Особенности пенсий как вида социального обеспечения: источники, функции, цели и задачи, сроки выплат




 

Пенсионный фонд Российской Федерации(ПФР)— один из огромнейших и более важных социальных институтов РФ.

Пенсионное обеспечение остается в числе основных социальных гарантий людей РФ, а пенсионная система РФ представляет собой многозвенный комплекс государственных органов социальной защиты, серьезных за назначение и выплату пенсий и органов Пенсионного фонда РФ(ПФРФ).

Источниками формирования средств Пенсионного фонда выступают:

- средства, аккумулированные средством внесения одного социального налога;

- средства федерального бюджета, которые предусмотрены для выплаты пенсий военным и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам;

- добровольные взносы юридических и физических лиц;

- финансы от коммерческих операций.

Страховые взносы людей, работодателей, концентрируемые в Пенсионном фонде, используются:

- на выплату пенсий(трудовых по возрасту, инвалидности, по случаю утраты кормильца, за выслугу лет);

- поддержке престарелым и нетрудоспособным гражданам;

- выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

- поднятие пенсий в связи с изменений индексов стоимости жизни;

- содержание органов управления, формирование материально-технической базы фонда;

- роль в финансировании программ по общественной помощи пожилых граждан, инвалидов, детей;

- осуществляется коммерческих операций фонда;

- остальные мероприятия, предусмотренные уставной деятельностью фонда.

Главными функциями ПФ РФ являются:

— роль в определении размеров взносов на государственное застрахование, а так же обоснование и дифференциация их по предприятиям и организациям в зависимости от условий труда;

—контроль за своевременным и совершенным поступлением страховых взносов и рациональным расходованием средств фонда;

— разработка и подготовка предложений по улучшению пенсионного обеспечения и исполнению социальных программ;

— организация текущей работы отделений ПФ в согласовании с Положением Средства ПФР создаются за счет:

— страховых взносов работодателей;

— страховых взносов граждан, занимающихся персональной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и защитников;

— страховых взносов и других категорий работающих людей;

Ассигнований из республиканского бюджета РФ на выплату государтсвенных пенсий и пособий военным и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а еще на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чрезвычайных происшествий, на затраты по доставке и пересылке пенсий и пособий;

— средств, ПФР Муниципальным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

— средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в итоге предъявления регрессных требований;

— добровольных взносов(в том числе денежных ценностей)физических и юридических лиц, а также заработков от капитализации средств ПФР и остальных поступлений. Средства ПФР направляются на:

— выплату в согласовании с работающим на территории РФ законодательством, межгосударственными и международными уговорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ;

— выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

— органами социальной защиты населения материальной поддержке престарелым и нетрудоспособным гражданам;

финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деловитости ПФР и его органов;

— остальные мероприятия, связанные с деятельностью ПФРФ. Пенсионный фонд является принципиальным звеном денежной системы страны, при этом владея рядом исключений:

— фонд запланирован органами власти и управления, и имеет целевую целевое направление;

— средства фонда эксплуатируются для финансирования государственных расходов, не включаемых в бюджет;

— создается в главном за счет отчислений отчислений юридических и телесных лиц;

— страховые взносы в фонды, появляющиеся при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов диктуются государством и являются обязательными;

— отношений связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонд, распространено крупная часть норм и положений Налогового Кодекса РФ;

— денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не вступают в состав бюджетов, а также остальных фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, если они не предусмотренные законодательством;

— расходование средств из фонда происходит по постановлению Правительство либо уполномоченного органа(Правление фонда).

Целью Пенсионного фонда РФ либо ПФР состоит в пенсионном обеспечении граждан РФ. Основным юридическим базой деловитости фонда является деятельность о "Пенсионном фонде РФ", согласованное еще в 1991 году распоряжением Верховного Совета. В нём даётся определение ПФР как автономного финансово-кредитного учреждения, сделанного в целях государственного управления деньгами пенсионного обеспечения в РФ. Кроме этого, ПФР выполняет функции главного субъекта обязательного государственного пенсионного страхования. Нужно отметить, что преимущество на обязательное пенсионное страхование закреплено в Главном законе РФ, а означает, Пенсионный фонд является гарантом реализации конституционного права граждан РФ на государственную пенсию. Согласно данному утверждению, Пенсионный фонд РФ входит в состав исполняемой ветви власти.

Нужно подметить, что для реализации собственных функций Пенсионного фонда(ПФР)сформировывает свой бюджет, который подлежит утверждению федеральным законодательством. Пенсионный фонд(ПФР)подключает в себя как центральный фонд, также и его региональные и местные отделения. Всё совместно это сформирует единственную систему управления средствами обязательного пенсионного страхования РФ с точной иерархией.

Задачи Пенсионного фонда РФ:

1. целевой сбор и аккумуляция страховых взносов;

2. финансирование выплаты государственных пенсий в РФ;

3. организация работы сообразно взысканию с работодателей и людей, виновных в причинении ущерба здоровью тружеников и остальных людей, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессиональной болезни либо сообразно случаю утраты кормильца;

Выплата пенсии производится в течении срока, на который она назначена, в согласовании с п. 6 ст. 19 Закона от 17. 12. 2001 г. и п. 4 ст. 23 Закона от 15. 12. 2001 г.

При этом в отношении лиц, указанных в п. 2 ст. 9 Закона от 17. 12. 2001 г. и в п. 1 ст. 11 Закона от 15. 12. 2001 г., окончанием срока выплаты пенсии считается день заслуги ими соответственного возраста.

Территориальный орган Пенсионного фонда Русской Федерации вправе остановить либо закончить выплату пенсии в тех случаях, предусмотренных Законодательством от 17. 12. 2001 г. и Законодательством от 15. 12. 2001 г.

При заблаговременном устранении событий, влекущих приостановление либо прекращение выплаты пенсии, может быть продление выплаты данной пенсии.

Выплата пенсии приостанавливается территориальным органом Пенсионного фонда Русской Федерации в распорядке, определенном в п. 1 ст. 21 Закона от 17. 12. 2001 г., тотчас.

Приостановление выплаты пенсии вследствие её неполучения в движение шести месяцев подряд осуществляется на основании отчетных данных организации, исполняющей доставку пенсии.

Приостановление выплаты пенсии вследствие неявки инвалида в выделенный срок на переосвидетельствование в орган Государственной службы медико-социальной экспертизы делается сообразно истечении срока деяния выписки из акта освидетельствования в учреждении медико-социальной экспертизы.

Выплата пенсии приостанавливается по постановлению территориального органа Пенсионного фонда РФ.

В том случае, если инвалид обратился в орган Государственной службы медико-социальной экспертизы с заявлением о признании его инвалидом с прилагаемыми к нему документами по окончания срока, на который установлена инвалидность при прошлом освидетельствовании, его следует полагать появившимся на переосвидетельствование в назначенный срок.

Прекращение выплаты пенсии по инвалидности может существовать отложено в случае, если стало понятно, что инвалид обратился в орган Государственной службы медико-социальной экспертизы с заявлением о признании его инвалидом по истечения срока, установленного подпунктом 2 п.1 ст. 21 Закона от 17. 12. 2001 г.

Установление инвалидности с ограничением возможности к трудовой деловитости III, II либо I степени за прошедшее время и характера обстоятельств, по которым инвалид пропустил выделенный срок переосвидетельствования, исполняется органом Государственной службы медико-социальной экспертизы при переосвидетельствовании, о чем производится соответственная запись в выписке из акта освидетельствования в учреждении медико-социальной экспертизы.

Деньком признания гражданина инвалидом снова считается дата установления инвалидности(степени ограничения возможности к трудовой деятельности), которая подходит дате начала проведения медико-социальной экспертизы.

Восстановление выплаты пенсии делается на основании заявления пенсионера за исключением случаев, предусмотренных п. 4 и 5 ст. 21 Закона от 17. 12. 2001 г.

Высказывание пенсионера о восстановлении выплаты пенсии рассматривается территориальным органом Пенсионного фонда РФ не позже чем через 5 дней со дня приема указанного заявления сиим органом со всеми важными документами.

Выплата пенсии восстанавливается по постановлению территориального органа Пенсионного фонда РФ.

Выплата пенсии прекращается территориальным органом Пенсионного фонда РФ в распорядке, предусмотренном в п. 1 ст. 22 Закона от 17. 12. 2001 г., тотчас.

Прекращение выплаты пенсии, произведенное на основании заявления пенсионера, а также документов об обстоятельствах, свидетельствующих об потере пенсионером права на пенсию, либо документов о погибели пенсионера, поступивших в приказ территориального органа Пенсионного фонда РФ, оформляется мотивированным решением территориального органа Пенсионного фонда РФ.

В остальных вариантах выплата пенсии прекращается по постановлению территориального органа Пенсионного фонда Русской Федерации.

После прекращения выплаты пенсии пенсионер вправе устремиться за пенсией снова.

Выплата пенсии восстанавливается в распорядке, определенном в п. 2 ст. 22 Закона от 17. 12. 2001 г., на основании заявления пенсионера и приложенных к нему нужных документов, подтверждающих требуемые обстоятельств.

Заявление пенсионера о возобновлении выплаты пенсии рассматривается территориальным органом Пенсионного фонда РФ не позже чем чрез десять дней после его приема.

Возобновление выплаты пенсии оформляется решением территориального органа Пенсионного фонда РФ.

Сообразно желанию пенсионера пенсия может назначена снова в распорядке, определенном для назначения пенсии Правилами обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на иную в согласовании с федеральными законами "О трудовых пенсионных выплатах в Русской Федерации" и "О государственных пенсионном обеспечении в Русской Федерации", утвержденными распоряжением Министерства труда и общественного развития РФ и Пенсионного фонда РФ от 27 февраля 2002 г. N 17/19пб "Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перевода с одной пенсии на иную в согласовании с федеральными законами"О трудовых пенсионных выплатах в РФ" и"О государственном пенсионном обеспечении в РФ".

В случае отказа пенсионера от получения поставленной ему страховой части трудовой пенсии по старости(в полной мере или в определенной им части)в порядке, определенном п. 4 ст. 17 Закона от 17. 12. 2001 г., оформляется заключение о прекращении выплаты данной части пенсии.

Период неполучения страховой части трудовой пенсии сообразно старости и не приобретенные пенсионером суммы данной части трудовой пенсии за указанный период в целях формирования его расчетного пенсионного денежных средств подтверждаются данными лицевого счета пенсионера.

На основании указанных данных подразделения личного(персонифицированного)учета территориального органа Пенсионного фонда РФ зачисляют каждый месяц суммы неполученной страховой части трудовой пенсии на личный лицевой счет пенсионера в системе обязательного пенсионного страхования.

Возобновление выплаты страховой части трудовой пенсии по старости и перерасчет её размера в этом случае изготавливаются сообразно заявлению пенсионера со сроков, определенных поэтому в ст. 22 и 20 Закона от 17. 12. 2001 г.

Предоставление данных лицевого счета пенсионера и сведений личного персонифицированного учета, нужных для перерасчета страховой части трудовой пенсии сообразно старости, исполняется территориальным органом Пенсионного фонда РФ в согласовании с правилами размена информацией между его службами, определяемыми Пенсионным фондом РФ.

Доставка пенсии сообразно доверенности, срок действия которой превосходит один год, делается в движение только срока действия доверенности при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта регистрации его сообразно месту жительства либо месту присутствия документами о регистрации в органах регистрационного учета, если в движение соответственного года пенсионер не получал пенсию собственно.

В том случае, если пенсия выплачивается по месту фактического проживания, этот факт подтверждается письменным заявлением пенсионера о проживании по конкретному адресу.

Указанные в реальном пункте документы представляются в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту нахождения пенсионного дела.

В том случае, если пенсионер не представил нужные документы либо не получил пенсию лично, то доставка пенсии доверенному лицу приостанавливается до подтверждения пенсионером факта регистрации.


 

ПОНЯТИЕ И ВИДЫПЕНСИЙ

 

Страховые пенсии

 

Определение, условия получения и выплат страховых пенсий в РФ поставлены в Федеральном законе от 28. 12. 2013 N 400-ФЗ"О страховых пенсионных выплатах".

Страховая пенсия - это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным гражданам заработной платы и других выплат, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости либо инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц.

По всеобщему правилу ежемесячная выплата страховой пенсии состоит из двух частей:

страховой пенсии;

фиксированной выплаты к страховой пенсии

Виды страховых пенсий:

В зависимости от оснований происхождения права на приобретение пенсии выделяют последующие виды страховых пенсий:

страховая пенсия сообразно старости;

страховая пенсия сообразно инвалидности;

страховая пенсия сообразно случаю утраты кормильца.

Кто имеет право получать страховую пенсию

Для приобретение страховой пенсии по старости нужно присутствие трех критерий:

возраст;

стаж работы;

значение личного пенсионного коэффициента.

Минимальный возраст для получения страховой пенсии по старости

Преимущество на приобретение страховой пенсии по старости владеет граждане, достигшие пенсионного возраста:

женщины - 55 лет;

мужчины - 60 лет.

Минимальный трудовой стаж работы для получения страховой пенсии сообразно старости

Федеральным законодательством"О страховых пенсионных выплатах" определен поэтапное поднятие трудового стажа для назначения страховой пенсии.

С 2015 года страховая пенсия назначается при наличии трудового стажа не наименее 6 лет с следующим ежегодным увеличением минимального стажа до 15 лет.

Минимальные требования к трудовому стажу для получения страховой пенсии в РФ.

Таковым образом, с 2024 года страховая пенсия сообразно старости назначается при наличии не наименее 15 лет страхового стажа.

Минимальное значение личного пенсионного коэффициента для получения страховой пенсии по старости.

Приложением к Закону "О страховых пенсиях"[7] установлены последовательные повышающие требования к минимальному пенсионному коэффициенту. Так, с 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до 30.

Таковым образом, с 2025 года страховая пенсия сообразно старости назначается при наличии величины личного пенсионного коэффициента в размере не наименее 30.

Что такое страховой стаж

Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и её размера суммарная длительность периодов работы и(либо)другой деятельности, за какие начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а еще других периодов, засчитываемых в страховой(трудящийся)трудовой стаж.

Сам сообразно себе страховой стаж представляет собой не что другое как трудовую деятельность

Периоды работы, включаемые в трудящийся трудовой стаж для получения страховой пенсии

В трудовой стаж наравне с временами работы и(либо)другой деятельностью (при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ)засчитываются последующие периоды:

Период прохождения военной службы, а еще иной приравненной к ней службы, предусмотренной Законодательством Русской Федерации"О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах сообразно контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"(работа в милиции, милиции, таможне, прокуратуре, суде и др.);

период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;

период ухода первого из родителей за каждым ребенком по заслуги им возраста полутора лет, однако не наиболее 6 лет в общей трудности;

период получения пособия по безработице, период роли в оплачиваемых публичных работах и период переезда либо переселения сообразно течению государственной службы занятости в иную местность для трудоустройства;

период содержания под стражей лиц, неоправданно завлеченных к уголовной ответственности, неоправданно репрессированных и потом реабилитированных, и период отбывания наказания данными граждан в местах лишения свободы и ссылке;

период ухода, исполняемого трудоспособным лиц за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом либо за лицом, достигшим возраста 80 лет;

период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по договору, совместно с женами в местностях, в каком месте они не могли заниматься в связи с неимением способности трудоустройства, однако не наиболее 5 лет в общей трудности;

период проживания за границей супругов тружеников, направленных в дипломатические консульства и консульские учреждения РФ, неизменные консульства РФ при интернациональных организациях, торгашеские консульства РФ в иностранных государствах, консульства федеральных органов исправной власти, муниципальных органов при федеральных органах исправной власти или в качестве представителей данных органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений РФ(государственных органов и государственных учреждений СССР)за границей и международные организации, список которых утверждается Правительством РФ, однако не наиболее 5 лет в общей трудности;

период, зачитываемый в страховой трудовой стаж в согласовании с Федеральным законодательством"Об оперативно-розыскной деятельности".

Нужно учесть, что данные периоды засчитываются в страховой трудовой стаж в том случае, если им предшествовали и(либо)за ними руководились периоды работы и(либо)другой деятельности(самостоятельно от их длительности).

Распорядок расчета страховой пенсии

Страховая пенсия по старости определяется сообразно формуле:

СПст = ИПК x СПК,

где

СПст - величина страховой пенсии сообразно старости;

ИПК - личный пенсионный коэффициент;

СПК - цену 1-го пенсионного коэффициента сообразно состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия сообразно старости.

Таковым образом, чем более размер пенсионного коэффициента(пенсионных баллов), тем более величина пенсии. В свою очередность величина пенсионного коэффициента зависит от стажа работы и размера заработной платы.

Величина страховой пенсии раз в год корректируется в последующем распорядке:

с 1 февраля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату исходя из роста потребительских цен за минувший год;

с 1 апреля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату.

Также при начислении страховой части пенсии сообразно старости учитывает и, к примеру таковой момент как страховой стаж в период, когда один из родителей находился в отпуске по уходу за ребенком, где по общим правилам используется балл в значении 1,8, такие баллы плюсуются ко всему вышеуказанному.

Нужно отметить, что если человек отказался от формирования накопительной пенсии то, наибольшее смысл пенсионных баллов которое станет в 2021 году, добьется смысла 10 баллов, а у тех кто не отказался от накопительной доли оно станет одинаково 6,25.

Цену 1-го пенсионного коэффициента

На 1 января 2015 года цену 1-го пенсионного коэффициента сочиняла 64,1 рублей.

С 1 февраля 2015 года сочиняет 71,41 рубль.

На 1 января 2016 года цену 1-го пенсионного коэффициента(балла)сочиняет 71,41 рубль

Фиксированная выплата к страховой пенсии

С 2015 г. кроме страховой пенсии в страховую часть пенсии вступает и фиксированная выплата. Фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается сразу с назначением страховой пенсии

Фиксированная выплата выплачивается к страховой пенсии сообразно старости, к страховой пенсии сообразно инвалидности(за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы). Фиксированная выплата к страховой пенсии сообразно инвалидности инвалидам III группы, а еще к страховой пенсии по случаю утраты кормильца устанавливается в сумме, одинаковой 50 процентам установленного размера.

Не положена дополнительная выплата к пенсии лицам, которые получают военную пенсию и пенсию по выслуге лет в правоохранительных органах, то имеется лицам, получающим сразу две пенсии.

Фиксированной выплаты к пенсии

Доплаты раз в год индексируется.

Так, на 1 января 2015 г. сумма фиксированной выплаты к пенсии составляет 3 935 рублей в месяц.

С февраля 2015 г. сумма выплаты составила 4383,59 рублей в месяц.

Повышенный величина фиксированной выплаты

Гражданам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в сумме, 100 % утвержденного размера выплаты.

Также завышенные коэффициенты предусмотрены для лиц, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, а также лицам, проработавшим не наименее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера.

Распорядок пересчета страховой пенсии

Законодательством предусмотрена вероятность перерасчета суммы страховой пенсии в целом, либо же раздельно фиксированной выплаты как одной из элементов страховой пенсии по старости. Это может быть сделано вследствие предоставления пенсионером определенных документов, которые подтверждают наличие дополнительного заработка или же возникновение или прекращение каких-либо обстоятельств которые могут оказать влияние на сумму получаемой им пенсии.

Каждый пенсионер обязан знать, что таковой перерасчет может быть произведен как конкретно по его волеизъявлению с предоставлением заявления и документов, какие подтверждают его преимущество на таковой процесс, так в порядке инициативы от государства.

Перерасчет фиксированной выплаты еще может существовать проведен, когда в итоге прохождения спец комиссии у человека поменялась группа по инвалидности, для этого еще недостает необходимости писать заявление, так как справки передаются напрямую из медицинского учреждения в ПФР.

Подача заявления необходима в случаях, когда появились нетрудоспособные члены семьи из-за случая утери кормильца, когда по какой-либо причине изменилась классификационная категория страховой выплаты, когда выработался необходимый стаж, или прошло определенное в законодательстве время проживания в Районе Крайнего Севера и приравненных к ним субъектах.

В случае подачи заявления нужно дать копию и оригинал паспорта, а также документов, какие подтверждают, что пенсионер получил преимущество спрашивать перерасчета страховой либо же фиксированной выплаты. В случае отказа в удовлетворении требований заявителя ПФР докладывает об этом гражданину в течении 5 рабочих дней с момента принятия предоставленного решения. Если же протест положительный, то предоставленный документы(их копии)не подлежат возврату.

В чем отличия накопительной и страховой пенсии

Главный различием между накопительной и страховой частью пенсии является то, что на страховую пенсию человек может оказывать воздействие только при соблюдении достаточно жестких временных и не только рамок, заблаговременно поставленных государством. Накопительная же пенсия дозволяет применять эти средства или сходу получив все на руки сообразно достижению определенного возраста, или без помощи других добавлять сумму, которая в предстоящем станет идти на накопительную часть пенсии. Также разрешено без помощи других избрать численность лет, в движение которых станет выплачиваться накопительная пенсия, однако не наиболее 120 месяцев. Все накопления, сделанные гражданином в счет накопительной части пенсии, и не полученные им при жизни на пенсии, переходят по наследству наследникам в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Иные виды пенсий

 

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, преимущество на приобретение которой определяется в согласовании с критериями и нормами, установленными Федеральным законодательством от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ"О государственном пенсионном обеспечении в РФ", и которая предоставляется гражданам:

• в целях компенсации им оклада(заработка), утраченного в связи с прекращением федеральной государственная гражданской службы при достижении поставленной законодательством выслуги при выходе на трудовую пенсию сообразно старости(инвалидности);

• в целях компенсации утраченного оклада гражданам из числа астронавтов либо из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;

• в целях компенсации ущерба, нанесенного здоровью людей при прохождении военной службы, в итоге радиационных либо техногенных катастроф, в случае пришествия инвалидности либо утраты кормильца, при достижении установленного законодательством возраста;

• нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.

Виды пенсий сообразно муниципальному пенсионному обеспечению

В согласовании со ст. 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ"О государственном пенсионном обеспечении в РФ" назначаются последующие виды муниципального пенсионного снабжения:

1. пенсия за выслугу лет;

2. пенсия по старости;

3. пенсия по инвалидности;

4. пенсия по случаю утраты кормильца;

5. социальная пенсия.

Круг лиц, имеющих преимущество на пенсию сообразно государственному пенсионному обеспечению

Преимущество на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют:

1. федеральные государственные гражданские служащие;

2. военнослужащие;

3. участники Великой Отечественной войны;

4. граждане, награжденные знаком" Жителю блокадного Ленинграда ";

5. граждане, пострадавшие в результате радиационных либо техногенных катастроф;

6. граждане из числа астронавтов;

7. граждане из числа работников летно-испытательного состава;

8. нетрудоспособные граждане.

Члены семей данных граждан имеют право на пенсию сообразно государственному пенсионному обеспечению в вариантах, предусмотренных законодательством.

Круг лиц, имеющих право на получение двух пенсий одновременно

Преимущество на одновременное приобретение 2-ух пенсий предоставляется:

1) гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться вводиться пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по старости;

2) соучастникам Великой Отечественной войны. Им имеют все шансы вводиться пенсия сообразно инвалидности и трудовая пенсия сообразно старости;

3) родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших(погибших)в период прохождения военной службы либо погибших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы(за исключением случаев, когда гибель военнослужащих настала в итоге их противоправных действий). Им имеют все шансы вводиться:

• пенсия по случаю утраты кормильца и трудовая пенсия по старости(инвалидности);

• пенсия сообразно случаю утраты кормильца и социальная пенсия;

• пенсия сообразно случаю утраты кормильца и пенсия за выслугу лет(сообразно инвалидности);

4) вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы сообразно призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новейший супружество. Им могут устанавливаться:

• пенсия по случаю утраты кормильца и трудовая пенсия по старости(инвалидности);

• пенсия по случаю утраты кормильца и социальная пенсия;

• пенсия по случаю утраты кормильца и пенсия за выслугу лет(поинвалидности);

5) нетрудоспособным членам семей людей, пострадавших вследствие крушения на Чернобыльской АЭС. Им имеют все шансы вводиться:

• пенсия по случаю утраты кормильца и трудовая пенсия по старости(инвалидности);

• пенсия по случаю утраты кормильца и социальная пенсия(за исключением общественной пенсии по случаю утраты кормильца).

6) гражданам, награжденным знаком"Обитателю блокадного Ленинграда". Им могу устанавливаться пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по старости.

7) членам семей погибших(погибших)людей из числа астронавтов, предусмотренных ст. 7. 1закона. Им могут устанавливаться пенсия по случаю утраты кормильца и любая другая пенсия, поставленная в согласовании с законодательством РФ(за исключением пенсии по случаю утраты кормильца либо общественной пенсии по случаю утраты кормильца).

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе исследования выяснилось, что развития пенсионной системы РФ создана новая модель пенсионной системы, обеспечена государственная гарантия минимального размера базовой части пенсии, сняты ограничения по размеру заработной платы, получило формирование дополнительное пенсионное страхование, внедрена система личного персонифицированного учета, стабилизировалась служба клиентских служб, налажена служба по обращениям гражданам. Формирование пенсионной системы владеет большущее социально-экономическое и политическое значение для повышения уровня жизни пенсионеров.

Экономическими проблемами развития пенсионной системы являются недостаток бюджета Пенсионного Фонда РФ, тенденции к понижению покупательной возможности пенсии, ограничение дифференциации размеров пенсии, обусловленное рвением работников скрыть свои доходы, потеря связи с трудовым вкладом, понижение стимулов к уплате взносов работодателями и работникам, ухудшение демографических причин, сохранение нестабильности денежных ресурсов.

Решение проблемы денежной устойчивости пенсионной системы РФ может быть лишь на базе пенсионного страхования, вовлечения в этот процесс самих работником и установления жестких закономерных правил по увязке размера взносов и размеров пенсий.

Из социальных проблем развития пенсионной системы можно назвать последующие: повышение нагрузки пенсионной системы на работающее население, вызванное старением населения, опережающий рост численности пенсионеров, уходящих на пенсию на льготных основаниях, низкий уровень жизни пожилых граждан.

Главными посреди направлений повышения эффективности пенсионного страхования являются: формирование дополнительного пенсионного страхования, ликвидация недостатка бюджета Пенсионного Фонда и проблема денежной устойчивости пенсионной системы, и самая основная – это поднятие уровня жизни пожилых граждан, то есть соответствие средних размеров пенсий и прожиточного минимума пенсионера.

Принципиальным условием успеха проведения развития пенсионной системы является законодательное закрепление механизма исполнения и контроля верно зафиксированных обязательств всех участников(страны, работодателей и тружеников)на долгосрочной перспективе на 30-40 лет.

Дополнением к государственному пенсионному обеспечению в РФ сформирована система негосударственного обеспечения, включающая в себя конкретно Негосударственные Пенсионные Фонды, вспомогательные фирмы, а также органы контроля за их деятельностью. Негосударственное пенсионное обеспечения может реализоваться в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей экономики или территорий, так и в форме собственного пенсионного страхования граждан, производящих накопление средств на свое дополнительное пенсионное обеспечение в страховых компаниях либо пенсионных фондах.

Исходя из сделанных выводов, можно сделать следующие рекомендации:

Пересмотреть законодательство о льготном пенсионном обеспечении и создать профессиональные пенсионные системы.

Установить единый для всех организаций и работодателей тариф страховых взносов независимо от отраслевой принадлежности.

Стимулирование добровольных формирований гражданами пенсионных накоплений, используя СМИ, печатные издания, информационно - агитационные материалы.

Реализация рассмотренных принципов, перспективных направлений развития пенсионной реформы позволит постепенно стабилизировать финансовое положение пенсионной системы и создать механизм, обеспечивающий соответствия условий предоставления и установления размеров пенсии объему участия в пенсионном страховании каждого конкретного лица и повысить уровень социальной защищенности граждан Российской Федерации.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 (с поправками от 30.12.2008)

2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 05.04.2016, с изм. от 13.04.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2016)

3. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред.от 30.12.2015)

4. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 23.05.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2016)

5. «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 31.01.2016)

6. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016)

7. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 29.12.2015, с изм. от 23.05.2016) "О страховых пенсиях"

9. Федеральном законе от 28. 12. 2013 N 400-ФЗ"О страховых пенсионных выплатах".

10.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: