как у внученьки дела?
Ой, чтой – то сердце нынче не на месте,
Ты как сольфеджио сдала?
- Забыла лад, и гамму тоже,
Четверка будет мне, похоже…
А в остальном, любимая бабуля
Все хорошо, все хорошо!
- Ну как же так, моя лапуля?
Как ты забыла До мажор?!
Хоть все равно тебя люблю я,
Но как мне вынести позор?
- В диктанте были заморочки,
Я не узнала ноту с точкой…
Ну, уж на «тройку» - знаю это точно
Я пела очень хорошо!
- Алло, алло, какая тройка?
Что на тебя там вдруг нашло?
Ну, расскажи, давай своей бабуле
Как это все произошло…
- Тональность трудная была,
Я не пропела ноту Ля,
И не сыграла септаккорд, -
И Минниханов бы не смог!
Зато сольфеджио сдала,
Хоть получила только «два»,
А в остальном, любимая бабуля –
Все хорошо, все хорошо!
- Алло, алло, какая двойка?!
Какой неслыханный удар…
Устроит мать головомойку,
Какой кошмар, какой кошмар!
- Учебник в руки не брала,
Тетрадку Жучка порвала.
(Далее поют по-одному все участники номера)
- Потом в «художку» я пошла,
Погода теплая была…
- А мне ведь надо погулять,
Ведь детство не вернуть опять
- Потом бассейн и айкидо,
А утром тесты в гороно,
- А мне китайский надо знать,
Чтобы от жизни не отстать,
- А я по Лондону гулял,
Народный лэнгвиджь изучал,
- Зато теперь я без забот
Могу плеваться в потолок
- (все) И нам теперь, любимая бабуля,
Ну, просто очень хорошо!
*Сценка «ИНТЕРВЬЮ» *(ответ интервьюированного из-за «технических
неполадок» приходит на предыдущий вопрос «корреспондента»)
Первый: Вы меня хорошо слышите? Алло, алло? Вот вы учились в музыкальной
школе, у вас был такой предмет как сольфеджио, где вы изучали тритоны,
септаккорды. Говорят, это очень сложно. Как вы с ними справлялись? Вы
меня слышите?
Второй: Алло, говорите… А, вот теперь слышу, говорите.
Первый: Мы ограничены во времени. Следующий вопрос. Что вы можете
сказать о ваших учителях?
Второй: Да, я вас слышу. Намучились мы с ними. Столько с ними было
проблем! Кто-то на них вообще махнул рукой, кто-то вспоминал о них
только перед уроком. Вообще-то, если честно, нормальному ребенку их
понять просто невозможно.
Первый: В музыкальной школе все играют гаммы, а вы к ним как относились?
Второй: О, мы вспоминаем их с большой нежностью и любовью. Они оставили
в наших сердцах неизгладимый след.
Первый: А что вы можете сказать о директоре и завуче?
Второй: Ой, жуть, они не давали нам покоя все 8 лет. Не было покоя ни
нам, ни соседям. Даже в каникулы нельзя было о них забыть и спокойно
отдыхать. Но, все же, они держали нас в форме и не давали расслабиться.
Первый: А случалось ли вам получать двойки? Как вы к ним относились?
Второй: Вы знаете, мы всегда гордились ими, без них в школе не обойтись
никому. Они руководят учебным процессом.
Первый: Ну, а отличники среди вас были?
Второй: М-да, стыдно за них конечно, но мы с ними успешно боролись, а
учителя нам в этом помогали. И постепенно их становилось все меньше и
меньше.
Первый: А были такие, которые вообще ничего не делали, пропускали занятия?
Второй: Ну, были, конечно, среди нас и такие. Мы всегда старались брать
с них пример. Их фотографии всегда висели на доске почета, и вся школа
гордилась ими.
Первый: Вы, наверное, часто посещали концерты, театры?
Второй: Алло, говорите, нет связи.
Первый: Да что ты будешь делать, что со связью! Ладно, следующий
вопрос. Случались ли в вашей жизни такие явления, как наркотики,
курительные смеси, алкоголь?
Второй: А, вот теперь слышу. Да, конечно, после них все видится в ином
свете. Но, вообще, это полезно для общего развития. Без них трудно
состояться настоящим музыкантам.
Первый: Скажите, а в общеобразовательной школе вы успевали учиться?
Второй: Да за кого вы нас принимаете?! Это же вредно для здоровья!
Нет, это не для нас.
Первый: А приходилось ли вам посещать дискотеки, ночные клубы?
Второй: Да, мы везде успевали и там были не на последнем месте. Ходили
регулярно. Ведь это же первая ступень нашего образования.
Первый: Любой культурный человек должен ходить в музеи, выставочные залы…
Второй: Ну что вы, это не для нас. Да мы тогда были еще дети. Да и
вообще, нам это было ни к чему. Зачем тратить время на ерунду?
Первый: Ну что же, с вами все ясно, теперь понятно, что вы из себя
представляете!
Второй: Ну, мы же интеллигентные люди!
Первый и Второй: Спасибо музыкальной школе!!!
*Сценка «Два урока»*
Урок глазами педагога
На сцене несколько стульев, на них сидят в расслабленных позах
выпускники. На их головах «рожки». Под звуки ласковой музыки в класс
входит педагог. Над его головой «светится» нимб, сделанный из бумаги и
проволоки. На педагога никто не обращает внимания, все заняты своим делом.
- Здравствуйте, ребятки! Какие вы сегодня нарядные! Все выспались? Ну,
кто сегодня будет отвечать?
(Никто не слышит)
- Может, ты, Димочка? Дима!
- А я не выучил, мы вчера в гости ходили! (с ленцой отвечает Димочка)
- Ну, ладно. В следующий раз подготовишься!
- А ты, Машенька?
- А я вчера весь день в парикмахерской просидела…
- То-то, я смотрю, ты такая красивая сегодня!
- Ну, тогда, может быть, Коленька, ты?
- А у меня вчера соревнования были!
- А!.. Ну, ничего страшного, в другой раз ответишь.
- Леночка, давай ты отвечай…
- А я.. а у меня..А мы…(ничего не придумав, нехотя идет к доске)
- Спой гаммочку до мажор.
(поет фальшиво)
- Ну, неплохо…ммм…у тебя, наверное, горлышко сегодня болит. Но, я вижу
как ты старалась и ставлю тебе четверку с мааааленьким минусом.
- За что?! Я учила! Это не справедливо!
- Ну, ладно, с большиииииим плюсом!
(с недовольным видом садится на место)
- Ребята, вы, конечно, знаете – кто написал полонез Огинского?
- А мы не проходили!
- Как зовут Петра Ильича Чайковского?
- А мы не слышали!
- Сколько лет вы учились в нашей школе?
- А нам не говорили!
- Как зовут директора нашей школы?
- А мы не записывали!
- Сколько поросят в сказке «Три поросенка»?
- А мы не считали!
- Какие вы сегодня молодцы – так хорошо работали на уроке. Ну,
отдыхайте, я вам на дом ничего не задаю. Урок окончен.
(Звучит звонок)