Упражнение «Это мы можем




Тема: Дело мастера боится.

Классный час сопровождается показом компьютерной презентации

Цели:

создание благоприятных условий для самореализации, самоутверждения каждого члена коллектива;

развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии, приложение творческих способностей к той или иной деятельности.

Задачи классного часа:

воспитательная:

· развивать творческую активность, желание экспериментировать;

· развивать умение работать в группе;

· воспитывать уважение к представителям различных профессий;

· профессионально ориентировать и готовить учащихся к выбору будущей профессии.

образовательная:

· проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков;

· развивать умение выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли, отстаивать собственное мнение.

развивающая:

· расширение кругозора;

· развивать внимание, память, сообразительность.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, листы с заданиями, плакат на доске.

 

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер не будет попутным.

Сенека.

ХОД УРОКА

Организационный момент. Приветствие учащихся.

Учитель. Жизнь человека — череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее (например, выбор спутника жизни), и повседневных, бытовых. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать. Даже хорошо зная внешнюю сторону профессии, её основные функции и обязанности, человеку достаточно сложно примерить данную профессию на себя. Конечно, легко представить себя артистом, принимающим цветы от поклонников, или врачом, спасающем жизнь людей. Однако, в реальности все оказывается совсем не так просто. Чтобы стать артистом, требуется не только определенные личностные качества и способности, но и многочасовой труд на репетициях.

Задание №1.

Кроссворд. Отгадайте загадки. Слово, которое зашифровано, в данном кроссворде обозначает качество личности, которое необходимо каждому человеку для успешной трудовой деятельности.

Загадки.

1. Под весенний птичий свист

Пашет землю...

(Тракторист)

2. Ведёт с актёром жаркий спор

На сцене театра...

(Режиссёр)

3. Наших душ, ума строитель -

Мудрый школьный наш...

(Учитель)

4. Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас -...

(Дирижёр)

5. Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я -... (Охранник)

6. Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

Всегда охраняет надёжно...

(Лесничий)

7. Драгоценный сувенир

Изготовит...

(Ювелир)

8. Расчёт зарплаты - знать пора -

Проводят в срок...

(Бухгалтера.)

9. Вот вам чертёж, где каждый размер

Новой детали дал...

(Инженер)

10. Он в лесу во всем

Хозяин и накормит

Птиц он стаи …

(Егерь)

Учитель. Какое слово зашифровано? Ответ: (Трудолюбие)

Труд- это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Эта деятельность требует затрат умственной и физической энергии.

Родственные слова: трудный - требующий большого труда, усилие, напряжение, трудолюбивый- любящий трудиться, труженик- тот кто трудиться.

Чтобы стать тружеником, трудолюбивым человеком, требуются немалые усилия. Нужно учиться любить труд - учиться трудолюбию.

А какие трудовые качества есть у вас.

Самодиагностика трудовых качеств.

Упражнение «Лесенка трудолюбия »

Ответьте на вопросы:

-После еды убираете ли вы за собой грязную посуду? (всегда, часто, редко, не убираю)

-Переодеваетесь ли вы после школы в домашнюю одежду?(всегда, часто, редко, не переодеваюсь)

-Убираете ли вы одежду на место? (всегда, часто, редко, не убираю)

-Разогреваете ли вы сами себе обед? (всегда, часто, редко, не разогреваю)

-Готовите ли вы себе пищу сами? (всегда, часто, редко, не готовлю)

-Вы сами стираете себе носки и другие мелкие вещи? (всегда, часто, редко, не стираю)

-Вы сами гладите себе брюки (юбку), рубашку,…..?(всегда, часто, редко, не глажу)

-Можете ли вы починить что – нибудь сам? (всегда, часто, редко, не могу)

-Имеете ли вы постоянное домашнее поручение? (да, нет)

-Как вы поступаете, когда не хочется делать работу? (убеждаю себя, заставляю, тяну время, не делаю)

Результаты: подсчитайте свою сумму баллов за ответы по следующему ключу:

Ответы Оценка

Всегда (да, убеждаю) 5 баллов

Часто (заставляю) 4 балла

Редко (тяну время) 3 балла

Не делаю (нет) 0 баллов

По результатам на доске строится «Лесенка трудолюбия», на которую заносятся фамилии ребят с большим количеством набранных баллов и пользующихся признанием за трудолюбие в классе.

5

-----------

50 баллов

4

------------

40 баллов

----------

30 баллов

-----------

20 баллов

1

------------

10 баллов

 

«Лесенка трудолюбия»

Упражнение «Это мы можем

· Организуется выставка «Это мы можем» (поделки, модели, изделия, вышивка, шитье, вязание, кулинария). Рассказать о наиболее интересных экспонатах.

· Конкурс (командный или личный) на быстрое и качественное выполнение заданий. Примеры заданий: зашнуровать кроссовки, пришить пуговицу, заварить чай, очистить картошку, обернуть учебник).

 

Учитель. А сейчас давайте с вами отдохнем и поиграем в игру «Угадай пословицу».

Задание № 2. Необходимо вставить пропущенные слова в данные пословицы.

ПОСЛОВИЦЫО ТРУДЕ

Кто не работает, (тот не ест).

Хочешь есть калачи ,(не сиди на печи).

Труд человека (кормит), а лень портит.

Тише едешь) (- дальше будешь.

Без труда не (вынешь и рыбку из пруда).

Дело мастера (боится).

Птицу узнают в полете, а человека (в работе).

Конец – всему делу (венец).

Не учи безделью, а учи (рукоделью).

Куй железо, (пока горячо).

(Делу время), потехе час.

Работа (черна), да денежка бела.

Не сиди сложа руки, так не будет и (скуки)!

Кто любит (труд), того люди чтут.

Двое пашут, а семеро руками (машут).

Поспешишь – людей (насмешишь).

Учитель. Молодцы ребята, справились с заданием! А теперь назовите тему, которая объединяет все эти пословицы. Правильно – это труд.

В нашем селе есть много предприятий, которые имеют свою историю, свою биографию. И на всех этих предприятиях работают ваши родители, знакомые, соседи. Многие люди любят трудиться с удовольствием и радостью. Они являются МАСТЕРАМИ своего дела. По отношению к труду мы можем судить о человеке. Труд в нашей жизни имеет огромное значение. А труд - результатом, которого становится продукция, радующая своим качеством тысячи людей – тем более. Сейчас нам ребята прочтут стихи о труде.

Выступления учащихся.

1уч. Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль ввести машину ввысь,

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

2уч. Кто любит труд,

Тот всегда найдёт

Дело нужное и полезное.

Всегда найдётся дело

Для умных рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

3уч. Телёнка надо напоить

Котёнка надо накормить

И посуду перемыть.

Не трудно, ребята

Вам песенку спеть.

Не трудно, но всё таки надо уменье

За что ни возьмись-

Нужно мастером стать

И дело любое умей выполнять.

4уч. Всё делать должны сами,

Умелыми руками.

Ничто и никогда

Не даётся без труда.

Упражнение.

Приведите примеры трудолюбия, расскажите о людях, живущих и работающих рядом с вами, о героях труда.

Учитель. В современном обществе существует множество видов труда, десятки тысяч! Каждый из них предъявляет свои требования к человеку, и каждый труд может стать профессией. Давайте, с вами определим, какими качествами должен обладать человек определенной профессии.

Задание № 3. «Профессиональные качества». Необходимо сопоставить профессии с качествами человека, данной профессии.

Профессии

А. Инженер-программист

Б. Пилот

В. Корреспондент

Г. Дрессировщик

Д. Модельер

Качества личности

1. Должен быть тонким психологом, расположить собеседника обаянием, выразительностью жестов и мимики, красноречием, умением слушать и понимать. В некоторых случаях нужна напористость и активность, в других - мягкость.

2. Высокая работоспособность нервная выносливость, уравновешенность, способность действовать в условиях ограниченного времени, наблюдательность, гибкость мышления.

3. Иметь хорошо развитое пространственное мышление, владеть свободным профессиональным рисунком, обладать высокоразвитым вкусом. Способность к абстракции и логическому мышлению, воображение, интуиция.

4. Способность всеохватывающего видения, аккуратность, выдержка, терпение, чтобы довести программу до конца.

5. Должен найти подход, быть терпеливым и внимательным, он должен уметь анализировать свою работу, находить и исправлять ошибки.

Учитель. Вы можете сами определить, к какому типу профессий у вас есть склонности и позволит ли вам ваш характер хорошо делать ту или иную работу. Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести уверенность в себе, стать профессионалом - процесс длительный, требующий от человека:

· адекватной оценки собственных возможностей;

· знаний о своих сильных сторонах, так и личностных затруднениях;

· овладение культурой самопознания;

· готовность к постоянному процессу обучения, повышения собственной профессиональной компетентности.

Учитель. Сегодня мы с вами спроектируем портрет успешного профессионала, выявив те личностные качества, которые помогут стать успешным в любом виде трудовой деятельности. И постараемся ответить на вопрос: можно ли эти качества в себе воспитать, повысить их уровень или они являются врожденными.

Задание № 4. Каждая команда вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии. (Представитель от каждой команды подходит к столу, где разложены все буквы алфавита, вытягивает любую; команда совещается, показывает, остальные группы отгадывают профессию.)

Учитель. Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках классного часа подходит к концу. Настало время последнего задания. Необходимо нарисовать представителя той профессии, которая вам больше всего нравиться. Написать пять качеств личности, которые необходимы человеку данной профессии.

Качества личности:

· профессиональная компетентность – постоянный рост, совершенствование мастерства.

· творческий стиль деятельности, инициативность.

· предприимчивость, готовность идти на риск.

· высокая работоспособность, культура труда.

· расчетливость, рационализм.

· коммуникабельность, способность к деловому сотрудничеству.

· организаторские, лидерские качества

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: