Какие измерители применяются в бухгалтерском учете?





Измеритель Денежный — один из измерителей в бухгалтерском учете, при помощи которого получают показатели объектов бухгалтерского учета в денежном выражении.

Измеритель Натуральный — один из измерителей в бухгалтерском учете, при помощи которого получают показатели объектов бухгалтерского учета в натуральном выражении (весом, мерой, счетом)

Измеритель Трудовой — в бухгалтерском учете данные о количестве отработанных человеко дней или человеко часов. Основным документом по учету рабочего времени является табель

 

5 Как обеспечивается контроль за материально-ответственными лицами?

Сферой применения бухгалтерского учета является отдельный хозяйствующий субъект — предприятие, организация, учреждение.
В распоряжении каждого предприятия имеются различные средства для совершения .хозяйственных операций, которые складываются в определенные хозяйственные процессы, а они в свою очередь составляют сущность хозяйственной деятельности предприятия. Именно хозяйственная деятельность предприятия является предметом бухгалтерского учета, а средства предприятия, хозяйственные процессы и результаты деятельности предприятия рассматриваются в качестве объектов бухгалтерского учета. Таким образом, хозяйственные процессы являются объектом бухгалтерского учета

 

6 Какие процессы можно выделить в кругообороте средств предприятия?

Предметом бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная деятельность предприятий, организаций и учреждений. В ходе работы предприятия происходит кругооборот хозяйственных средств. В этом кругообороте можно выделить три процесса: снабжение, производство и реализация. В учете эти процессы представлены отдельными хозяйственными операциями. В процессе снабжения учитываются такие хозяйственные операции, как поступление материалов от поставщиков, оплата транспортных расходов по их доставке, отпуск материалов в производство. В процессе снабжения учитывается начисление заработной платы, начисление амортизации (износа) и т.д. В процессе реализации учитываются поступления на расчетный счет выручки от реализации, списание производственной себестоимости, расчет прибыли и отнесение ее на счет "Прибыли и убытки".

 

7. Когда возникает дебиторская задолженность на предприятии

Дебиторская задолженность (англ. Accounts receivable (A/R)) — сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, компаний, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами[1]. Что соответствует как международным, так и российским стандартам бухгалтер. Дебиторская задолженность возникает в случае, если услуга (или товар) проданы, а денежные средства не получены. Как правило, покупателем не предоставляется какого-либо письменного подтверждения задолженности за исключением подписи о приемке товара на товаросопроводительном документе.Дебиторская задолженность относится к оборотным активам компании вне зависимости от срока её погашения.

 

8.Что означает понятие кредиторская задолженность?

Кредиторская задолженность - денежные средства, временно привлеченные предприятием, учреждением, организацией и подлежащие возврату соответствующим физическим или юридическим лицам. Обычно кредиторскую задолженность составляют неосуществленные платежи поставщикам за отгруженные товары, неоплаченные налоги, невыплаченная начисленная заработная плата, невнесенные страховые взносы, неоплаченные долги. Кредиторская задолженность - в бухгалтерском балансе - статья пассивов. Кредиторская задолженность - счета, которые должны оплачиваться в ходе обычной работы предприятия.

 

9.Чем отличается основные средства от оборотных?

главное отличие, то что оборотные средства полностью используются в производстве и сфере обращения. полностью переносят свою стоимость на продукт. (материалы, товары, и т.д. и .тп.)
А основные средства - это то что переносит свою стоимость постепенно путем начисления амортизации. напрямую не связано с производством, например здания, машины. оборудования.. т .д. и т.п. одним словом все это имущество. просто различие в стоимости, назначении, участии в процессе производства..

 

10.Какие источники хозяйственных средств являются собственными?

И. х. с. делятся на собственные и заемные. Источники собственных средств: уставной капитал, прибыль, специальные фонды, резервы. Источники заемных средств: ссуды банка и кредиты. К источникам собственных средств предприятия для финансирования воспроизводства основных средств относятся:

  • амортизация;
  • износ нематериальных активов;
  • прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия,
  • бюджетные целевые ассигнования,
  • эмиссия акций.

 

11. Какие источники средств относятся к заемным источникам?

