Что такое плейбэк-театр
В переводе с английского, «плейбэк» означает «воспроизведение».
Плейбэк-театр это интерактивный театр основанный на драматическом представлении, воспроизведении историй рассказанных зрителями. В ответ на предложение ведущего представления кто-то из зрителей рассказывает историю из своей жизни (или же вспоминает сон, описывает состояние, чувство, просто фантазирует). И актеры тут же, на глазах у публики, без предварительной подготовки, спонтанно импровизируя и раскрывая красоту и мудрость истории, воссоздают ее на сцене. Представляют как ценный и удивительный рассказ, достойный внимания. Нечто, способное тронуть и научить. Особые формы актерской игры поддерживают баланс между структурой и импровизацией. Успех представления зависит от согласованности и сотрудничества актеров, ведущего, музыканта и зрителей.
Основоположник Плейбэк-театра - Джонатан Фокс в конце семидесятых годов прошлого века в Нью-Йорке, стал развивать идеи театра спонтанности создателя психодрамы Джейкоба Морено. По словам Фокса, «Плейбэк возвращает театр из области развлечений к его ранней цели – хранить память и сохранять племя сплоченным».
Плейбэк Театр может быть театром для сообщества, «театром соседей»; работать в области образования или в социальных службах; помогать в ритуалах – начало и завершение конференций, праздники; быть средством развития организаций в организационном консультировании или инструментом психотерапии. Плейбэк – не является направленной психотерапией, но часто оказывает целительное воздействие.
Кого приглашаем
Психологов, психотерапевтов различных школ, социальных работников, педагогов, актеров, режиссеров, студентов соответствующих специальностей и людей интересующихся саморазвитием и самопредъявлением. Обучаться плейбэк-театру может человек, принадлежащий к любой сфере деятельности.
|
Этот курс для тех, кто никогда не пробовал выходить на сцену, или наоборот всю жизнь там играет; давно мечтает играть в команде; любит импровизировать, хочет научиться чувствовать партнера, надеется прикоснуться к источнику спонтанности и творчества
Курс рассчитан, прежде всего, на взрослых участников, однако, подростки отлично играют в плейбэк-театре.
Как происходит обучение
Будет много практики. Основная форма работы – упражнения для освоения умений, необходимых плейбэк-актеру, изучение форм, используемых в представлении историй, техник ведения спектакля. Будет много риска и радости. С первого же дня занятий участники осваивают формы и техники в мини-представлениях.
Обучение происходит на семинарах-репетициях по 4-5 академических по вечерам в будни и на сдвоенных семинарах по 10 часов по выходным дням. Всего в месяц планируется около 10-15 академических часов. Последний семинар программы посвящен супервизии, которая проходит в форме представления труппы.
В интервалах между семинарами участники программы собираются на самостоятельные репетиции для отработки техник и навыков.
Учебная группа обязательно даст несколько представлений для приглашенной публики.
Сколько учиться
Объем курса соответствует международному стандарту 180 часов. Программа рассчитана примерно на год.
|
Что получится
· Открытие собственной спонтанности и исследование своих творческих возможностей - особо полезно для психотерапевтов и актеров, а радостно и приятно – для кого угодно
· Возникнут идеи о том, как практиковать Плейбэк в своей профессиональной деятельности - преподавателя, социального работника или психолога, например.
Что потом?
Участники смогут вступить в сообщество плейбэк театров, создать собственную труппу и давать представления или присоединиться к уже существующим театрам. Такие театры есть в Москве, Владивостоке, Санкт Петербурге а скоро будут и в других городах России. И, разумеется, применять техники плейбэк-театра в своей профессии.
Сертификат
Участники получат сертификат студии и сертификат международной «Российской школы Плейбэк театра» аффилиированной «Центром Плейбэк» (Нью-Йорк).
Начало программы
10 Ноября 2012 с 11 до 20 часов
Основной ведущий программы
Любитов Игорь (Москва) – психолог, психодраматист, обучался в институте психодрамы и ролевого тренинга у Елены Лопухиной. Сертификат практика плейбэк театра получил в первой Московской программе у Йозефа Паради, Петроса Теодороу и других, а потом прошел обучение в Германии на лидерском курсе Джонатана Фокса и получил квалификацию тренера. Член-практик IPTN (международного сообщества плейбэк театра). Ведет обучающие программы по плейбэк театру в Москве, Санкт Петербурге, во Владивостоке, в Самаре и на Украине.
Художественный руководитель плейбэк театра «Алхимия». Играет и ведет спектакли в старейшей московской труппе «Новый джаз» и руководит плейбэк студией «Большой театрик». Автор публикаций, посвященных практике плейбэк-театра.
|
Работает на кафедре Этнопсихологии Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ). преподает в Институте Интегративной Семейной Терапии (ИИСТ).
Другие ведущие
Отдельные семинары программы будут вести другие тренеры, также признанные в мировом плейбэк-сообществе.
Стоимость обучения
Ориентировочная стоимость одного академического часа 260 рублей
Скидки 10% предоставляются за предоплату семинара, студентам и участникам других программ студии и центра «На 9 этаже»
Узнать подробности и записаться:
+7 916 560 26 90 Любитов Игорь lyubitov@yandex.ru a-playback@yandex.ru
+7 916 522 61 27 Егорова Мария fox0908@yandex.ru
+7 919 761 17 42 Майданюк Юрий maidanuk@yandex.ru
https://scenarya.net/ https://nii4avo.org/
Примерный тематический план:
1. Плейбэк театр как форма театрального искусства.
1.1. Что такое плейбэк театр? Его место среди других форм театрального искусства.
1.2. Плейбэк театр и психодрама, драматерапия.
1.3. Психотерапевтическая функция плейбэк-театра.
1.4. Социокультурная миссия плейбэк театра.
1.5. История развития плейбэк театра, плейбэк театр в мире.
2. Ритуалы плейбэк театра
2.1. Основные формы
2.2. Поведение актеров на сцене
2.3. Представление как ритуал
3. Развитие актерской импровизации
3.1. Развитие навыков импровизации на сцене
3.2. Развитие навыков импровизационного взаимодействия с другими актерами на сцене.
3.3. Развитие сценического восприятия, мышления, внимания, речи и действия.
3.4. Развитие умения проживать свою роль в предлагаемых обстоятельствах.
3.5. Освоение основных форм игры в плейбэк театре.
3.6. Организация сценического пространства плейбэк-театра
3.7. Использование типичного реквизита плейбэк-театра
4. Развития навыков ведения перформанса (кондактинга)
4.1. Функции и роли кондактора.
4.2. Развитие способности кондактора быть в контакте со зрителями и актерами во время перформанса.
4.3. Способы взаимодействия кондактора с рассказчиком, зрителями в зале и актерами.
4.4. Специфика кондактинга при разных формах исполнения историй.
4.5. Особенности кондактинга с разными типами зрителей.
4.6. Процессуально-ориентированный кондактинг.
4.7. Психотерапевтически-ориентированный кондактинг.
4.8. Кондактор как режиссер.
5. Музыка в плейбэк театре
5.1. Основные функции музыки в плейбэк театре.
5.2. Освоение типичных для плейбэк театра музыкальных инструментов.
5.3. Освоение импровизационного музыкального сопровождения плейбэк перформанса.
5.4. Музыка на сцене плейбэк-театра
6. Перформанс (выступление) плейбэк театра
6.1. Типичная схема плейбэк перформанса.
6.2. Ритуалы в ходе плейбэк перформанса.
6.3. Развитие умения понимать «красную нить» перформанса.
6.4. Стили и жанры игры в плейбэк театре.
7. Развитие психологических способностей и умений
7.1. Развитие спонтанности и креативности
7.2. Развитие интеллектуальной и эмоциональной гибкости. Развитие саморегуляции.
7.3. Развитие аутентичности в проявлении себя и личностной интегрированности.
7.4. Развитие способности самопрезентации.
7.5. Развитие способности осознавать свои переживания и импульсы
7.6. Развитие способности вступать в контакт, быть в контакте и выходить из контакта.
7.7. Развитие способности рассказывать истории и понимать истории, рассказанные другими.
7.8. Развитие способности принимать психологические и социальные различия между людьми, быть толерантным.
8. Частные вопросы
8.1. Работа со снами в плейбэк театре.
8.2. Архетипические сюжеты в плейбэк-театре
8.3. Посредничество в решении конфликтов с помощью плейбэк театра.
9. Создание плейбэк труппы
9.1. Этические принципы плейбэк театра.
9.2. Типы плейбэк трупп.
9.3. Миссия и цели труппы.
9.4. Критерии и процедуры отбора людей в труппу / исключения из труппы.
9.5. Руководство труппой, типы лидерства.
9.6. Планирование и распределение бюджета в труппе.
9.7. Правила функционирования труппы.
9.8. Способы решения конфликтов в труппе.
.