На каждом АТП есть своя охрана труда которую каждый работник должен знать и соблюдать.Давайте рассмотрим охрану труда на АТП на которой ведутся работы с топливной работой.
К самостоятельной работе по ремонту топливной аппаратуры на жидком топливе допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда.
Перед началом работ необходимо:
1. Подготовить и одеть необходимые для работы СИЗ. Застегнуть манжеты рукавов спецодежды.
2. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходов.
3. Проверить состояние пола на рабочем месте. Полы производственных помещений должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не должны быть скользкими. Рабочее место должно содержаться в чистоте, хорошо освещаться. Работник должен стоять на деревянном настиле с расстоянием между планками не более 30мм.
4. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и оборудования.
5. Включить обще обменную приточно-вытяжную и (при необходимости) местную вентиляцию.
При выполнении работ необходимо
1. Работник должен при техническом обслуживании и ремонте топливной аппаратуры автомобиля принять меры, исключающие утечку топлива из топливного бака, топливопроводов и приборов топливной системы.
2. При ремонте топливной аппаратуры на автомобиле снять клеммы с аккумулятора или отключить его выключателем массы.
3. Производить мойку топливной аппаратуры только в местах, отведенных для этой цели.
4. Моечные ванны с керосином по окончании мойки закрывать крышками.
5. Производить разборку и ремонт топливной аппаратуры на специальных верстаках или стендах.
|
6. Пользоваться при разборке и сборке топливной аппаратуры специальными приспособлениями.
7. Если спецодежда облита топливом, её необходимо сменить на сухую.
8. Пролитое на пол топливо необходимо удалить с помощью опилок, ветоши.
Не допускается:
1. пользоваться открытым огнем в помещении, где проводится ремонт и регулировка топливной аппаратуры, из-за возможности возгорания скопившихся в помещении паров топлива;
2. засасывать бензин ртом через шланг, продувать жиклеры, трубки и тому подобное ртом, поскольку при этом возможно заглатывание жидкого топлива и газообразных углеводородов и отравление организма;
3. для мойки деталей пользоваться бензином, поскольку при этом создается пожароопасная ситуация ввиду интенсивного испарения бензина;
4. во время проверки работы форсунок на стенде подставлять руку к распылителю во избежание возможной инъекции топлива под кожу.
По окончании работ необходимо:
1. Выключить вентиляцию и оборудование.
2. Привести в порядок рабочее место, тщательно очистить инструмент и приспособления, после чего убрать их в отведенное для хранения место.
3. Снять СИЗ и убрать их в предназначенное для этого место. Своевременно сдавать спецодежду и другие СИЗ в стирку и ремонт.
4. Вымыть руки с мылом.
5. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В дипломном проекте были рассмотрены вопросы по пройденным за время обучения, в данном учебном заведении, дисциплинам, проект участка ТО и ТР АТП, автобусов ЛиАЗ 5293, приведен технологический процесс обслуживания топливной аппаратуры дизеля и освещены вопросы по технике безопасности. Все рассмотренные вопросы были представлены в 3-х главах:
|
В Главе 1 были произведены расчёты требуемого количества технических воздействий для обеспечения безотказной эксплуатации парка из 55 автобусов ЛиАЗ 5293 при планируемой годовой наработке 30 тыс. км. для каждого автобуса. В течении было определено количество различных видов обслуживания на планируемый год. С учётом времени на вспомогательные работы была определена общая трудоемкость работника участка работы ТО и ТР которая составила 83 чел.×час, и принята для расчёта необходимого количества постов и ремонтников. Принято, что участок ТО и ТР будет работать 365 дней в году. Продолжительность рабочего дня составляет 8 часов. По результате расчётов определено что для выполнения программы по обслуживанию и ремонту автобусов ЛиАЗ 5293 потребуется 11 механиков – универсалов.
Учитывая особенности обслуживания и ремонта автобусов ЛиАЗ 5293 был спроектирован участок ТО и ТР АТП, подобрано необходимое технологическое оборудование. Для снижения шума в зоне обслуживания автобусов компрессор был вынесен в отдельное помещение. После размещения оборудования на участке ТО и ТР АТП, необходимая площадь производственного помещения составила 1164 м2. Результатом планировки участка ТО и ТР АТП является чертёж (приложение 1). И представлен технологический процесс обслуживания топливной аппаратуры дизеля ЛиАЗ 5293.
В главе 2 экономической части было показано, какие бывают режимы рабочего времени, и что они из себя представляют. Плюсы и минусы каждого режима работы. А также было показано, как можно рассчитать цену одного человека часа на станции технического обслуживания по диагностики и регулировки топливных форсунок ЛиАЗ 5293.00. т.е 1) расчет годовой выручки, 2) расчет годовой прибыли, 3) расчет уровня рентабельности, 4) расчет цены одного человека - часа.
В главе 3 приведены общие требования законодательства РФ по охране труда и основам безопасности при обслуживании топливной аппаратуры на АТП. Требования по охране труда являются основой жизни и здоровья работника при выполнении работ по обслуживанию и ремонту автомобилей.