Личностные, метапредметные и предметные результаты




КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Личностными результатами освоения учащимися основ­ной школы курса «Технология» являются:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышлен­ном производстве для удовлетворения текущих и перспектив­ных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах;

• становление самоопределения в выбранной сфере буду­щей деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда, как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ре­сурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяй­ства;

• самооценка готовности к предпринимательской деятель­ности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускника­ми основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

· определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

· проявление инновационного подхода к решению учеб­ных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• отражение в устной или письмен­ной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энцикло­педии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• согласование и координация совместной познаватель­но-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требовани­ям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой дея­тельности по принятым критериям и показателям;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответ­ствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познаватель­но-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основ­ной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектиро­вания и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и тех­нологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организа­ционных и технико-технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объек­тов живой природы и социальной среды, а также соответству­ющих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инстру­ментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• применение общенаучных знаний по предметам естест­венно-математического цикла в процессе подготовки и осу­ществления технологических процессов для обоснования и ар­гументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, фор­мами деятельности, соответствующими культуре труда и тех­нологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требова­ний технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и состав­ление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожар­ной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисципли­ны;

• обоснование критериев и показателей качества проме­жуточных и конечных результатов труда;

• выбор и использование кодов, средств и видов пред­ставления технической и технологической информации и зна­ковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и обо­рудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной дея­тельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к пред­принимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждени­ях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с по­требностями и требованиями других участников познаватель­но-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объ­екта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональ­ная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего мес­та с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проек­та с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

•публичная презентация и защита проекта изделия, про­дукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при вы­полнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, приклады­ваемого к инструменту, с учетом технологических требова­ний;

• сочетание образного и логического мышления в про­цессе проектной деятельности.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»

 

№ п/п   Разделы и темы КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
        ВСЕГО
1. Основы аграрной технологии       -  
2. Кулинария       -  
3. Технология обработки материалов, Создание изделий из текстильных и поделочных материалов в т.ч. Материаловедение Элементы машиноведения   6 1   3 4   4 2     - -    
4. Технологии ведения дома в т.ч. Электротехнические работы Элементы машиноведения 2 2 - - 2 1    
5. Семейная экономика - - -    
  итого          

Учебно-тематический план

№ п.п Раздел, тема Кол-во часов
5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. Всего
1. Основы аграрной технологии.       -  
1.1 Вводный урок. ТБ на уроках технологии.            
1.2 Многообразие сельскохозяйственных растений.            
1.3 Плодовые растения и кустарники (классификация, характеристика, строение, уход, размножение)          
1.4 Хранение плодов, овощей, корнеплодов.            
1.5 Плодовый питомник. Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений.          
1.6 Овощные культуры.            
1.7 Виды сооружений защищенного грунта.          
1.8 Состав и свойства почвы. Типы почв.            
1.9 Обработка почвы под овощные растения.            
1.10 Т/б при работе с сельскохозяйственным инвентарем. Подготовка семян к посеву.            
1.11 Выращивание овощных культур.            
1.12 Основы цветоводства.          
1.13 Что такое полевой опыт?            
1.14 Творческий проект:          
2. Кулинария.       -  
2.1 Санитария и гигиена          
2.2 Физиология питания          
2.3 Блюда из яиц, бутерброды, горячие напитки, сладкие блюда          
2.4 Блюда из овощей          
2.5 Блюда из молока и кисломолочных продук­тов          
2.6 Блюда из рыбы и морепродуктов          
2.7 Блюда из птицы и мяса          
2.8 Блюда из круп, бобовых и макаронных изде­лий          
2.9 Заправочные супы          
2.10 Мучные изделия          
2.11 Сервировка стола. Этикет          
2.12 Творческий проект          
3. Технология обработки материалов, создание изделий из текстильных и поделочных материалов          
3.1 Материаловедение 6 4 4 - 12
3.1.1 Свойства текстильных материалов.          
3.1.2 Пиломатериалы. Древесные материалы.          
3.1.3 Свойства черных и цветных металлов.          
3.2 Элементы машиноведения 3 4 2   9
3.2.1 Оборудование рабочего места (станки для обработки различных материалов, слесарный инструмент, дереворежущие инструменты, токарно-винторезной станок). Классификация машин. Бытовая швейная машина. Уход за машинкой.          
3.3 Планирование работ по созданию изделий из металлов и пластмасс. Создание изделий 5   4   9
3.4 Конструирование и моделирование швейных изделий.          
3.5 Ручные швейные работы.            
3.6 Основные операции при машинной обработке изделия. Машинные швы.            
3.7 Вышивание лентами.            
3.8 Художественная вышивка          
3.9 Декориро­вание в стиле «декупаж».          
3.10 Влажно-тепловая обработка ткани.              
3.11 Технология изготовления швейных изделий.          
3.12 Вязание крючком          
3.14 Творческий проект:          
  Технологии ведения дома          
4.1 Элементы машиноведения 2        
4.1.1 Бытовые электроприборы на кухне. Современный ручной электроинструмент. Бытовые электронагревательные приборы. 2        
4.2 Электротехника и электротехнические работы.          
4.2.1 Освещение жилого помещения. Электроосветительные приборы.          
4.2.2 Техника безопасности при работе с электроприборами.          
4.3 Эстетика и экология жилища          
4.4 Инженерные коммуникации в доме          
4.5 Ремонтные работы          
4.6 Творческий проект:          
5. Семейная экономика (10 часов)          
5.1 Семья как экономическая ячейка общества.          
5.2 Информация о товарах.          
5.3 Бюджет семьи.          
5.4 Предпринимательство в семье.          
5.5 Права потребителя и их за­щита.          
5.6 Экономика приусадебного участка.          
  Итого          

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: