Дата проведения: 29 декабря 2020года




Протокол №3

Родительского собрания 4 а класса

Дата проведения: 29 декабря 2020года

Приглашенные:

Психолог

 

Цели:

-Формирование у родителей знаний о психологии кризиса подросткового возраста,

-Обучение их приемам общения с ребенком в кризисный период.

-Объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников

Задачи:

- ознакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей:

- наметить пути воздействия на личностные качества детей.

 

Повестка дня:

  1. Кризисы взросления младшего школьника.
  2. Итоги 2 четверти.
  3. Инструктаж по технике безопасности при использовании пиротехнических средств во время новогодних праздников и безопасность детей во время зимних каникул.

 

По первому вопросу выступила психолог. Родителям и детям было предложено провести совместный тест, направленный на выявление преоритетов в отдельно взятой семье.

Классный руководитель в своём выступлении обратила внимание на следующее. Четвертый класс... Этот период – важная ступень в жизни ребенка. Они уже осознают себя старшими в начальной школе. С одной стороны, испытывают чувство гордости за свой статус, с другой стороны,- страх перед переходом в среднее звено.

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.

Упражнение «Снежинка».

Перед вами одинаковые листы бумаги. Выполните задание строго по инструкции, сложите лист по диагонали, получившийся треугольник сложите пополам, ещё раз пополам, оторвите уголок наискосок. Получились снежинки. Есть ли среди этих снежинок одинаковые? Почему? Учим всех одинаково, а результаты обучения разные. Как вы думаете, почему?

К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних заданий.

Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение и т.д.

Какие же общие умения важны для успешного обучения?

Среди них можно выделить следующие умения:

–слушать учителя;
– выделять главную мысль;
– связно пересказывать содержание текста;
– отвечать на вопросы к тексту;
– ставить вопросы к тексту;
– делать содержательные выводы на основе полученной информации;
– письменно выражать свою мысль;
– привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой и интернетом.);
– адекватно оценивать результаты собственной работы.

 

 

Рекомендация: Ребенка необходимо учить работать с учебным текстом: Навык связного пересказа необязательно развивать только на учебном материале: можно попросить рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня, вашей совместной прогулки или поездки и пр.

 

Анкета для родителей. «Всё ли благополучно у вашего ребёнка в школе».

Если вы согласны с утверждением, ставьте «+», если не согласны, ставьте «-».

1. Моему ребёнку нравится учится в школе.

2. Я думаю, что мой ребёнок охотно перешёл бы в другую школу.

3. Если был бы выбор, ребёнок хотел бы учиться дома.

4. К сожалению мой ребёнок никогда не рассказывает мне о школе с радостью.

5. В классе у него много друзей.

6. Ему мало нравятся учителя в школе.

7. Он активно участвует во всех классных мероприятиях.

8. Мой ребёнок не расстраивается, когда отменяют уроки.

9. Мой ребёнок редко делает уроки без напоминания.

10. Другие интересы и хобби не мешают его занятиям в школе.

По считайте количество совпадений:

1.+ 2. – 3.+ 4.– 5.+ 6.- 7.+ 8.- 9.- 10.+.

8-10 баллов – у Вашего ребёнка хорошее отношение к школе и скорее всего не возникнет проблем в ближайшее время.

6-7 баллов – в школе дела обстоят неплохо, чтобы закрепить это положение, почаще давайте ребёнку понять, что вы внимательны к его успехам в школе и радуетесь вместе с ним.

4-5 баллов - будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чём или в ком источник школьных переживаний ребёнка.

1-2 балла – ребёнку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, зайти в школу, поговорить с учителем, психологом, наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.

 

Среди учащихся 4 класса выявлен ряд проблем, возникающих в этот период

· Тревожность при ответах у доски.

· Страх перед контрольными работами.

· Неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе.

· Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий.

· Трудности при взаимодействии с учителями.

Часто в этот период от родителей можно услышать такие слова: “Мой ребенок становится неуправляемым”, “Как трудно стало с ним общаться” и т.п. В чем причины такого поведения? Виноват сам ребенок? Или, может быть, на него кто-то оказывает дурное влияние? А может, виноваты сами родители? Ребенок переживает в таких условиях эмоциональный дискомфорт. Такое состояние часто сопровождается внутренней напряженностью, иногда затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений. Достаточно длительное психическое напряжение может закончиться школьной дезадаптацией и ребенок становится тогда недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и не хочет идти в школу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: