Должностная структура РФ




Должность - это исходный первичный элемент организационного построения гос. службы. Как явление должность появилась неслучайно, а была связана с разделением труда в рамках трудового коллектива.

Играет огромную не только управленческую, но и социальную роль. Определяет место человека в обществе, его роль, авторитет, объемы материально-финансового обеспечения человека, социально-правовой статус в системе общественных, а также управленческих отношений.От должности зависит авторитет и имидж человека.

В государственном аппарате управления все должности, связанные с осуществлением гос. управления, делятся на:

 

1) государственные должности - это должности, устанавливаемые Конституцией РФ, фед. законами, конституциями и уставами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий гос-ва и гос. органов.

Перечень гос. должностей нормативно закреплен Указом Президента РФ от 11 января № 32:

Президент,

Председатель Правительства, его заместители,

фед. министры,

чрезвычайные полномочные послы,

постоянние представители РФ за рубежом,

депутаты Гос.Думы,

члены Совета Федерации,

все федеральные судьи,

Генеральный Прокурор,

Председатель Следственного Комитета,

Управомоченный по правам человека,

Председатели, заместители и аудиторы Счетной Палаты,

Председатели и заместители ЦБ и т.д. (все они гос. служащими не являются)

 

2) должности гос. службы - штатная единица, предусмотренная в аппарате гос. органа для обеспечения исполнения полномочий гос. органа или лица, замещающего соответствующую гос.должность.

 

Должности классифицируются по категориям и группам:

1)категория руководителей (заместитель министра, начальник департамента и т.д.) - 110-115 тыс.

2)помощники (советники) - это должности, учреждаемые для лиц, которые обеспечивают работу руководителей (помощник Президента, советник министра и т.д.) - 17 тыс.

3)специалисты

4) обеспечивающие специалисты

 

Лекции 6.

 

Должности государственной службы классифицируются по группам:

1) высшие должности - 0,8-1% от общей численности должностей гос.службы- должности руководящего надзорно-контрольного организующего уровня (заместитель министра, начальник управления, департамента, отдела и т.д.)

2) главные должности - 4% - начальник отдела

3) ведущие должности - 20-22% - советник министра, старший советник

4) старшие -42-43% - второй секретарь посольства, референт, секретарь-референт

5) младшие - 21-22% - специалист 1-го разряда, 2-го разряда

Дает четкое представление карьерного роста служащего.

Карьерная стратегия и умная служебная тактика зависимы друг от друга.

Полный перечень должностей гос. службы содержится в Реестре должностей федеральной гос. службы, который утвержден в 2005 г.

В этом реестре четко прописаны подразделения гос. аппарата, строится по:

- гос. органам,

- по категориям,

- по группам должностей.

В нем точно прописано название должности, менять название должности не позволительно.

Каждое название гос. должности имеет свой регистрационный номер и код.

 

Документ - штатное расписание.

 

Лекция 7.

 

Квалификационные требования по должности гос. службы устанавливаются с учетом 3 критериев:

1) уровень профессионального образования

2) стаж государственной службы или стаж работы по соответствующей специальности

3) наличие профессиональных знаний и умений, которые предусмотрены данной конкретной должностью

 

I. В соответствии со статьей 12 закона " О гос. службе" в число квалификационных требований по должностям руководителей, помощников и специалистов всех 5 групп должностей, а также обеспечивающих специалистов первых 3 групп, входит наличие высшего профессионального образования. Однако, некоторые должности обеспечивающих специалистов старшей и младшей группы допускают наличие среднего специального образования.

 

II. Критерии по стажу работы определяются специальным указом Президента РФ № 11/31:

- высшие - не менее 6 лет (в структурах гос. службы) или не менее 7 лет работы по специальности

- главные - не менее 4 лет в структурах гос. службы или не менее 5 лет работы по специальности

- ведущие - не менее 2 лет в структурах гос. службы или не менее 4 лет работы по специальности

- старшие - стаж не требуется

- младшие - стаж не требуется

 

III. Знания и умения:

- знание постановлений, указов Президента, Конституции РФ

- знание основ экономики

- знание правил делового этикета

- информатика

- коммуникабельность

и т.д.

 

Должностные регламенты

Должностной регламент - это основной нормативный документ, который определяет статус, содержание, формы, методы служебной деятельности, а также эффективность этой деятельности.

Они введены в практику не так давно, в рамках последней административной реформы.

Разрабатывается по каждой должности в данном гос. органе и в момент назначений работника на эту должность. он под расписку знакомиться со своим регламентом служебной деятельности, он выдается ему на руки, а второй экзмепляр содержится в личном деле. Он является неотъемлемой составной частью общего административного регламента всего гос. органа.

Включает в себя:

- должностей обязанности, права, уровень ответственности за некачественное исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей

- условия и основания в соотвествтвии с которыми принимается решение о назначении на эту должность (квалификационные требования)

- перечень вопросов, по которым служащий вправе самостоятельно принимать управленческие решения

- сроки и процедуры подготовки документов

- порядок взаимодействия в аппарате

- перечень гос. услуг, которые вы должны предоставлять физ. и юрид. лицам

- показатели и критерии эффективности служебной деятельности

 

Должностной регламент позволяет не только лучше организовать служебную деятельность, но и поставить служащего в ответственное положение, но и оценить качество его работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: