МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Вологодский государственный университет»
(ВоГУ)
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
____________ А.Н.Тритенко
«___»______________ 20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление подготовки: 07.04.01 АРХИТЕКТУРА
Направленность (профиль): АРХИТЕКТУРА И СРЕДОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Программа подготовки: прикладная магистратура
Квалификация выпускника: магистр
Форма обучения: очная
Факультет: инженерно-строительный
Кафедра: философии
Вологда
2016г.
Составитель рабочей программы
Доцент, кандидат философских наук, доцент _________________ / Пахонина Е.В./
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры философии
Протокол заседания № 9 от «12 » мая 2016 г.
Заведующий кафедрой
«12» мая 2016г. _________________ /Ястреб Н.А./
Рабочая программа одобрена методическим советом / комиссией
гуманитарного факультета.
Протокол заседания № 9 от «19» мая 2016 г.
Председатель методического совета / комиссии
«19» мая 2016г. _________________ /Асташов В.Н./
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой архитектуры и градостроительства
«___»________2016г. _______________ /Ю.В. Анисимов/
(подпись)
Председатель студенческого комитета
по содействию повышения качества
образования ВоГУ_________________ /_________________/
(подпись ) (Ф. И. О.)
Представители работодателей и их
объединений (в т.ч. выпускники)
_________________________ _________________ ______ _________/
(должность) (подпись) (Ф. И. О.)
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения учебной дисциплины «Философия и методология научной и проектной деятельности» являются рассмотрение проблем архитектурно-проектного моделирования как особого вида архитектурного творчества; определить специфику архитектуры как вида искусства в свете современных философских исследований.
|
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОПОП ВО
Дисциплина «Философия и методология научной и проектной деятельности» относится к базовым дисциплинам (Б 1. Б.1) и изучается в 1 семестре.
Освоение дисциплины «Философия и методология научной и проектной деятельности» является необходимым элементом подготовки будущих архитекторов в качестве инструмента формирования профессиональной культуры. Курс должен обеспечить теоретическое осмысление проблем архитектурной деятельности на основе современной методологии и способствовать интеграции профессионального архитектурного мышления с философским познанием.
Знания, умения и владения, полученные в ходе изучения курса «Философия и методология научной и проектной деятельности», могут быть использованы при изучении специальных дисциплин, а также в ходе работы над выпускной квалификационной работой.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ/ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
– теоретические проблемы архитектурной деятельности на основе современной философской методологии (ОК-1), (ОК – 2);
|
– условия интеграции профессионального архитектурного мышления с философским познанием (ОК-1); (ОК – 2);
– основные понятия семиотики (ОК – 2);
– психолого-методологические проблемы архитектурно-проектного моделирования как особого вида архитектурного творчества (ОК-2); (ОПК – 1).
Уметь:
– формулировать философские проблемы при решении социальных и профессиональных задач(ОК-1), (ОК-2);
– вести свою профессиональную деятельность с учетом культурологических и природоохранных аспектов (ОК-1), (ОПК-1);
– оперировать современной методологией научных исследований в архитектуре (ОПК – 2).
Владеть:
– способами концептуально осмысливать и моделировать среду жизнедеятельности человека в контексте взаимодействия процессов регионализации и глобализации (ОПК – 1);
– категориальной культурой ведения архитектурно-теоретических исследований (ОК – 1), ОК – 2);
– навыком формулирования и выявления фундаментальных проблем архитектурной науки и практической деятельности архитектора (ОК – 1), (ОК – 2);
– навыками методологически-грамотного ведения научных исследований в области социокультурных проблем архитектуры (ОПК – 1)
– способностью проводить комплексные прикладные и фундаментальные исследования с целью обоснования концептуально новых проектных идей, решений и стратегий проектных действий (ПК – 3).
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ/ МОДУЛЯ
Общая трудоемкость дисциплины составляет ЗЕТ (3 часа), в том числе в семестрах:
Семестр № | Трудоемкость | РПР, курсовая работа, курсовой проект | Форма промежуточной аттестации | ||||||
Всего | Контактная работа | СРС | Экз. | ||||||
ЗЕТ | час. | час. | час. | час. | |||||
Лк. | Пр. | Лаб. | |||||||
- | экзамен |
|
Распределение результатов обучения и компетенций по семестрам, темам учебной дисциплины с указанием видов учебной деятельности и их содержания, образовательных технологий, последовательности учебных недель, трудоемкости, форм текущего контроля и промежуточных аттестаций представлено в соответствующей таблице.
Контактная работа
№ п/п | Результаты обучения (указывается распределение ожидаемых результатов и компетенций по разделам учебной дисциплины) | Семестр, раздел / тема. Виды учебной деятельности. Краткое содержание | Образова-тельные технологии | Неделя | Трудоем-кость, час | Форма текущего контроля | ||
1 семестр | ||||||||
Тема 1:Философия и методология научной деятельности. | ||||||||
Знать и понимать специфику научного познания (ОК-1), (ОК-2). | Лекция 1-2: Наука как общественное явление, ее специфика, критерии научности. Наука и другие формы знания. Классификация наук. Философия науки. Основные подходы к развитию научного знания. Методология научного познания. Формы научного знания. | Проблемная лекция | Конспект лекции | |||||
СРС:изучение материала лекции 1 - 2. | ||||||||
Знать и понимать основные проблемы философии науки (ОК-1), (ОК-2). | Семинар 1 - 2: Наука как общественное явление, ценность научной рациональности. Наука и ненаучные формы знания. Критерии научности. Классификация наук. Сходство и отличие естественных, гуманитарных и технических наук. Философия науки, ее проблемы. Проблема роста и развития научного знания. Основные методологические подходы к развитию научного знания. Научные революции и смена типов рациональности. Методология научного познания, его уровни, формы. Роль науки в жизни общества. | дискуссия | Составление плана-конспекта текста | |||||
СРС:составление плана-конспекта. | ||||||||
Тема 2: Специфика и методология проектной деятельности. | ||||||||
Знать и понимать методологию проектной деятельности (ОК-1), (ОК-2). | Лекция 3-4: Проектирование как вид творческой деятельности. Методы проектирования. Системы автоматизации процесса проектирования. Методология управления проектами. | Проблемная лекция с элементами беседы | Конспект лекции | |||||
СРС:изучение материала лекции 3 - 4. | ||||||||
Знать и понимать суть проектирования как вида творческой деятельности (ОК-1), (ОК-2), (ПК – 3). | Семинар 3 – 4: Проектирование как вид творческой деятельности. Методы проектирования: метод мозговой атаки, фундаментальный метод Мэтчетта, исследование потребителей, поиск границ, кумулятивная стратегия Пейджа, функционально-стоимостный анализ, инженеринг и реинженеринг бизнес-процессов, метод эвристических приемов, морфологический анализ и синтез решений, методы исследования структуры проблемы, метод переключения стратегии, системотехнический подход к проектированию, системная технология вмешательства. Автоматизация процесса проектирования. Структура знаний управления проектами (содержание проекта, время, стоимость, качество, персонал, коммуникации, риски, поставка и контракты, интеграция). Планирование проекта (общие вопросы, структура работ, время, затраты, документирование). Реализация и завершение проекта. | Составление плана-конспекта текста | ||||||
СРС: составление плана-конспекта текста | ||||||||
Тема 3: Инновационный процесс и проекты. | ||||||||
Знать и понимать суть инноваций и инновационного процесса (ОК-1), (ОК-2), (ПК-3). | Лекция 5 - 6: Инновации, их виды, цели, классификация, функции. Инновационный процесс и его жизненный цикл. Инновационный проект, его основные компоненты, цели, задачи, участники. Критерии успеха проектного подхода. Основные направления инновационной политики. Разработка нового продукта и причина неудач. Финансирование инновационной деятельности. Правовое регулирование инновационной деятельности. | Проблемная лекция с элементами беседы | Конспект лекции | |||||
СРС: изучение материала лекции 5 - 6. | ||||||||
Тема 4: Архитектурная деятельность как особый вид моделирования. | ||||||||
Знать философское осмысление архитектуры как феномена культуры (ОК-1), (ОПК-1). | Лекция 7 - 8: Философское осмысление архитектуры как феномена культуры. Развитие представлений об архитектуре от античности до современности. Моделирование – сущность архитектурно-строительной деятельности. Виды моделирования действительности (в науке, искусстве, архитектуре). Специфика архитектурно-проектного моделирования. Современная архитектура и постмодернистская культура. Мера преемственности и относительность «развития» архитектуры. «Дух времени» и критерии «развития» архитектуры. Теория культурных ареалов и идея «этнокультурного территориального комплекса». Способы художественного выражения идеалов эпохи в архитектуре и искусстве. Архитектурная типология зданий. | Проблемная лекция с элементами беседы | Конспект лекции | |||||
СРС: изучение материала лекции 7 - 8. | ||||||||
Знать и понимать историю представлений об архитектуре (ОК-1), (ОК-2), (ОПК-1). | Семинар 6: Особенности понимания архитектуры по Витрувию. Представление об архитектуре по трактатам итальянского Возрождения. Архитектурные представления эпохи классицизма. Определение предмета архитектурного творчества в концепциях советского конструктивизма. Современные определения архитектуры. Художественный код постмодернистской архитектуры. Постмодернистская метафора. Нелинейная парадигма в архитектуре. Морфология нелинейности. Архитектурное сознание XX – нач.XXI вв. Антропосохранная концепция, идея коэволюции и критика техногенного вектора науки в культуре. Основные проблемы философии архитектуры. Архитектура как способ познания мира и сотворения бытия. Исторические формы взаимодействия философии и архитектуры. Исторические связи американской архитектуры и философии прагматизма. | Дискуссия с элементами деловой игры | Составление схемы или таблицы, конспекта. | |||||
СРС:составление схемы или таблицы. | ||||||||
Тема 5: Специфика архитектуры как особого вида искусства. | ||||||||
Знать специфику архитектуры как вида искусства (ОК-1), (ОК-2), (ОПК – 1). | Лекция 9 - 10: Понятие эстетического и художественного. Художественный вкус, мода, стиль. Проблема художественного в архитектуре. Художественный образ в архитектуре. Форма в архитектуре. Синтез архитектуры и дизайна с другими видами искусства, наукой и техникой. Архитектурный стиль. Симулякр. Художественный символ. Символы средневекового искусства и архитектуры. Связь художественного образа и художественного символа. Архитектура как сфера выражения положительного общественного идеала. | Проблемная лекция с элементами беседы | Конспект лекции | |||||
СРС: изучение материала лекции 9 - 10. | ||||||||
Тема 6: Архитектурная деятельность как творчество. | ||||||||
Знать сущность творчества (ОК-1), (ОК-2). | Лекция 11 - 12: Творчество как вид деятельности. Сущность творчества, области творческой деятельности, критерии творчества. Стимулы и препятствия на пути к творчеству. Общие принципы решения творческих проблем (ассоциативность, системный подход, фрактальность, методы поиска творческих решений). Изобретательство и творчество. Пространство как предмет профессионального творчества архитектора. Методы и средства архитектурного творчества. Архитектурная композиция. Композиционные приемы и их сочетания. Физико-технические основы проектирования. Творческий метод архитектора. | Проблемная лекция с элементами беседы | Конспект лекции | |||||
СРС: изучение материала лекции 11 - 12. | ||||||||
Знать и понимать специфику архитектурного творчества (ОК-1), (ОК-2), (ОПК-1). | Семинар 7: Сущность, критерии, стимулы и препятствия в творчестве. Общие принципы решения творческих проблем. Использование ассоциативных образов в архитектурном творчестве. Роль и значение пространственных представлений в различных типах культуры. Пространственная ментальность как основа пространственной культуры и архитектурно-строительного творчества. Семантика архитектурного пространства. Символизация пространств как основа профессионального творчества архитектора. История становления методов и средств архитектурного творчества (архитектурно-строительное формообразование, архитектурно-проектное моделирование). Пространственные модели как средство профессионального творчества. Теоретические основы компьютеризации архитектурно-пространственного моделирования, современные проблемы и тенденции компьютеризации архитектурно-проектного моделирования. | Аналитическая дискуссия, презентация | Составление вопросов, конспекта, написание эссе на тему: «Специфика архитектуры как особого вида проектирования, моделирования и творчества». | |||||
СРС:подготовка проблемных вопросов к аналитической дискуссии. | ||||||||
Тема 7: Основные понятия семиотики. | |||||||
Знать и понимать развитие семиотики (ОК-1), (ОК-2). | Лекция 13 - 14: Предмет семиотики. Знаковая природа информации. Междисциплинарный характер семиотики и ее место в системе научного знания. Дефиниция и строение знака. Развитие семиотики (Ф. де Соссюр, Г.Г. Шпет, Ч. Моррис, Р. Якобсон, К. Леви-Строс, Р. Барт, М. Фуко, Ж. Деррида, У. Эко). Тартуско-московская семиотическая школа. Классы знаковых систем. Классы элементарных знаков, различных по типу мотивированности и степени конвенциональности. Основные понятия семиотики. Архитектура как знаковая система. Архитектурные формы. | Проблемная лекция с элементами беседы | Конспект лекции | ||||
СРС: изучение материала лекции 13 - 14. | |||||||
Знать и понимать специфику семиотики, ее основные понятия (ОК-1), (ОК-2). | Семинар 8: Семиотика, ее предмет, междисциплинарный характер. Развитие семиотики. Знаковая природа информации. Классы знаков. Ритуально-религиозные семиотические системы. Поведение как объект семиотики. Художественные семиотики движений человека: танец, игра актера, пантомима, цирк. Семиотика звука. Музыка как семиотическая система. Семиотика художественного изображения: скульптура, графика, живопись, архитектура, фотография, кино. Семиотика искусного слова: поэзия и проза; эпос, лирика, драма. Специализированные искусственные семиотики: число и буква, смысловое письмо, информационные языки, языки программирования. | Дискуссия, презентация | Составление плана-конспекта текста | ||||
СРС:составление плана-конспекта. | |||||||
Тема 8: Знаковые системы культуры. Архитектура как знаковая система. | |||||||
Знать и понимать специфику знаковой системы культуры (ОК-1), (ОК – 2), (ОПК-1). | Лекция 15 - 16: Знаковые системы культуры. Ритуально-религиозные семиотические системы. Поведение как объект семиотики. Художественные семиотики движений человека: танец, игра актера, пантомима, цирк. Семиотика звука. Музыка как семиотическая система. Семиотика художественного изображения: скульптура, графика, живопись, архитектура, фотография, кино. Семиотика искусного слова: поэзия и проза; эпос, лирика, драма. Специализированные искусственные семиотики: число и буква, смысловое письмо, информационные языки, языки программирования. Знак в архитектуре. Архитектурные коды. Башня как архитектурный символ культуры. Семантика обелиска. Символика колонны и арки. История возникновения декоративных элементов зданий. Проблема целостности национальной архитектуры. Бионика в архитектуре. | Проблемная лекция с элементами беседы | Конспект лекции, презентация. | ||||
СРС: изучение материала лекции 15 - 16. | |||||||
ИТОГО | Общий объем дисциплины | ||||||
в том числе: | Контактная работа | ||||||
СРС | |||||||
Подготовка к промежуточной аттестации, аттестация | экзамен | ||||||
Основные электронные средства образовательного назначения:
Электронное средство коммуникации | Формат материала |
E-mail, форум, www, CD-ROM, NetMeeting, чат, Meeting room, ЛВС, ICQ, Skype идр. | Текст, гипертекст, аудио-, видео-, мультимедиа материал, видеоконференция, диаграммы, схемы, тренажеры, графика, формулы и др. |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Место дисциплины в структуре ОПОП, этапы формирования компетенций в процессе освоения обучающимися ОПОП отражены в матрице междисциплинарных связей (п.4.2 ОПОП), в матрице компетентностно-дисциплинарных связей (п.4.3 ОПОП) и в п.2 настоящей рабочей программы дисциплины.
Перечень развиваемых в дисциплине компетенций ОК-1, ОК-2, ОПК-1, ПК-3 описание компетенций и этапы их формирования в процессе изучения дисциплины представлены в предшествующих п.п. 3 и 4.
5.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формировании, описание шкал оценивания
Оценивание уровня сформированности компетенций ОК-1, ОК-2, ОПК-1,ПК-3 у обучающихся на соответствие их подготовки ожидаемым результатам, описание их показателей, критериев и шкал оценивания в процессе освоения ОПОП осуществляется по курсам обучения по направлению подготовки 07.04.01 Архитектура и направленности (профилю) Архитектура и средовое проектирование согласно сквозной программе соотнесения результатов промежуточных аттестаций обучающихся в дисциплинарном и компетентностном форматах (раздел 4.9. ОПОП).
Для процесса изучения дисциплины и проведения промежуточной аттестации описание показателей, критериев и шкал оценивания компетенций представлено в п.7.4 ОПОП.
При проведении промежуточной аттестации в форме экзамена (зачета с дифференцированной оценкой) успеваемость обучающегося оценивается по четырехбалльной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
Соответствие оценок и требований к результатам аттестации в форме экзамена
Оценка | Характеристика требований к результатам аттестации в форме экзамена |
«Отлично» | Теоретическое содержание курса освоено полностью без пробелов, системно и глубоко, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные рабочей учебной программой учебные задания выполнены безупречно, качество их выполнения оценено числом баллов близким к максимуму. |
«Хорошо» | Теоретическое содержание курса освоено в целом без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные рабочей учебной программой учебные задания выполнены с отдельными неточностями, качество выполнения большинства заданий оценено числом баллов близким к максимуму. |
«Удовлетворительно» | Теоретическое содержание курса освоено большей частью, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных рабочей учебной программой учебных заданий выполнены, отдельные из выполненных заданий содержат ошибки. |
«Неудовлетворительно» | Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые навыки работы не сформированы или сформированы отдельные из них, большинство предусмотренных рабочей учебной программой учебных заданий не выполнено либо выполнено с грубыми ошибками, качество их выполнения оценено числом баллов близким к минимуму. |
Соотнесение диапазона полученных на экзамене баллов и оценки уровня сформированности компетенции для группы обучающихся и для одного обучающегося:
диапазон баллов | оценка |
0,0≤…<3,0 | не соответствует(-) |
3,0≤…<4,0 | в основном соответствует(+) |
4,0≤…≤5,0 | соответствует(++) |
5.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной деятельности
5.3.1. Темы, перечень контрольных вопросов для проведения текущего контроля и/или промежуточной аттестации
№ темы п/п | Тема, контрольные вопросы |
1 семестр | |
1. | Тема: Философия и методология научной деятельности. |
Формируемые компетенции:ОК-1, ОК-2, ОПК-1, ПК-3
Вопросы для текущего контроля:
Наука как общественное явление, ее специфика, критерии научности.
Наука и другие формы знания. Классификация наук.
Философия науки. Основные подходы к развитию научного знания.
Методология научного познания. Формы научного знания.
Критерии оценивания устных ответов:
| |
2. | Тема: Специфика и методология проектной деятельности. |
Формируемые компетенции:ОК-1, ОК-2, ОПК-1, ПК-3
Вопросы для текущего контроля:
Проектирование как вид творческой деятельности.
Методы проектирования. Системы автоматизации процесса проектирования.
Методология управления проектами.
Критерии оценивания устных ответов:
| |
3. | Тема:Инновационный процесс и проекты. |
Формируемые компетенции:ОК-1, ОК-2, ОПК-1, ПК-3
Вопросы для текущего контроля:
Инновации, их виды, цели, классификация, функции.
Инновационный процесс и его жизненный цикл.
Инновационный проект, его основные компоненты, цели, задачи, участники. Критерии успеха проектного подхода.
Основные направления инновационной политики.
Разработка нового продукта и причина неудач. Финансирование инновационной деятельности. Правовое регулирование инновационной деятельности.
Критерии оценивания устных ответов:
| |
4. | Тема: Архитектурная деятельность как особый вид моделирования. |
Формируемые компетенции:ОК-1, ОК-2, ОПК-1, ПК-3
Вопросы для текущего контроля:
Философское осмысление архитектуры как феномена культуры.
Развитие представлений об архитектуре от античности до современности.
Моделирование – сущность архитектурно-строительной деятельности. Виды моделирования действительности (в науке, искусстве, архитектуре). Специфика архитектурно-проектного моделирования.
Современная архитектура и постмодернистская культура.
Способы художественного выражения идеалов эпохи в архитектуре и искусстве. Архитектурная типология зданий.
Критерии оценивания устных ответов:
| |
5. | Тема: Специфика архитектуры как особого вида творчества. |
Формируемые компетенции:ОК-1, ОК-2, ОПК-1, ПК-3
Вопросы для текущего контроля:
Понятие эстетического и художественного. Художественный вкус, мода, стиль.
Проблема художественного в архитектуре. Художественный образ в архитектуре. Форма в архитектуре. Синтез архитектуры и дизайна с другими видами искусства, наукой и техникой. Архитектурный стиль.
Симулякр. Художественный символ. Символы средневекового искусства и архитектуры.
Архитектура как сфера выражения положительного общественного идеала.
Критерии оценивания устных ответов:
| |
6. | Тема: Архитектурная деятельность как творчество. |
Формируемые компетенции:ОК-1, ОК-2, ОПК-1, ПК-3
Вопросы для текущего контроля:
Творчество как вид деятельности. Сущность творчества, области творческой деятельности, критерии творчества. Стимулы и препятствия на пути к творчеству.
Общие принципы решения творческих проблем (ассоциативность, системный подход, фрактальность, методы поиска творческих решений). Изобретательство и творчество. Пространство как предмет профессионального творчества архитектора. Методы и средства архитектурного творчества.
Архитектурная композиция. Композиционные приемы и их сочетания.
Физико-технические основы проектирования. Творческий метод архитектора.
Критерии оценивания устных ответов:
| |
7. | Тема: Основные понятия семиотики. |
Формируемые компетенции:ОК-1, ОК-2, ОПК-1, ПК-3
Вопросы для текущего контроля:
Предмет семиотики. Знаковая природа информации. Междисциплинарный характер семиотики и ее место в системе научного знания.
Дефиниция и строение знака. Классы знаковых систем. Классы элементарных знаков, различных по типу мотивированности и степени конвенциональности.
Развитие семиотики (Ф. де Соссюр, Г.Г. Шпет, Ч. Моррис, Р. Якобсон, К. Леви-Строс, Р. Барт, М. Фуко, Ж. Деррида, У. Эко).
Тартуско-московская семиотическая школа.
Архитектура как знаковая система. Архитектурные формы.Знак в архитектуре. Архитектурные коды. Башня как архитектурный символ культуры. Семантика обелиска. Символика колонны и арки. История возникновения декоративных элементов зданий.
Критерии оценивания устных ответов:
| |
8. | Тема:Знаковые системы культуры. Архитектура как знаковая система. |
Формируемые компетенции:ОК-1, ОК-2, ОПК-1, ПК-3
Вопросы для текущего контроля:
Знаковые системы культуры.
Проблема целостности национальной архитектуры. Бионика в архитектуре.
Критерии оценивания устных ответов:
| |
5.3.2. Контрольные типовые задания для проведения промежуточной аттестации
5.3.2.1. Задания для проведения промежуточной аттестации соответствуют содержанию учебной дисциплины, представленному в п. 4, и определяют степень сформированности компетенций по каждому результату обучения.
5.3.2.3. Задания (экзаменационные билеты) промежуточной аттестации в форме экзамена