К заемным источникам финансирования воспроизводства основных средств относятся:

  • кредиты банков;
  • заемные средства других предприятий и организаций;
  • долевое участие;
  • финансирование из бюджета на возвратной основе;
  • финансирование из внебюджетных фондов.

 

12. В чем заключается балансовый метод?

метод, заключающийся в сопоставлении уравновешивающих друг друга систем показателей (например ресурсы и их использование, производство и потребление, денежные доходы и расходы, активы и пассивы, производство и распределение и т. д.). Балансовый метод является инструментом измерения пропорций в экономике в стоимостной и натуральной формах.

 

13-14.Из каких разделов состоит актив и пассив бух.баланса?.

В актив баланса включены два раздела: раздел I «Внеоборотные активы» и раздел II «Оборотные активы». В пассиве баланса три раздела: раздел III «Капитал и резервы», раздел IV «Долгосрочные обязательства» и раздел V «Краткосрочные обязательства».Разделы в активе баланса расположены по возрастанию ликвидности,а в пассиве - по степени закрепления источников.

15.Что называется валютой баланса?

. ВАЛЮТА БАЛАНСА
- сумма (итог) по всем составляющим счетам бухгалтерского баланса. Эта сумма должна быть одинакова по активу и по пассиву баланса.

 

16.Что отражается на активных счетах?

На активных счетах для учета расчетов отражается образование и движение дебиторской задолженности, примером является счет 71"Расчеты с подотчетными лицами".
Пассивные счета учета расчетов используются для учета образования и движения кредиторской задолженности. К пассивным счетам для учета расчетов относятся счета: 60"Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 68"Расчеты по налогам и сборам", 66"Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", 67"Расчеты по долгосрочным кредитам и займам" и др.

 

В активе отражаются конечные дебетовые остатки на бух.счетахэ, т.е информация о средствах предприятия с точки зрения и их состава размещения.Активно-пассивные счета — счета, на которых отражаются одновременно и имущество организации (как на активных счетах), и источники его формирования (как на пассивных счетах).

Активно-пассивные счета бывают двух видов:

  • с односторонним сальдо (дебетовое либо кредитовое)
  • с двусторонним сальдо (дебетовое и кредитовое одновременно).

Счётом с односторонним сальдо является счёт «Прибыли и убытки». Если у предприятия суммы доходов превысили суммы расходов, то разница между ними даёт прибыль, поэтому сальдо счёта будет кредитовым (так как кредитовый оборот будет больше дебетового). Прибыль является источником формирования имущества и отражается в пассиве баланса. Если возникают убытки, то сальдо по счёту будет дебетовым (так как дебетовый оборот превышает кредитовый).

К активно-пассивным счетам с двусторонним развёрнутым сальдо относится счёт «Расчёты с дебиторами и кредиторами». Сальдо по дебету этого счёта означает дебиторскую задолженность, а сальдо по кредиту — кредиторскую. Записи по дебету этого счёта могут иметь следующее значение: либо увеличение дебиторской задолженности, либо уменьшение кредиторской задолженности; записи по кредиту этого счёта могут иметь следующее значение: либо увеличение кредиторской задолженности, либо уменьшение дебиторской задолженности.

 

17. Что отражается на пассивных счетах?

В пассиве конечные кредитовые остатки на счетах , т.е информация об источниках образования хоз.средст состоянии капитала и обязательств..

 

18.В чем заключается бух.баланс?

Способ группировки и отражения в денежном измерении состояния средств организации по видам и источникам их образования на определенную дату ( на 1-е число отчетного периода).

 

19.Какие учетные регистры используются в бух.учете?

Информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, регистрируется, систематизируется и накапливается для дальнейшего отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности в таблицах специальной формы, которые называются учетными регистрами или регистрами бухгалтерского учета . Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, при использовании вычислительной техники, а также на машинных носителях информации (дисках, дискетах и т.д.).

 

20. Какой принцип лежит в основе журнально-ордерной системы?

В основе журнально-ордерной формы бухгалтерского учета лежат принципы накапливания и систематизации данных пер­вичных документов в учетных регистрах, позволяющие обеспе­чить синтетический и аналитический учет средств, источников и хозяйственных операций по всем разделам бухгалтерского учета. Это исключает необходимость составления мемориаль­ных ордеров.Хронологическая и систематическая записи хозяйственных операций осуществляются одновременно как единый рабочий процесс. Журнал хронологической регистрации хозяйственных оборотов не ведется.

 

21.что означает открыть счет?

Открыть счет – это значит дать ему название и на соответствующей стороне записать начальное состояние учитываемого объекта (начальный остаток из баланса, если он имеется), которое и называется сальдо начальное.

22. что является предметом бух.учета?

Предметом бухгалтерского учета являются имущество организации, находящееся в виде хозяйственных средств и обязательств, движение этого имущества посредством хозяйственных операций, происходящих в сферах снабжения, производства и реализации продукции, а также результаты деятельности организации. Организации являются областью применения бухгалтерского учета и одновременно являются объектами его учета.

23.на какие группы делятся объекты бух.учета?

объекты(имущество предприятия, его обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности) можно объединить в две группы:

— объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность предприятия;

— объекты, составляющие хозяйственную деятельность предприятия.

 

К 1 группе относятся хозяйственные средства и их источники.

Ко 2 группе относятся хозяйственные процессы и их результаты.

 

Имущество предприятия подразделяем на 3 взаимосвязанные раздела:
– имущество предприятия по составу и размещению;

– имущество по источникам его образования (капитал, обязательства);

– хозяйственные операции и из результаты, происходящие в сферах снабжения, производства и реализации.

 

24. Из каких разделов состоит план счетов бухгалтерского учета?

План счетов состоит из 8 разделов: 1.внеоборотные активы, 2.производство3.затраты на производства, 4.готовая продукция и товары, 5.денежные средства, 6.расчеты, 7.капитал, 8.финансовые результаты. Забалансовые счета.

 

 

25. для каких целей предназначен план счетов б/у?

План счетов предназначен для отображения в денежном представлении информации об объектах бухгалтерского учета (активах и пассивах предприятия). Одно из важнейших назначений счетов — систематизация и группировка информации о хозяйственных операциях по экономически однородным признакам. Например, для учета наличных денежных средств в кассе предприятия предназначен счет 50 «Касса», для учета безналичных денег на расчетном счете в банке — счет 51 «Расчетный счет», для учета основных средств — счет 01 «Основные средства», для учета сырья и материалов — счет 10 «Материалы», и т.д.

26. какие счета относятся к калькуляционным?

Калькуляционные счета предназначены для отражения производственных затрат, которые включаются в себестоимость продукции, работ, услуг, а также затрат, связанных с приобретением внеоборотных активов — основных средств и нематериальных активов.

К калькуляционным относятся следующие активные счета:

20 «Основное производство»;
23 «Вспомогательное производство»;
29 «Обслуживающие производства»;
08 «Вложения во внеоборотные активы».

 

28.в чем сущность мемориально-ордерной формы учета?

Сущность мемориально-ордерной формы учета состоит в том, что на основе документов, сгруппированных в накопительных ведомостях, составляются мемориальные ордера, в которых указывается корреспонденция счетов. К мемориальному ордеру прилагаются все документы, на основании которых он составляется.

Для сокращения учетной работы целесообразно применять накопительные ведомости. Если число однородных документов незначительно, составление группировочной или накопительной ведомости нецелесообразно. В этом случае мемориальный ордер составляется на каждый отдельный документ.

 

29.в чем особенности аналитического счета?

Основной особенностью аналитических счетов является:

1. Сальдо на начало всех аналитических счетов равно сальдо на начало синтетического счета, к которому они открыты.
2. Сумма оборотов по дебету всех аналитических счетов равна обороту по дебету синтетического счета, соответственно и кредит счетов.
3. Сальдо на конец всех аналитических счетов равно сальдо на начало синтетического счета, к которому они открыты.

 

30.когда применяется синтетический счет

Синтетические счета содержат обобщенные показатели об имуществе, обязательствах и операциях организации по экономически однородным группам, выраженные в денежном измерителе. К синтетическим счетам относятся: 01 «Основные средства»; 10 «Материалы»; 50 «Касса»; 51 «Расчетные счета»; 43 «Готовая продукция»; 41 «Товары»; 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»; 80 «Уставный капитал» и др.

 

31.что представляет собой хронологический учетный регистр?

Учетный регистр – это специальные формы, предназначенные для учетных записей.

Хронологическая запись – это запись в хронологической последовательности совершений операций.Хронологический регистр - учетный регистр для записей хозяйственных операций по мере их совершения и поступления документов в бухгалтерию: регистрационный журнал, книга учета хозяйственных записей и т.п.Хронологическими называются учетные регистры, в которых операции записываются в календарной последовательности их совер­шения.

32. какова особенность систематического учетного регистра?

Систематическая запись – это запись в системе счетов бухгалтерского учета.

Систематические регистры предназначены для группировки однородных операций и записи их по определенной системе на бухгалтерских счетах,т.е. систематизированно.Группировка осуществляется как по аналитическим,так и синтетическим счетам.Показатели систематических регистров характеризуют состояние и движение отдельных объектов бухгалтерского учета (ведомость учета производственных затрат по объектам калькуляции,Главная книга,в которой обобщаются итоговые данные по всем синтетическим счетам).

 

33. В чем заключается инвентаризация материальных ценностей?

При инвентаризации материальных ценностей, принятых (сданных) на ответственное хранение, применяется Инвентаризационная опись материальных ценностей, принятых (сданных) на ответственное хранение (приложение 11).

При инвентаризации материальных ценностей, принятых на ответственное хранение, записи в описи осуществляются инвентаризационной комиссией на основании проверки и пересчета ценностей в натуре.

Товары и материалы, хранящиеся на складах других учреждений (организаций), записываются в опись на основании подтверждающих документов о передаче на ответственное хранение.

 

34. Что означает понятие “документ“?

Документ – это оформленное в уставном порядке свидетельство о совершении хозяйственной операции. Нет документов – нет записи. Порядок оформления определяется «Положением по документам и документальном обороте в бухгалтерском учете». В первичных документах могут содержаться как обязательные реквизиты, так и дополнительные, в зависимости от характера выполняемой операции.

 

35. Какие реквизиты должен иметь документ?

Реквизит документа - это обязательный элемент определенного вида документа. Каждый документ должен иметь следующие основные реквизиты: назначение (кроме служеб­ного письма), автор, содержание, дата, подпись или утверждение и др.

 

 

36. Кто является пользователями информации бухгалтерского учета?

Менеджеры, держатели акций и потенциальные инвесторы, наемные работники, кредиторы и правительственные организации.

Анализ деятельности и потребностей различных пользователей бухгалтерской информации показывает, что их правомерно разделить на две главные категории:

  • внутренние пользователи, т.е. пользователи внутри предприятия, где осуществляется учет (инсайдеры). Единственная категория этих пользователей – это лица, принимающие решения в управлении компанией – менеджеры различных уровней управления;
  • внешние пользователи, т.е. пользователи, не входящие в состав предприятия (аутсайдеры) – внешние инвесторы (акционеры), не участвующие прямо в управлении, кредиторы (банки, заимодавцы, владельцы облигаций и др.), поставщики, покупатели и другие деловые партнеры, государственные органы (налоговые службы, комиссии по ценным бумагам и биржам, статистические органы и др.), работники предприятия как наемная рабочая сила в лице своих представителей (профсоюзов), общественные, благотворительные организации и общество в целом.

 

37. В каких случаях производится инвентаризация?

Проведение инвентаризации обязательно:

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене материально ответственных лиц;

- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации или ликвидации организации;

- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более пятидесяти процентов его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады).

 

40. В чем особенность забалансовых счетов?

Забалансовые счета предназначены для учета товарно-материальных ценностей, которые временно находятся в пользовании или распоряжении предприятия, но ему не принадлежат. Кроме того, на этих же счетах ведется учет условных прав и обязательств. Эти счета используются и для контроля за отдельными хозяйственными операциями.

Особенностью забалансовых счетов является то, что для учета средств применяется простая система учета, т. е. для ведения учета на этих счетах не применяется двойная запись. При поступлении средств их стоимость отражается только в дебете забалансового счета, а при выбытии средств их сумма списывается с кредита того же счета.

 

41. Какая существует связь между синтетическими и аналитическими счетами?

Синтетический и аналитический учет организуются так, чтобы их показатели контролировали друг друга и в конечном итоге совпадали. Поэтому записи по ним проводятся параллельно. Записи на счетах аналитического учета производятся на основании тех же документов, что и записи на счетах синтетического учета, но с большей детализацией.

Между синтетическими и аналитическими счетами существует неразрывная взаимосвязь. Она выражается в следующих равенствах.

1. Начальное сальдо по всем аналитическим счетам, открываемым по данному синтетическому счету, равняется начальному сальдо синтетического счета (åС = С).

2. Обороты по всем аналитическим счетам, открываемым по данному синтетическому счету, должны быть равны оборотам синтетического счета

3. Конечное сальдо по всем аналитическим счетам, открываемым по данному синтетическому счету, равняется конечному сальдо синтетического счета (åС = С).

 

42. Какие требования предъявляются к бухгалтерскому учету?

К бухгалтерскому учёту предъявляются следующие требования:

  • Сопоставимость планируемых (прогнозных) и учетных показателей необходима прежде всего для контроля за выполнением планов, прогнозов и заказов, например, по показателям производительности труда, материалоемкости, себестоимости продукции.
  • Достоверность учетных данных обеспечивается документированием всех хозяйственных операций, правильным осуществлением инвентаризации, денежной оценки, учета текущих затрат, калькулирования.
  • Оперативность учета состоит в своевременном представлении учетных данных для управления производством и составления отчетности.
  • Полнота и простота учета состоят в представлении всей учетной информации, необходимой для управления производством и бизнесом, а также для внешних пользователей, при недопущении излишней информации, исключении дублирования и ненужных показателей. Учетная информация должна быть максимально доступной для руководителей и специалистов организации и ее подразделений, учредителей, участников и собственников имущества организации.
  • Экономичность учета характеризуется показателями: количества работников предприятия (организации) на одного счетного работника, уровня технической вооруженности работников учета, определяемого отношением стоимости технических средств по учету к числу работников, и другими показателями.

 

43. Каковы характерные черты бухгалтерского учета?

Бухгалтерский учет имеет ряд характерных черт, которые отличают его от других видов учета (в частности, управленческого, налогового или статистического):

  • предмет бухгалтерского учета ограничивается рамками конкретной организации;
  • в системе бухгалтерского учета имеет место сплошное отражение всех без исключения хозяйственных операций, которые производятся в организации;
  • непрерывность во времени отражения происходящих хозяйственных фактов;
  • каждый хозяйственный факт оформляется документально при помощи первичного документа или машинного носителя информации, который имеет правовую основу и согласно которому устанавливается ответственность за выполняемую хозяйственную операцию, а следовательно, документ приобретает юридическую силу;
  • все средства и хозяйственные процессы обязательно отражаются в денежном выражении, обобщая натуральные показатели;
  • взаимосвязанность отражения хозяйственной деятельности, обусловленная взаимной зависимостью совершающихся фактов;
  • использование своих специфических методов (приемов) обработки данных, которые не применяются в других видах учета или применяются редко (например, счета, двойная запись, калькуляция, баланс).

 

46. Д ля каких целей составляется оборотная ведомость синтетического учета?

Оборотная ведомость по счетам синтетического учета представляет собой итоги оборотов и сальдо по всем синтетическим счетам. Она предназначена для проверки правильности учетных записей общего ознакомления с состоянием хозяйственной финансовой деятельности организаций и составления нового баланса.

 





Читайте также:
Функции, которые должен выполнять администратор стоматологической клиники: На администратора стоматологического учреждения возлагается серьезная ...
Производственно-технический отдел: его назначение и функции: Начальник ПТО осуществляет непосредственное...
Обучение и проверка знаний по охране труда на ЖД предприятии: Вредный производственный фактор – воздействие, которого...
Жанры народного творчества: Эпохи, люди, их культуры неповторимы. Каждая из них имеет...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.054 с.