Приоритеты государственной экономической политики России.




Для формулировки задач экономической государственной политики воспользуемся содержанием Бюджетного Послания Президента РФ о бюджетной политике в 2014-2016 гг.

Первой задачей выступает создание условий для долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, которая будет выступать базовым принципом ответственной бюджетной политики в процессе безусловного исполнения всех принятых государством обязательств и выполнении задач, которые были поставлены в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

При условии сокращения ранее спрогнозированных доходов, необходимо разрабатывать алгоритмы, которые будут использоваться при неблагоприятном варианте - росте бюджетного дефицита.

Бюджетная стратегия должна быть четко ориентирована в направлении ресурсного обеспечения государственных программ и оценки рисков нарушения баланса бюджета для различных прогнозных сценариев, а также необходимо разработать рекомендуемый алгоритм поведения для их реализации.

Вторая задача заключается в оптимизации структуры расходов федерального бюджета.

Исчерпали себя возможности по наращиванию общих расходов федерального бюджета, поэтому требуется выявление резервов и перераспределение ресурсов по приоритетным направлениям и проектов, которые, прежде всего, обеспечивали бы решение задач прописанных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., которые создавали бы условия для дальнейшего экономического роста.

К основным резервам в настоящее время можно отнести:

Третья задача заключается в развитии программно-целевых методов управления.

Увязывание стратегического и бюджетного планирования должно происходить с использованием государственных программ РФ, которые при этом должны выступать в роли ключевого механизма.

В государственных программах должны устанавливаться общие требования применительно к политике субъектов Российской Федерации для соответствующих сфер, по определению механизмов при взаимодействии органов государственной власти субъектов и федеральных органов государственной власти.

Необходимо рассматривать различные варианты достижения целей на этапе подготовки, но утверждаться должны только те варианты, которые Правительство РФ будет считать наиболее обоснованными, и для реализации которых в наличии будут иметься необходимые ресурсы.

Четвертая задача звучит следующим образом - принятие решений, которые будут обеспечивать прозрачность и долгосрочную сбалансированность пенсионной системы.

Задачей номер один является утверждение новой пенсионной формулы, обеспечивающей не только поддержание уровня покупательной способности пенсий, их дифференциацию в зависимости от заработка и стажа граждан, процесс стимулирования граждан к выходу на пенсию в более позднем возрасте, но и устойчивую тенденцию к снижению зависимости фондов пенсионной системы от трансфертов из федерального бюджета при одновременном сохранении приемлемой страховой нагрузки для бизнеса.

Пятая задача говорит о необходимости создания новых механизмов при финансировании развития инфраструктуры.

Правительству РФ необходимо обеспечить размещение средств Фонда национального благосостояния, а также средств пенсионных накоплений в финансовые инструменты, которые предназначены для реализации проектов развития инфраструктуры, которые самоокупаются и обеспечивают максимальный эффект при минимальных рисках в процессе размещения государственных средств.

Шестая задача состоит в переходе к формированию государственного заданияна оказание государственных (муниципальных) услуг для физических и юридических лиц на основании единого общего перечня данных услуг и единых нормативов при их финансовом обеспечении.

Для увеличения уровня доступности и качества процесса оказания государственных услуг предстоит решить три основные задачи.

Во-первых, законодательно закрепить порядок формирования единого базового перечня государственных (муниципальных) услуг в следующих сферах: образование, культура, здравоохранение и т.д.

Во-вторых, необходимо создать единую методологию расчета нормативных затрат, возникающих в результате оказания государственной (муниципальной) услуги.

В-третьих, требуется добавление основных параметров государственного задания в целевые показатели выполнения соответствующих государственных программ.

Одной из наиболее актуальных задач остается оптимизация сети муниципальных и государственных учреждений. Возникает необходимость провести реорганизацию учреждений, ориентированных на оказание преимущественно платных услуг, а также учреждений, работа которых не соответствует уровню полномочий органов местного самоуправления и органов государственной власти. Освободившиеся при этом средства должны направляться на финансирование государственной программы по развитию этой отрасли и решение ее важнейших задач.

Седьмая задача: Повышение конкурентоспособности и развитие налоговой системы.

Необходимо повышать стабильность налоговой системы. Изменения применять только в крайних случаях, которые обусловлены требованиями современной экономики, новыми приоритетами в экономической политике государства, такими как, необходимость стимулирования развитие новых производств, инвестиционная деятельность и повышение качества налогового администрирования.

Необходимо дальнейшее упрощение процедуры налогового учета, а также его интегрирование с бухгалтерским учетом, повышение качества процесса налогового администрирования, реализация мер противодействия уклонению от налогообложения, а также ускорение работы по изменению законодательства РФ в части, которая затрагивает налогообложение имущества и увеличения фискальной нагрузки для собственников дорогого имущества.

Восьмая задача затрагивает межбюджетные отношения.

Начиная с этого года, во всех регионах становится обязательным принятие бюджетов сроком на три года.

Расходы, которые несут субъекты Российской Федерации, должны максимально обеспечиваться собственными источниками доходов. При этом все решения, принимаемые в тот или иной момент, должны быть максимально просчитаны и финансово обеспечены. Получение дополнительной финансовой помощи для субъектов РФ должно сочетаться с процессом развитием их экономики на собственные средства.

Девятая задача заключается в повышении прозрачности бюджетного процесса и бюджетов.

Граждане страны и представители бизнеса должны иметь сведения о том, куда направляются их уплаченные налоги. Для этого требуется высокий уровень прозрачности бюджетного процесса и бюджета.

Для этих целей необходимо продолжать формировать интегрированную информационную систему «Электронный бюджет», кроме того требуется запустить в опытную эксплуатацию единый портал бюджетной системы, который будет содержать систематизированную актуальную информацию о формировании и исполнении всех уровней бюджетов – от поселенческих до федерального, кроме того необходимо начать внедрение финансовой отчетности общественного сектора, отвечающей международным стандартам.

Размещенная в открытых источниках информация должна позволить гражданам получить представление о приоритетных направлениях расходования бюджетных средств и на основе увиденного сделать выводы об эффективности или неэффективности расходования средств.

Таким образом, в 2014–2015 годах должен завершиться переход к программно-целевым методам бюджетного и стратегического планирования.

В качестве основных инструментов достижения целей государственной политики будут выступать государственные программы, основные требования к которым должны вытекать из документов по стратегическому планированию.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Васильев В.П. Государственное регулирование экономики (схемы и статистика): учеб.-метод. пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ИКЦ "ДИС", 2008.

2.Государственное регулирование национальной экономики: учеб. пособие / под ред. Платоновой Н.А., Шумаева В.А., Бушуевой И.В. М.: ИНФРА-М, 2008.

3.Государственное регулирование рыночной экономики: учебник. Изд. 3-е, доп. и перераб. / Под общ. ред. В.И. Кушлина. - М.: Изд-во РАГС, 2010.

4.Государственное регулирование экономики: учеб. пособие / под ред. Мысляевой И.Н. Кононковой Н.П. - М.: Изд-во МГУ, 2010.

5.Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики: учеб. пособие. 3-е изд., перераб и доп. - М.: КНОРУС, 2010.

6.Мельников В.В. Государственное регулирование национальной экономики: учеб. пособие. - М.: Издательство «Омега-Л», 2012.

7.Тамбовцев В.Л. Теории государственного регулирования экономики: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям. М.: ИНФРА-М, 2008.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: