СОДЕРЖАНИЕ
Введение | |
Глава 1. Проект участка ТО,ТР Каширского ПАТП | |
1.1. Расчёт годовой производственной программы по ТО и ТР | |
1.2 Планировка участка ТО и ТР АТП | |
1.3 Организация технологического процесса диагностики и регулировки топливных форсунок | |
1.4 Испытания форсунок | |
Глава 2. Расчет цены чел. Час при то автобуса ЛИАЗ 5293.00 | |
2.1 Нормы рабочего времени | |
2.2 Расчет цены чел. час при ТО автобуса ЛиАЗ 5293.00: | |
Глава 3 Охрана труда | |
3.1 Охрана труда организации рабочего места | |
3.2 Охрана труда при обслуживании топливной аппаратуры | |
Заключение | |
Список используемых источников | |
Приложение 1 |
ВВЕДЕНИЕ
Цели и задачи дипломного проекта заключается в том, чтобы подвести итог по пройденным за время обучения, в данном учебном заведении, дисциплинам. Показать свои знания и умения в организации производственной программы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта, полученные за время обучения.
Уметь практически производить расчеты производственной программы по ТО и ТР, расчета штата работников для выполнения работ, расчет количества постов ТО и ТР для оптимальной работы автотранспортного предприятия, производить расчеты экономических затрат для работы и энергетических затрат предприятия, а также научится выбирать нужное оборудование и рационально расстановить его на рабочем месте.
Значение автомобильного транспорта для страны и мира в целом велико. Автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления.
|
Поддерживать в технически исправном и работоспособном состоянии подвижной состав необходимо в течение всего срока эксплуатации. Для этого проводят техническое обслуживание и ремонт автобусов на основе планово-предупредительного метода обслуживания, а ремонтные работы выполняются только по потребности.
Планово-предупредительную систему называют профилактической, так как она служит для предупреждения возникновения неисправностей и уменьшения интенсивности износа автобуса.
Качественно выполненное ТО и ремонт позволяет сохранить на должном уровне технические и эксплуатационные свойства автобуса, что способствует уменьшению появления отказов автобуса в процессе эксплуатации. Повышение качества ТО и ремонта автобусов, а так же сокращение простоя транспорта является одной из важнейших задач, которые ставятся перед АТП. Выполнению этой задачи в значительной степени способствует механизация и автоматизация технологических процессов ТО и ремонта автобусов. Производственную деятельность АТП централизованного обслуживания автобусов следует рассматривать как интегрированную деятельность технических служб комплексных автотранспортных предприятий, т. е. имеющих собственный подвижной состав и производственно-техническую базу для ТО и ремонта.
В Главе 1 был произведен расчёт годовой производственной программы по ТО и ТР, произведена планировка участка АТП
и проведена организация технологического процесса обслуживания и ремонта топливных форсунок двигателя автобуса ЛиАЗ 5293.
Глава 2 экономическая - посвящена расчету цены ТО автобуса ЛиАЗ 5293 то есть: 1) расчет годовой выручки, 2) расчет годовой прибыли, 3)расчет уровня рентабельности, 4) расчет цены одного человеко-часа.
|
Глава 3 посвящена технике охране труда и технике безопасности при обслуживании топливной аппаратуры во время проведения ТО автобуса ЛиАЗ 5293.
Актуальность дипломного проекта в том, что техническое обслуживание и ремонт подвижного состава одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.
ГЛАВА 1. ПРОЕКТ УЧАСТКА ТО и ТР
Расчёт годовой производственной программы по ТО и ТР
Парк подвижного состава АТП состоит из автобусов ЛИАЗ 5293(рис.1.1).
Автобус ЛИАЗ 5293 имеет кузов вагонной компоновки и относится к большому классу с расположением двигателя заднее продольное и приводом на задние колёса. Снаряженная масса автобуса составляет 10100кг, полная масса при предельной вместимости до 16700кг в зависимости от модификации модели. Внешний вид, размеры и характеристики автобуса ЛИАЗ 5293 представлены на рисунке 11 и в таблице 1.1
Рисунок 1.1 Автобус ЛИАЗ-5293
Таблица 1. Характеристики автобуса ЛИАЗ 5293
Двигатель | Caterpillar, 3126E,четырехтактный, дизельный, с турбонанаддувом и воздушным охлаждением |
Коробка передач | Allison, T280R автоматическая, шестиступенчатая |
Привод ведущих колёс | Валами с шарнирами равных угловых скоростей, шарикового типа. |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес - барабанные с клиновым разжимом, ABS |
Корректирование нормативов ТО И ТР подвижного состава АТП
|
Для расчёта годовой производственной программы по ТО и ТР неопределимо уточнить интервалы ТО и трудоёмкость ТО и ТР автомобилей, эксплуатирующихся в АТП.
На основании задания и пользуясь таблицами, получаем значения коэффициентов корректирования нормативов.
К1 – коэффициент условий эксплуатации, при условии эксплуатации автомобиля за приделами пригородной зоны (более 50км от города), что будет соответствовать I категории условий эксплуатации, принимаем:
К1период ТО=1.0, К1уд.трудоём.ТР=1,0, К1до КР=1,0
К2 – коэффициент модификации подвижного состава и организации его работы, для работы с частыми остановками принимаем: К2=0,95
К3 – коэффициент в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации: К3=К3`×K3``. Для умеренных районов принимаем К3 = 1,0
К4 – коэффициент корректирования удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации. Принимаем, что нормированный пробег до капитального ремонта (КР) составляет 300 тыс. км.
Для 20 (n1 = 20 а/м) а/м АТП, имеющих пробег 40 тыс. км., что составляет до 0,25 пробега до нормативного пробега до КР, принимаем К4` =0.5.
Для 35 (n2 = 35 а/м) а/м АТП, имеющих пробег 150 тыс. км., что составляет свыше 0,25 до 0,5 пробега до нормативного пробега до КР, принимаем К4``=0,7.
Принимаем
(1)
=
К5 – Коэффициенты корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава. Так как на АТП все автомобили представлены одной моделью автомобильной марки, то они представляют 1-ю группу по технологической совместимости и их общее количество менее 100 автомобилей. Принимаем К5 = 1,15
Рассчитаем результирующие коэффициенты нормативов:
Кпериод.ТО=К1×К3 (2)
Кпериод.ТО=1,0×1=1,0
Кпробег до КР= К1×К2×К3 (3)
Кпробег до КР=1,0×0,95×1=0,95
Ктрудоём. ТО= К2×К5 (4)
Ктрудоём. ТО=0,95×1,15=1,09
Куд.трудоём.ТР= К1×К2×К3×К4×К5 (5)
Куд.трудоём.ТР=1,0×0,95×1×0.62×1,15=0,67
Используя полученные результирующие коэффициенты нормативов была заполнена таблица 1.2 периодичности ТО и трудоёмкости ТО и удельной трудоёмкости ТР.
Таблица 1.2. Значения периодичности и трудоёмкости ТО и ТР
Параметр | Нормативное значение | Значение с учётом корректировки |
Пробег до КР, км. | 300 000 | 285 000 |
Периодичность ТО1, км. | 4 000 | 4 000 |
Периодичность ТО2, км. | 16 000 | 16 000 |
Трудоёмкость ТО1, чел.×ч. | 7,5 | 8,1 |
Трудоёмкость ТО2, чел.×ч. | 31,5 | 34,3 |
Удельная трудоёмкость ТР на 1000 км., чел×ч. | 6,8 | 4.5 |
Расчёт годовой производственной программы по ТО И ТР подвижного состава АТП.
Определяем количество и вид ТО в планируемом году.
Периодичность проведения ТО 2, полученная на основании ранее произведённых расчётов, составила 16 000 км.
Определим для первой группы из 20а/м, имеющей наработку 40 тыс. км., последнее проведённое ТО, количество и виды ТО в планируемом году, из расчёта, что планируемый пробег составляет 50 тыс. км.
На основании расчётов ТО 2 для группы из 20 а/м было на пробеге 16 000×2= 32 000 км. Следующее техническое обслуживание было ТО1-1 на пробеге 32 000+ 4 000= 36 000 км, ТО1-2 на пробеге 36 000+4 000=40 000 км. Принимаем, что последнее проведённое ТО будет ТО1-2 на пробеге 40 000 км..Составим таблицу1. 3 для определения количества и вида ТО для группы из 35 а/м.
Таблица 1.3. Пробег и вид ТО для автомобилей
Пробег а/м | 36 000 | 40 000 | 44 000 | 48 000 | 52 000 | 56 000 | 60 00 | 64 000 |
Вид ТО | ТО1-1 | ТО1-2 | ТО1-3 | ТО2 | ТО1-1 | ТО1-2 | ТО1-3 | ТО2 |
Пробег а/м | 68 000 | 72 000 | 76 000 | 82 000 | 84 000 | 88 000 | 92 000 | |
Вид ТО | ТО1-1 | ТО1-2 | ТО1-3 | ТО2 | ТО1-1 | ТО1-2 | ТО1-3 |
На основании анализа таблицы 1.3 получаем, что в интервал 40 000 – 90 000 (90 000км. - пробег с начала эксплуатации с учётом планируемой годовой наработки в 50 000 км.), получаем, что потребуется провести 12 технических обслуживаний для каждого из 20 а/м: ТО1 - 9 технических обслуживаний, ТО2 - 3-и технических обслуживания.
Определим для второй группы из 35 а/м, имеющей наработку 150 тыс. км., последнее проведённое ТО, количество и виды ТО в планируемом году, из расчёта, что планируемый пробег составляет 50 тыс. км.
На основании расчётов последнее ТО2 для группы из 35 а/м было на пробеге 16 000×9=144 000 км. Следующее техническое обслуживание было ТО1-1 на пробеге 144 000+ 4 000=148 000 км.
Составим таблицу 1.4 для определения количества и вида ТО для группы из 35 а/м.
Пробег а/м | 148 000 | 152 000 | 156 000 | 160 000 | 164 000 | 168 000 | 172 000 | 176 000 |
Вид ТО | ТО1-1 | ТО1-2 | ТО1-3 | ТО 2 | ТО1-1 | ТО1-2 | ТО1-3 | ТО 2 |
Пробег а/м | 180 000 | 184 000 | 188 000 | 192 000 | 196 000 | 200 000 | 204 000 | 208 000 |
Вид ТО | ТО1-1 | ТО1-2 | ТО1-3 | ТО2 | ТО1-1 | ТО1-2 | ТО1-3 | ТО2 |
Таблица 1.4. Пробег и вид ТО для автомобилей
На основании анализа таблицы 1.4 получаем, что в интервал 150 000 – 200 000 (200 000км. - пробег с начала эксплуатации с учётом планируемой годовой наработки в 50 000 км.), получаем, что потребуется провести 13-ь технических обслуживаний для каждого из 35 а/м: ТО1 - 10-ь технических обслуживаний, ТО2 - 3-и технических обслуживания.
Для определения годового количества требуемых ТО с учётом их отнесённости к типовым видам технического обслуживания вносим полученные результаты таблицу1.5.
Таблица 1.5. Количество ТО по типам на планируемый год.
Кол-во а/м | ТО1 | ТО2 | |||
На 1 а/м | На группу | На 1 а/м | На группу | ||
1 группа а/м | |||||
2 группа а/м | |||||
Сумма |
Определяем годовой объём работ по ТО на АТП
(6)
Определяем годовой объём работ по ТР на АТП
(7)
Определяем годовой объём работ по СО на АТП
(8)
Принимаем j=0,2.
Определяем годовой объём вспомогательных работ, необходимых для обеспечение технологического процесса обслуживания и ремонта автомобилей и поддержание технологического оборудования в исправном состоянии.
(9)
= ×
Принимаем Квсп=0,1 (10%).
Определяем необходимый годовой объём работы участка ТО и ТР АТП.
Т = ТТО + ТТР+ ТСО+ Т всп. (10)
Т=10058+7425+754+1748=19985чел.×ч.
Определение количества постов участка ТО и ТР АТП
Принимаем, что участок ТО и ТР будет работать ежедневно кроме 1 и 2 января и на одном посту будет работать один ремонтник. Эффективное время работы участка будет составлять 10 часов.
Определяем эффективное время работы 1-го поста в течение года:
Т эф,.пост =(365-2)× 10=3630 ч. (11)
Определяет требуемое количество постов участка ТО и ТР АТП:
N пост =T/Т эф.пост (12)
принимаем Nпост=6 постов.
N пост = =5,5
При выбранной схеме работы участка ТО и ТР АТП для удовлетворения потребности в ТО и ТР понадобится 6 постов. Планируем, что посты будут универсальные.
Определение численности рабочего персонала участка ТО и ТР АТП
При расчёте численности рабочего персонала, принимаем что они будут универсалами, способные выполнять все работы по ТО и ТР, кроме операций требующих специальное оборудование, которое отсутствует на участке.
При расчёте фонда времени рабочего в течение года примем 40 часовую рабочую неделю и ежегодный отпуск в размере 28-и календарных дней (в эквиваленте 160 рабочих часов).
Определяем фонд времени рабочего в течение года:
Tраб.перс. =(365-9)÷ 7×40-160=1874 час. (13)
Определяем потребную численного рабочего персонала участка ТО и ТР АТП:
N раб. перс..= T/Т раб..перс. (14)
N раб. перс..= =10,6 принимаем Nраб.перс.=11человек
Определяем коэффициент использования рабочего персонала участка ТО и ТР АТП:
К пост = =0,96 (15)
В результате расчётов получили, что для выполнения работ потребуется 11 ремонтников, способных решать вопросы технического обслуживания и ремонта подвижного состава АТП. Загруженность ремонтников составляет около 96%, что говорит о их высокой загруженности работой. При такой загруженности ремонтников и режиме работы участка ТО и ТР АТП потребуется создавать специальные графики работы рабочего персонала, что особенно актуально будет в период отпусков.
Планировка участка ТО и ТР АТП
При планировке участка ТО и ТР АТП и выборе оборудования для его наполнения принимаем, что техническое обслуживание и ремонт автобуса ЛИАЗ-ГолАЗ-52563, будет осуществляться на смотровой яме.
Для оснащения участка ТО и ТР, состоящего из 6-и универсальных постов понадобится следующее оборудование, представленное в таблице 6 подбора оборудования.
Таблица 6. Подбор оборудования.
п/п № | Наименование оборудования | Занимаемая площадь, м2 | Количество,шт. |
Верстак с тисками 2-х тумбовый | 1.392 | ||
Маслосборник | 0.348 | ||
Солидолонагнетатель пневматический | 0.21 | ||
Компрессор | 1.22 | ||
Тележка для инструмента передвижная | 0.3082 | ||
Набор инструмента слесарного | - | ||
Набор инструмента пневматического | - | ||
Контейнер для использованной ветоши | 0.5418 | ||
Гидравлический двухстоечный подъемник | 1.9085 |
Участок ТО и ТР будет состоять из 2-х помещений: непосредственно зоны ТО и ТР, компрессорной.
Расчет площади зоны ТО и ТР АТП. Для расчета площадей зон ТО и ТР по удельным площадям используется формула:
(16) |
где площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
число постов в зоне;
суммарная площадь горизонтальное проекции оборудования, размещенного вне территории, занятой постами, м2;
коэффициент плотности расстановки постов и оборудования.
Fз = (28,5×6 +23)× 6=1164м2
После расстановки необходимого оборудования, необходимая площадь для его размещения составила 1164 м2.