А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)




ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов.№1 под номером выполняемого вами задания (А1—А30) поставьте знак Х в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) бралА 2) начАтый 3) бантЫ4) донельзЯ

А2. В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить ГУМАНИТАРНЫИ? 1) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека. 2) Во время переговоров участниками встречи обсуждены ГУМАННЫЕ вопросы. 3) ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе. 4) ГУМАННОЕ отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребёнка, уважительное отношение к этим исканиям и ненавязчивая помощь.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) мокла под дождём 2) косвенных падежов 3) чудеснейшим образом 4) здоровые дёсны

А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Тщательно подготовившись к выступлению, 1) речь оратора тем не менее должна напоминать импровизацию. 2) в речи оратора должны быть удачные примеры, образы, юмор. 3) у хорошего оратора речь образная, эмоциональная и в тс же время логичная. 4) оратор произнёс убедительную речь.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд. 2) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм. 3) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе. 4) Счастливы те, кто приближается в своей работе к идеалу, сложившемуся в юности.

К заданиям А6, А7, А8, А9, А10, А11

(1)... 2) Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающего обезвреживать опасные для человека химические соединения. (3) Дело в том, что, по мнению учёных, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву. (4) Ведь человеческий фермент универсален и позволяет противостоять тринадцати различным химикатам. (5) Обычно такого количества достаточно, чтобы подавить рост всех возможных сорняков на поле. (6)… эксперты предостерегают, что внедрённый ген может передаться диким сортам риса, в результате чего возникнет суперсорняк, против которого у сельского хозяйства не будет оружия.

А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Учёными был расшифрован геном банкивской курицы — предка всех пород домашних кур. 2) Генно-инженерные растения сейчас возделывают почти семь миллионов крестьян и фермеров. 3) Японские исследователи разработали генетически модифицированный сорт риса, в который внедрён ген человека. 4) Гены располагаются в хромосомах в линейном порядке и имеют определённое место.

А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом 1) Во-первых, 2) Потому что, 3) Наверное, 4)Однако

А8. Какое слово или словосочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. 1) обезвреживать (предложение 2) 2) рис станет (предложение 3) 3) достаточно (предложение 5) 4) подавить рост (предложение 5)

А9. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. 1) сложносочинённое 2) простое 3) сложное бессоюзное 4) сложноподчинённое

А10. Укажите верную морфологическую характеристику слова ПОМОГАЮЩЕГО (предложение 2). 1) действительное причастие 2) страдательное причастие 3) деепричастие 4) существительное

А11. Укажите значение слова ДИКИЙ (предложение 6). 1) неприручённый 2) грубый 3) некультивируемый 4) специально выращиваемый

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры на месте которых пишется буква Н? На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны1)1,3 2)3,4 3)2,4 4)2,3

А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) в..рсистый, ут..пический, м..рзлота 2) б..сиком, ок..ймлять, приг..рать 3) ав..нтюра, м..ндариновый, благораспол..жение 4) компр..мисс, соприк..снувшись обог..щение

А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 1) пр..успевать, пр..плести, пр..рывание 2) о..гадать, по..кидывать, на..кусить 3) и..ношенный, не..говорчивый, ра..жечь 4) раз..скивая, без..сходный, под..грать

А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? 1) запиш..шь, закручива..мый 2) вытащ..шь, наполн..нный 3) изуча..шь, закле..вший 4) накин..шь, муч..мый

А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А. солом..нка Б. подчёрк..вать В. усидч..вый Г. затм..вать1) А, Б, В, Г 2) Б, Г 3) А, Б, В 4) А, В, Г

А17. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 1) Почти (не)заметная серая птичка вспорхнула из кустов. 2) (Не)вдалеке от дома начинался лес. 3) (Не)распроданные игрушки уценили. 4) Дуня (не)лишена обаяния.

А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) (И)ТАК, подытожим всё сказанное: лес — наш целитель, наше богатство и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли. 2) Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд решал многое. 3) Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить. 4) (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.

А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: На земле жилось нелегко () и поэтому я очень полюбил бездонное небо. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.1)1, 3 2) 2, 3, 4 3)1, 2, 3 4) 2, 4

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Даниил Чёрный (1) по мнению искусствоведов (2) был живописцем первой величины. Самая большая его заслуга (3) однако (4) в том, что он увидел одарённость Андрея Рублёва и повлиял на развитие индивидуальной манеры этого величайшего художника.1) 1, 2 2) 3, 4 3)1, 2, 3 4) 1, 2, 3, 4

А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена. 2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике. 3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность. 4) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Жизнь в Марьине текла своим порядком: Аркадий сибаритствовал, Базаров работал. 1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В 80-е годы ХIX века Шишкин (1) создаёт много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.1)1,2 2)2 3) 1, 3 4) 2,4

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Рука его дрожала (1) и (2) когда Николай передавал лошадь коноводу (3) он чувствовал (4) как со стуком приливает кровь к сердцу.1)1,4 2)2,3 3)1,3,4 4)1,2,3,4

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Лет сто тому назад на улице Московской в Курске располагалось двухэтажное здание, на фасаде которого красовалась вывеска «Кондитерская Н.П.Левашкевича». 2) Борис Шергин — «писатель души, сердца», который раскрыл идеи братства, красоты, взаимовыручки. 3) Интересно оригинальное расположение лёгких ажурных балконов башни, которые создают «воздушный переход» из одной части дома в другую. 4) В открытии выставки участвовал внук известного кондитера О.В. Левитский, который стал архитектором.

А27. Прочитайте текст.

Желание человека подняться в воздушное пространство и передвигаться в нём как идея существует очень давно. Основную роль в возникновении подобного желания и в первых попытках его осуществления сыграло существование на земле птиц и летающих насекомых. Возможность подняться в воздух, возможность двигаться в воздушном океане без точки опоры на земле, естественно, казалась человеку осуществимой лишь при условии, что он овладеет теми же приспособлениями для полёта, которыми располагает птица.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Основную роль в возникновении желания человека летать сыграли летающие насекомые. 2) Мечта летать казалась человеку осуществимой только при условии овладения теми приспособлениями для полёта, что есть у птицы. 3) Мечта человека передвигаться по воздуху существует о давно, и люди делали всё возможное для её осуществления. 4) Человек давно мечтал двигаться в воздухе без точки опоры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: