Аннотация методических рекомендаций




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ

 

Казань, 2018

 

Аннотация методических рекомендаций

Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта по общеобразовательным дисциплинам (далее - методические рекомендации) определяют структуру и содержание индивидуального проекта, общие требования к оформлению индивидуального проекта, защиту индивидуального проекта, критерии оценки индивидуального проекта.

 

 

Правообладатель методических рекомендаций:ЧПОУ «Казанский социально-гуманитарный техникум»

Разработчики:

Каримова Л.Ш., зав.кафедрой ЧПОУ «КСГТ»;

Методические рекомендации рассмотрены на заседании кафедры «Общеобразовательных дисциплин»

 

Зав.кафедрой ____________________ Каримова Л.Ш.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  Общие положения  
  Структура и содержание индивидуального проекта  
  Требования к оформлению индивидуального проекта  
3.1 Общие требования  
3.2 Нумерация страниц  
3.3 Перечисления  
3.4 Иллюстрации  
3.5 Таблицы  
3.6 Примечания и сноски  
3.7 Формулы и уравнения  
3.8 Ссылки  
3.9 Приложения  
  Проверка и защита индивидуального проекта  
  Список рекомендуемой литературы  
  Приложения  
  Приложение А Титульный лист  
  Приложение Б Содержание  
  Приложение В Примеры описания литературных источников  
  Приложение Г Отзыв на индивидуальный проект  
  Приложение Д Критерии оценки индивидуального проекта  

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации разработаны на основании следующих нормативных документов и содержит ссылки на:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

-Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480);

- Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования;

- Информационно-методическое письмо Минобрнауки России от 11.10.2017 № 01-00-05/925 «Об актуальных вопросах развития среднего профессионального образования, разрабатываемых ФГАУ «ФИРО»;

- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 № 2/16-з).

1.2. Выполнение индивидуального проекта рассматривается как вид учебной работы по учебным дис­циплинам общеобразовательного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

1.3. Защита ииндивидуального проекта является основной процедурой оценки достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания учебных общеобразовательных дисциплин.

1.4. Индивидуальный проект выполняется студентом самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных общеобразовательных дисциплин в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

1.5. Индивидуальный проект выполняется студентом индивидуально в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.

1.6. Руководителем проекта является преподаватель, координирующий деятельность студента по выполнению индивидуального проекта:

- Мнформатика;

- Экономика;

- Право

2.Этапы работы над проектом

2.1. В процессе работы над проектом обучающиеся под контролем руководителя планируют свою деятельность по этапам:

-подготовительный (октябрь-ноябрь);

- основной (декабрь- март);

- заключительный (апрель-май).

2.2. Подготовительный этап - выбор темы и руководителя проекта.

Тема индивидуального проекта непосредственно связана с постановкой проблемы проекта. Выбор темы индивидуального проекта сопровождается консультацией руководителя проекта, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению и защите проектов.

2.3. Основной этап - совместно с руководителем проекта разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка результатов руководителем проекта.

2.4. Заключительный этап - защита проекта.

2.5. Основными функциями руководителя проекта являются:

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения индивидуального проекта;

- оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;

контроль хода выполнения проекта.

3.Требования к результатам индивидуального проекта

3.1. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

3.2. Выполнение индивидуального проекта можно отнести к одному из трех типов:

- исследовательский;

- информационно-поисковый;

- практико­ -ориентированный.

3.3. Исследовательский тип работы требует хорошо продуманной структуры, обозначения цели, обоснования актуальности предмета исследования, обозначения источников информации, продуманных методов, ожидаемых результатов. Исследовательские проекты полностью подчинены логике пусть небольшого, но исследования и имеют структуру, приближенно или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.

3.4. Информационно-поисковый проект требует направленности на сбор информации о каком-то объекте, физическом явлении, возможности их математического моделирования, анализа собранной информации и ее обобщения, выделения фактов, предназначенных для практического использования в какой-либо области. Проекты этого типа требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Такие проекты могут быть интегрированы в исследовательские и стать их органичной частью.

3.5. Практико-ориентированный проект отличается четко обозначенным с самого начала конечным результатом деятельности участников проекта.

3.6. Процедуру работы над проектом можно разбить на 6 этапов:

1. Подготовительный

- определение руководителя проекта;

- поиск проблемы;

- выбор темы и её конкретизация;

2. Поисковый;

- уточнение проблемы и темы проекта, её конкретизация;

- определение и анализ проблемы;

- постановка цели проекта;

3. Аналитический

- анализ имеющейся информации;

- поиск информации;

- сбор и изучение информации;

- поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;

- составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;

Практический

- выполнение запланированных технологических операций;

- текущий контроль качества составления проекта;

- внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта;

5. Презентационный

- подготовка презентационных материалов;

- презентация проекта;

- изучение возможностей использования результатов проекта;

6. К онтрольный

- анализ результатов выполнения проекта;

- оценка качества выполнения проекта.

3.7. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях);

- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

- отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

4. Структура и содержание индивидуального проекта

4.1. Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе.

4.2. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе обучающихся, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения.

4.3. Содержание индивидуального проекта студент составляет совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода.

4.4. Структурными элементами индивидуального проекта являются:

- Титульный лист

- Содержание

- Введение

- Основная часть

- Заключение

- Список информационных источников

- Приложения

4.4.1. Титульный лист является первой страницей индивидуального проекта (Приложение А)

4.4.2. Содержание индивидуального проекта должно быть развернутым, против названий разделов и подразделов проставляются номера страниц по тексту. (Приложение Б)

4.4.3. Введение должно быть не более 2 страниц. В нем отражаются следующие признаки:

актуальность проблемы, тем ы, ее теоретическая значимость и практическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в теоретическом и практическом аспектах;

цель и совокупность поставленных задач для ее достижения;

предмет исследования - конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий и т.д.;

объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;

период исследования - указываются временные рамки;

теоретическая основа - труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме;

информационная база - обзор использованных законодательных и нормативных актов и т.п.;

объем и структура индивидуального проекта - композиционный состав - введение, количество глав, заключение, число использованных информационных источников, приложений, таблиц, рисунков.

4.4.4. Основная часть индивидуального проекта состоит из двух разделов, которые в свою очередь могут включать подразделы.

Содержанием первого раздела являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.

Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы расчета.

Второй раздел посвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования.

В ней предлагаются способы решения выявленных проблем.

Второй раздел является результатом выполненного исследования.

4.4.5. Заключение, состоящее из 2-3 страниц, содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов.

Заключение лежит в основе доклада студента на защите индивидуального проекта.

4.4.6. Список информационных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 - 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1. - 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание.

Порядок построения списка литературы определяется самим автором.

Наиболее распространенными способами расположения источников в библиографическом списке документов являются: алфавитный, в порядке появления ссылок и упоминания в тексте, хронологический, тематический, по видам изданий, по характеру содержания описанных в нем источниках, списки.

Библиографический список нумеруется от первого до последнего названия.

Подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выносится отдельно.

4.4.7. Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.

5. Требования к оформлению индивидуального проекта

5.1. Объем индивидуального проекта составляет 15-20 страниц печатного текста (без приложений).

5.2. Индивидуальный проект оформляют на компьютере с использованием текстового редактора Word и распечатывают на одной стороне белой бумаги формата А4 (210 x 297 мм), Шрифт- Times New Roman, размер шрифта- 14 пт, Используется полуторный (1,5) межстрочный интервал с выравниванием по ширине.

Готовый индивидуальный проект прошивают или складывают в файловые папки по 2 листа в один файл.

5.3. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей:

левое - не менее 30 мм.

верхнее и нижнее - не менее 20 мм,

правое - не менее 10 мм,

5.4. Числительные в тексте, как правило, приводят в том виде, как они даны в источнике информации, т.е. римскими или арабскими цифрами, либо в словесной форме.

5.5. Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в тексте индивидуального проекта приводят на языке оригинала.

5.6. Наименования структурных элементов работы «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список информационных источников», «Приложение» следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными (заглавными) буквами, не подчеркивая.

5.7. Основную часть индивидуального проекта следует делить на разделы, подразделы и пункты.

5.7.1. Разделы, подразделы, пункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

5.7.2. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

5.7.3. После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.

5.7.4. Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

5.7.5. Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

5.7.6. Абзацные отступы должны быть одинаковы по всему тексту и равны 10-15 мм.

5.7.7. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

5.7.8. Расстояние между заголовками раздела и подраздела- 8 мм. Расстояние между подразделом и текстом- - 15 мм.

Нумерация страниц

6.1. Страницы индивидуального проекта следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в нижней части листа справа без точки.

6.2. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц индивидуального проекта. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

6. 3. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц индивидуального проекта.

6.4. Иллюстрации и таблицы на листе формата A3 учитывают как одну страницу.

 

Перечисления

7.1.Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

7.2. Перед каждым элементом перечисления следует ставить дефис.

Иллюстрации

8.1. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в индивидуальном проекте непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

8.2. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

8.3. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в индивидуальном проекте.

8.4. Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати.

8.5. Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

8.6. Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела.

8.7. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1» или «Рисунок 1.1, Рисунок 2.1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки

8.8. Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 - Детали прибора.

8.9. Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.3.

8.10. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации.

Таблицы

9.1. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Наименование таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

9.2. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

9.3. На все таблицы должны быть ссылки в индивидуальном проекте. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

9.4. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц.

Примечания и сноски

10.1. Примечания приводят в индивидуальном проекте, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала.

10.2. Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания. Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзацного отступа и не подчеркивать. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

10.3. При необходимости дополнительного пояснения текста в индивидуальном проекте допускается оформлять его в виде сноски. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение. Знак сноски выполняют надстрочно арабскими цифрами со скобкой. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками «<*>». Применять более трех звездочек на странице не допускается.

10.4. Сноску располагают в конце страницы с абзацного отступа, отделяя от текста короткой горизонтальной линией слева. Сноску к таблице располагают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Ссылки

11.1. Ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером библиографического описания источника в списке использованных источников.

11.2. Нумерация ссылок ведется арабскими цифрами в порядке приведения ссылок в тексте индивидуального проекта.

Приложения

12.1. Приложение оформляют как продолжение индивидуального проекта на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.

12.2. В тексте индивидуального проекта на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте индивидуального проекта.

12.3. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения.

12.4. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

12.5. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

12.6. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: