Проведение и анализ опытно-практической работы




На втором этапе опытно-практической работы с целью формирования навыка безопасного поведения на дороге у младших школьников в условиях детского дома мы разработали перспективный план работы. Выбор тем игр для перспективного планирования осуществлялся в соответствии с …

Особое внимание мы уделили проведению предварительной работы, поскольку согласно Г.Л.Выгодской «… для того чтобы глухие дети научились играть, надо, чтобы они накопили как можно больше ярких, конкретных представлений, которые могли бы отображать в своих играх». В связи с этим мы считаем важным, дать глухим детям возможность получать разнообразные впечатления, которые порождали бы у них желание отразить их в игре. С этой целью мы спланировали предварительную работу, в которую включили проведение наблюдения, экскурсии, конструирование и обыгрывание постройки, рассматривания картин, занятия по лепке и по предметно-игровой деятельности. При организации работы мы учитывали методические рекомендации Г.Л. Выгодской.

Первоначально с целью знакомства с профессией шофера проведена предварительная работа, в процессе который мы использовали следующие методы:

1. В начале прогулки было проведено наблюдение за машинами с целью формирования представлений о функции профессии шофера, воспитания уважительного отношения к его труду, обращения внимания детей на многообразие видов транспорта, закрепления представлений о назначении транспорта, а также пополнения активного словаря (шофер, руль, машины, большие, маленькие).

В процессе наблюдения мы использовали таблички, которые позволили нам активизировать проговаривание лексического материала, что в свою очередь способствовало закреплению разнообразных представлений об окружающей действительности: о том какие бывают машины, их размер, кто водит машину и т.д. Используя бытовые жесты, мы объяснили детям цепочку действий, состоящую из 2-3 операций, которые производит шофер.

Во время прогулки мы предложили детям обыграть увиденную во время наблюдения цепочку действий. Для этого каждому ребенку мы выдали руль и, используя сопряженные действия, предложили повторить цепочку ролевых действий. При этом мы вновь использовали карточки для закрепления лексического материала. Дети первого года обучения (Паша и Даня) испытывали сложности в понимании бытовых жестов, в связи, с чем могли повторить только одно ролевое действие - крутили руль и не могли переключиться на выполнение другого действия. Причем следует отметить, что действия мальчиков больше носили неосознанный характер. Более того ребята часто отвлекались, что затрудняло работу. Отметим, что паша старался во время движений произносить звукоподражание гулу машины.

Трое детей Эрик (1-ый год обучения) и Настя с Сашей (2-ой год обучения), глядя на педагога, последовательно воспроизвели предложенную цепочку действий. Выполнению игровых действий способствовало использование атрибутики, что позволило нам сконцентрировать внимание детей и удержать его во время обыгрывания действий. Дети эмоционально откликнулись на предложение стать шоферами и с удовольствием выполняли действия в соответствии с ролью.

2. Через два дня во время прогулки мы провели экскурсию в гараж с целью расширения знаний о профессии шофер, закрепления знаний о содержании труда шофера, знакомство с новыми ролевыми действиями (осматривает и чинит машину), воспитания интереса и уважительного отношение к труду шофера, закрепление слов (шофер, машина, большие, маленькие) и пополнения активного словаря (гараж, осматривает, чинит).

В процессе экскурсии был показан гараж со стоящей в нем машиной. Мы знакомили детей с новым словом гараж, закрепляли в словаре детей такие слова как шофер и машины. Закреплению лексики способствовало наличие реально существующего объекта, что очень важно для формирования представлений глухих дошкольников об окружающем мире.

Дети пронаблюдали действия шофера, потом проговорили их, с целью закрепления ролевых действий в соответствии с данной профессией.

3. В конце прогулки мы предложили детям построить гараж для машины из кубиков и обыграть его. Построив гараж, мы мотивировали детей к обыгрыванию игрушек. Ребята кроме Эрика и Дани осознанно выполняли цепочку действий: открывали двери в гараже, завозили машину и закрывали двери обратно. Мальчики не смогли самостоятельно построить гараж. Мы использовали показ, но времени для обыгрывания у них не хватило.

Дети все активно принимали участие в строительстве. Но Даня и Эрик играли в одиночку, не замечая других детей. Саша так же играл в одиночку, но иногда обращался к сверстникам, играющим рядом. Настя и Паша стремились к игре с другими детьми и могли взаимодействовать в паре.

Таким образом, подводя итоги предварительной работы, мы можем сказать, что дети подошли к обобщающему занятию по данной теме с разным уровнем знаний и умений. Настя, Саша и Паша хорошо усвоили как словарный материал, так и ролевые действия, которые ребята могут воспроизводить как сопряженно, так и отраженно. Причем Настя и Саша могут воспроизводить цепочку ролевых действий по данной теме. Эрик усвоил ролевые действия, но может их воспроизводить только сопряженно, однако словарный материал закреплен хуже по сравнению с вышеуказанными детьми. Мальчик чаще всего вокализирует. Даня плохо усвоил словарный материал и ролевые действия, т.к. ребенок пришел в этом году и еще не привык к обстановке и требованиям воспитателя. Итак, в ходе последующей работы на занятии по ознакомлению с окружающим миром на тему «Нужные профессии» мы будем с Настей, Сашей и Пашей закреплять знания и умения по данной теме, а с Эриком и Даней отрабатывать словарный материал и уточнять осуществление ролевых действий по данной теме.

Далее с целью знакомства с профессией повара проведена предварительная работа, в процессе который мы использовали следующие методы:

1. Экскурсия на кухню с целью наблюдения за работой повара; показа общественной значимости профессии повара; уточнения представлений о функции повара и его внешнем виде; пополнения активного словаря детей.

Для наблюдения были подготовлены таблички (повар, варит, кормит), использование которых позволило объяснить детям общественную значимость данной профессии. Объяснение действий повара осуществлялось с использованием табличек и бытовых жестов, что позволяло соотнести табличку с выполняемым действием и способствовало закреплению лексического материала по теме. Дети совместно с педагогом проговаривали слова, используя дактильную речь. В ходе экскурсии дети познакомились с действиями повара, его внешним видом и узнали некоторые орудия труда, показав их, используя жесты.

Но следует заметить, что дети в ходе экскурсии достаточно много отвлекались, т.к. их внимание привлекали новое помещение и предметы, находящиеся в нем. Для концентрации внимания детей нам было бы легче использовать способность детей улавливать вибрацию вследствие ударом ногой об пол, чтобы дети почувствовал вибрацию и обратил внимание на источник звука, но методикой запрещается использовать данный прием. Поэтому, чтобы собрать внимание детей, мы прикосновением к плечу ребенка привлекали его внимание к себе.

Несмотря на вышеуказанные трудности, в процессе экскурсии был закреплен лексический материал и представления о профессии повара.

2. Проведения занятия по лепке с целью закрепления понятий об орудиях труда повара и действий, которые выполняются с их помощью, которые они наблюдали в процессе экскурсии. Мы считаем важным, привлекать детей к изготовлению игровых атрибутов, для развития представления о разных видах одного предмета, что способствует раскрытию многогранности окружающего мира.

В начале занятия мы предложили детям рассмотреть картину с изображением повара, что позволило нам активизировать изученный лексический материал, используя в дополнении карточки. Мы побуждали дошкольников к проговариванию ролевых действий и орудий труда повара. Настя дактилировала, повторяя за педагогом, а Эрик проговаривал слова, не издавая никаких звуков, только шевеля губами. Остальные дети сопровождали проговаривание слов педагогом жестом.

Далее мы внесли кастрюлю, учитывая, что обучение игре основывается на максимальном приближении сюжета к реальности, что связано с ограничением возможности познания окружающего мира глухим дошкольником. Рассмотрев кастрюлю, мы предложили детям слепить такую же. Дети самостоятельно скатывали шар и колбаску, педагог помогал им присоединить к основе кастрюли ручки.

После того, как дети слепили кастрюлю, педагог еще раз с помощью вопроса уточнил, человеку какой профессии нужна кастрюля, закрепляя в лексике детей данные слова. Это позволило добиться правильного соотнесения орудия труда с человеком определенной профессии и обыгрывания изготовленного предмета.

В конце занятия мы обыгрывали предмет, используя таблички и показ игрового действия педагогом. Отметим, что Настя и Паша самостоятельно вперед педагога показали игровое действие с использованием слепленной кастрюли. Мы, используя жест «хорошо», похвалили детей. Остальные ребята, действуя по подражанию, обыграли данный предмет.

Таким образом, подводя итоги предварительной работы, мы можем сказать, что дети подошли к обобщающему занятию по данной теме с разным уровнем знаний и умений. Настя с Сашей лучше других детей усвоили как словарный материал, так и ролевые действия, которые смогли воспроизвести, как сопряженно, так и отраженно. Эрик и Паша усвоили ролевые действия и смогли их воспроизвести только сопряжено. Следует отметить, что у мальчиков словарный материал закреплен хуже по сравнению с вышеуказанными детьми, что мы прослеживали и при предварительной работе по теме «Шофер». Эрик при воспроизведении словарного материала чаще вокализирует, чем дактилирует. Итак, в ходе проведения последующего занятия мы будем с Настей и Сашей закреплять знания и умения по данной теме, у Эрика и Паши будем делать акцент на закреплении словарного материала и закреплять умение воспроизводить сопряженные действия, учить детей отраженным игровым действиям с немедленным воспроизведением. С Даней будет закрепляться словарный материал и обыгрывание сюжетных игрушек.

Проведение предварительной работы позволило сформировать у детей определенный объем знаний и умений по изученным темам, что позволит в ходе проведения обещающего занятия закрепить их и выявить степень их усвоения.

C целью закрепления знаний и умений о профессии повара и шофера мы провели обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Нужные профессии» (Прил 7). В занятие было внесено усложнение:

─ объединение двух тем (повар и шофер);

─ соединение 3-4 действий во взаимосвязанную цепочку, т.к. в процессе предварительной работы с детьми были закреплены отдельные игровые действия и цепочки только из 2-3 действий (Настя, Паша);

─ выполнение отраженные игровые действия с немедленным воспроизведением (Эрик);

─ введение еще одного компонента цепочки действия в роли повара - наливает чай в чашки (Эрик);

─ выполнение цепочки сопряженных или отраженных действий (Саша);

─ внесение дополнительных игрушек-инструментов по роли шофера и закрепление действий с ними (Саша).

В ходе занятия мы закрепляли знания детей о профессии шофера и повара, формировали умения осуществлять ролевые действия и действия с игрушкой, формировали положительное отношение к профессии шофера и повара и бережное отношение к орудиям труда. В ходе занятия также закреплялась лексика (шофер, водит машину с помощью руля, осматривает, чинит машину инструментами, повар, носит фартук, белую шапку, варит кашу в кастрюле, кормит детей).

На занятие использовались такие приемы как обыгрывание новых игрушек, показ с привлечением детей, обучение детей отраженным игровым действиям с немедленным воспроизведением действия ребенком и игровым действиям по подражанию, называние предметов и действий, общая оценка игры каждого ребенка, что позволило добиться от детей поставленных задач в процессе занятия.

В процессе занятия дети закрепляли полученные во время предварительной работы знания о профессиях врача и повара (внешний вид, орудия труда, функцию) и выполнить цепочку ролевых действий (шофер - водит машину, чинит инструментами, повар - варит кашу в кастрюле, расставляет тарелки, накладывает кашу, кормит детей).

Первоначально мы с детьми закрепили материал по профессии шофер, далее по профессии повар. После этого мы выбрали детей для выполнения роли шофера и повара. Для выполнения ролей мы определили Сашу и Эрика, которые хорошо в процессе предварительной работы усвоили материал, для того чтобы другим детям был хороший пример обыгрывания ролевых действии и воспроизведение цепочки действий.

Саша стал шофером. Выбор Саши был связан с тем, что мальчик в процессе предварительной работы лучше всех усвоил материал, и мы полагали, что ему будет легче, чем другим детям справиться с ролью шофера и действовать в соответствии с ней. Действительно Саша смог взять на себя роль шофера и действовать в соответствии с ней под руководством воспитателя, который иногда использовал наводящие вопросы и жесты для направления ребенка к осуществлению действия, воспитатель воспроизводил действие с использованием карточки и бытовых жестов, а ребенок действовал по подражанию. Мальчик выполнял цепочку действий, сопровождая их звукоподражанием гулу мотора.

Все дети выполняли роль пассажиров, не отвлекались и спокойно сидели на стульчиках.

Когда в процессе занятия детям было сказано, что мы приехали и можно выходить, Саша остался сидеть в «автобусе». Когда все ребята вышли из него, мальчик стал осматривать автобус и чинить его, воспользовавшись инструментами которые направляли его на осуществление действия, когда он закончил ремонт, то сел на свое место и ждал ребят. Данные действия свидетельствуют о том, что у мальчика закреплены ролевые действия шофера, и он может осуществлять цепочку действий, не выходя из роли. Так же ребенком хорошо усвоены понятия о функции данной профессии и орудиях труда.

Далее, когда дети приехали к куклам в гости, мы спросили у детей, кто готовит куклам еду. Настя сразу узнала человека данной профессии и назвала его, что подтверждает усвоение девочкой словарного материала по данной теме. Остальные дети не могли ответить, поэтому мы показали картинку с изображением повара. Ребята смогли проговорить данную профессию только после предъявления таблички. Следовательно, у детей еще не закрепилось данное слово в активном словаре.

Мы выбрали на роль повара Эрика. Не смотря на то, что ребенок может осуществлять только отраженные игровые действия с немедленным воспроизведением, мы решили попробовать дать ему возможность играть в роли повара, чтобы закрепить с ребенком словарный материал и научить осуществлять отраженные действия через некоторое время, что для данного ребенка было бы сложно. От ребенка требовалось воспроизвести цепочку действий: варить кашу, разложить в тарелки, налить чая в чашки.

У Эрика возникли сложности в самостоятельном обыгрывании действий, в связи, с чем нам пришлось сопряженно с ребенком выполнять их. Действуя, таким образом, ребенок выполнил цепочку действий. Эрик не справился с заданием, и мы смогли определить, что зона актуального развития ребенка – выполнение только сопряженных действий и в хорошо усвоенных ситуациях отраженных действий с немедленным воспроизведением.

Мы показали, как нужно обыгрывать орудия труда соответствующие данной профессии. Воспитатель подчеркивает бережное отношение к игрушкам. В процессе игры от других детей требовалось осуществлять цепочку из двух действий с куклой - кормить и поить куклу. Настя и Паша посадили кукол на колени, стали ждать, когда повар сварит кашу и положит ее в тарелку, потом, взяв ложку, стали кормить кукол, а потом поить чаем. Это говорит о том, что у детей простые действия с куклой сформированы. Даня бросил куклу, сел сам и, не дожидаясь, когда повар положит каши и нальет чая, стал сам действовать с предметами (ел из тарелки и пил чай). После этого ребенок встал и пошел играть с другими игрушками. Анализируя поведение ребенка, мы можем сказать, что у Дани отсутствует интерес к игрушке и устойчивое действие с ней, потому что ребенок не привык действовать в соответствии с требованиями педагога. Это еще раз подтверждает наши наблюдения в том, что Даня по сравнению с другими детьми еще не адаптировался к условиям обучения в интернате.

Сравнивая игровые умения детей 1 и 2 года обучения, мы можем сказать, что у детей 2 года обучения они сформированы лучше, поскольку дети уже в чтение двух лет обучаются игре.

В конце занятия мы, используя жест «хорошо», похвалили детей. В первую очередь похвалили детей, которые действовали в роли шофера и повара, потом остальных ребят.

Таким образом, анализируя действия детей, мы можем сказать, что Саша не выходил из роли и на протяжении всего занятия действовал в соответствии с ней, что подтверждает то, что действия соответствующие профессии шофер у ребенка закреплены. Эрик смог справится с данной ролью сопряжено с воспитателем, он старался осуществлять соответствующие ролевые действия.

C целью формирования знаний и умений о профессии врача мы провели занятие по предметно-игровой деятельности на тему «Куклы заболели», содержание которого предполагало усложнение - каждый ребенок брал на себя определенную роль (врач, пациенты) и осуществлял ролевое действие с куклой. Следует отметить, что до проведения данного занятия воспитателем была проведена предварительная работа (экскурсия в кабинет врача, занятие по лепке) и занятие на тему «У врача».

В ходе занятия мы закрепляли знания детей о профессии врача, формировали умения осуществлять ролевые действия и действия с игрушкой, формировать положительное отношение к профессии врача и бережное отношение к орудиям труда. В ходе занятия также закреплялась лексика (врач, он одет в халат, шапку; носит фонендоскоп).

На занятие использовались такие приемы как показ воспитателя, называние предметов и действий, обучение детей выполнению сопряженных и отраженных действий с игрушкой, общая оценка игры каждого ребенка, что позволило достичь поставленных задач в процессе занятия.

От детей в процессе занятия требовалось закрепить материал о профессии врача (внешний вид, орудия труда, функцию) и выполнить цепочку ролевых действий (врач - осматривает, слушает, дает таблетки, выписывает лекарство) и ролевых действий с игрушкой.

Первоначально мы повторили с детьми лексический материал о профессии врача.

В дальнейшем мы предложили Насте стать врачом, а остальным детям - посетителями, у которых заболели куклы (Саша, Настя, Эрик, Даня). Насте было предложено выбрать одежду и орудия труда врача. Девочка быстро справилась с указанием, самостоятельно нашла и надела белый халат и шапку, надела фонендоскоп и взяла соответствующие орудия труда.

Остальным детям были выданы куклы, с которыми они должны были сидеть на приеме у врача. Отметим, что все ребята действовали с куклой соответственно роли: дожидались своей очереди, отвозили куклу на осмотр к врачу, показывали жестом, что болит у куклы. Так же стоит отметить, что дети бережно относились к игрушкам. Эрик и Саша даже поглаживали кукол по голове, когда пришли к врачу.

В процессе игры Настя не выходила из роли, активно действовала в игре и старалась обыгрывать разные игрушки, назначение которых она знала.

C целью выявления знаний о изученных профессиях и сформированности умений осуществлять ролевые действия согласно выбранной профессии мы спланировали и провели обобщающие занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Все работы хороши - выбирай на вкус» (Прил. 8). В ходе занятия мы закрепляли знания детей о профессиях (врача, повара, шофера), умения осуществлять ролевые действия, в том числе цепочку действий (врач - осматривает, слушает, дает таблетки, выписывает лекарство, делает укол; повар-варит кашу, раскладывает кашу; шофер-осматривает машину, чинит ее, водит машину), воспитывали уважительное отношение к работе людей разных профессий и бережное отношение к орудиям труда. В ходе занятия также закреплялась лексика (шофёр – возит, чинит; врач – лечит; повар – варит, кормит).

На занятии использовались такие приемы как показ с привлечением детей, участие воспитателя в игре, называние предметов и действий, обучение детей выполнению сопряженных и отраженных действий с игрушками, общая оценка игры каждого ребенка, что позволило добиться от детей поставленных задач в процессе занятия.

Первоначально мы предлагали детям узнать людей данных профессий по изображению и назвать их, соотнеся картинку с карточкой, используя при этом дактильную речь и проговаривание. Из 5 дошкольников (Эрик, Даня, Настя, Варя, Паша) только трое детей (Настя, Эрик, Варя) смогли самостоятельно выборочно правильно назвать профессии. Ни один ребенок не назвал все три профессии самостоятельно.

Варя самостоятельно узнала и назвала, используя дактильную речь, две профессии (врач и шофер) и смогла соотнести их с картинкой.

Настя продактилировала и проговорила название только профессии врача, остальные профессии она проговорила при предъявлении педагогом таблички.

Эрик самостоятельно не смог назвать профессии, но, используя жестовую речь, показал человек какой профессии изображен на картинке (врач, шофер). Мы предложили мальчику проговорить слово, повторяя за педагогом, используя дактильную речь.

Несмотря на то, что Паша поступил в интернат в этом году, мальчик не смог самостоятельно соотнести табличку с картинкой, но проговорил все профессии, когда педагог предъявил ему табличку. Мы отмечаем более развитую речь мальчика по сравнению с другими детьми, что связано с тем, что ребенок является слабослышащим.

Даня самостоятельно не смог назвать все профессии, так же мальчик не справился с заданием и при помощи наводящего вопроса. Мы считаем, что это связано с тем, что ребенок самый младший в группе и начал посещать дошкольную группу только с этого года.

Итак, мы можем сделать вывод о том, что узнают и проговаривают название профессии самостоятельно трое детей, т.к. эти дети обучаются в дошкольной группе уже второй год и данные слова хорошо закреплены в их словаре. Однако Паша и Даня испытывают сложности в назывании и соотнесении картинки со словом, т.к. данные слова не достаточно закреплены в речи детей. Мы связываем это с тем, что дети обучаются в группе только 1 год и ими еще не усвоены принципы изучения программного содержания. Более того, воспитатели отмечают, что в семьях данных детей родители не требуют от ребенка проговаривания слов, что осложняет закрепления их в речи. Поэтому мы считаем важным в перспективе планирование индивидуальной работы с данными мальчиками по закреплению названий вышеуказанных профессий.

Далее мы предлагали детям назвать, кем они хотят быть, проговаривая названия профессии, и выбрать орудия труда, соответствующие выбранной профессии, и выполнить цепочку действий согласно выбранной профессии.

Мы предложили Насте назвать, кем она хочет быть. Девочка назвала профессию врача и из предложенных орудий труда самостоятельно выбрала халат, шапку, фонендоскоп, шприц, таблетки. Потом она действовала в соответствии с ролью, используя цепочку действий: послушала, посмотрела горло, дала таблетки, послушала, сделала укол, выписала лекарство. Это свидетельствует о том, что у Насти сформированы все ролевые действия, соответствующие программному содержанию.

Эрик, используя жестовую речь, назвал профессию шофера. Потом педагог показала карточку и попросила сказать слово. Эрик в силу своих возможностей продактилировал слово. Мы отмечаем, что ребенок воспитывается глухими родителями и у него отсутствует речь, поэтому на занятии ему уделяется особое внимание, и мы старались вызвать у него речь с помощью дактиля и таблички. Мальчик самостоятельно выбрал орудия труда (ящик с инструментами, руль) и осуществил такие ролевые действия, как починил, осмотрел «машину», развез пассажиров. Уровень сформированности знаний о данной профессии высокий, ребенок осуществил все ролевые действия в соответствии с программным содержанием.

Паша назвал профессию повар, используя табличку. Кастрюлю и ложку он выбрал сам. У ребенка вызвало затруднение выбрать одежду для повара. С помощью воспитателя он выбрал передник и шапку. В процессе действии в роли он с помощью педагога смог выполнить цепочку действий: сварил кашу, разложил кашу. Использовались такие приемы, как показ, называние предметов и действий, т. к. ребенок слабослышащий.

Стоит обратить внимание на то, что с цепочкой действий Настя справилась, полностью выполнив цепочку из 5 предложенных действий. Эрик смог удержать роль и из цепочки в 3 действия он справился. Паша из предложенных 2 действий в роли смог справится только с помощью педагога. Можно сказать то, что у Насти и Эрика закреплены знания о профессии и действия в соответствии ней, а с Пашей следует проводить индивидуальные занятия по закреплению названий вышеуказанных профессий.

Учитывая ошибки при руководстве сюжетно-ролевой игрой выделенные Г.Л. Выгодской, мы особое внимание в конце занятия обращали на оценку участия в игре каждого ребенка. Мы обращались по имени к каждому ребенку и, используя жест «хорошо», оценивали их ролевое поведение. В основном мы поощряли детей за их старание проговаривать слова, используя дактилирование, и умение действовать в соответствии с ролью. Следует отметить, что в ходе занятия Даня часто отвлекался и не мог сосредоточить внимание на выполнении заданий, что препятствует закреплению предметно-игровых действий. Поэтому мы считаем важным проведение индивидуальной работы с детьми первого года обучения (Даней и Пашей) по активизации внимания, проговариванию слов и закреплению умений соотносить карточку с картинкой, что позволит им лучше закрепить названия профессий.

Таким образом, анализ опытно-практической работы позволил сделать нам следующие выводы:

1. Организация предметно-игровой деятельности глухих дошкольников 1-2 года обучения должна осуществляться на основе комплексного подхода, который включает проведение предварительной работы в различных видах деятельности для подготовки детей к проигрыванию сюжета игры.

2. Для решения поставленной задачи важную роль играет организация предметно-игровой среды, которая для глухих дошкольников должна быть максимально реалистична, для того чтобы правильно сформировать представления об определенных профессиях и окружающей действительности в целом.

3. Обучение игре тесно связано с развитием речи, т.к. без закрепления слов, обозначающих предметы и действия, ребенок никогда не будет использовать их в игре. Поэтому в различных видах деятельности необходимо использовать речевые таблички, дактильную речь и четкое артикулирование, что существенно оказывает помощь в организации процесса общения с детьми и способствует закреплению лексического материала.

4. Поскольку в группе воспитываются как глухие, так и слабослышащие дети, у которых снижен слух, но на его основе возможно самостоятельное развитие речи, то у них и лучше закрепляется лексический материал, в результате чего их игра более насыщена игровыми действиями. Наблюдая за ними, глухие дети действуют по подражанию, что способствует обогащению их игры.

5. Мы убедились в том, что у детей 2 года обучения игровые умения сформированы лучше, чем у детей 1 года, поскольку дети уже в течение двух лет обучаются игре.

6. Для организации предметно-игровой деятельности глухих дошкольников 1-2 года обучения педагог может использовать такие приемы как показ воспитателя, называние предметов и действий, обыгрывание игрушек, обучение выполнению элементарных игровых действий по словесной инструкции, общая оценка игры каждого ребенка. Мы считаем, что основой обучения детей 1 года является использование сопряженных действий с игрушкой, а детей 2 года - отраженных действий с игрушкой, но в большинстве случаев их немедленное воспроизведение.

Опыт работы по обучению предметно-игровой деятельности глухих дошкольников 1-2 года обучения был представлен в рамках Фестиваля «Студент-исследователь 2011».Конспект конкурсного занятия по теме «Куклы едут гулять» представлен в Прил. 10.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: